Практикуя йогу более 4 лет, я вдруг решила попробовать новую дисциплину йоги, которую раньше упорно избегала из-за ее строгого характера – аштанга-виньяса. Согласно философии этой школы, йога не должна подстраиваться под слабости и несовершенства практикующего, а наоборот, практикующий должен расти, чтобы соответствовать идеалам йоги.
- Шаг 3.
- Побочные эффекты силовой йоги
- ШАРАРАХИЯ
- Дополнительная литература
- Видео для начинающих
- Подход
- Новые занятия
- Аштанга Виньяса Йога
- Ступ 6 <Не то чтобы мне нравился аскетизм и работа на пределе, но результаты, которые сулит эта практика, очень привлекательны: идеальная фигура, гибкость и сила, душевное спокойствие, а главное, способность контролировать свое внимание, которого мне очень не хватает. Однако я расскажу подробнее обо всех преимуществах аштанга-виньясы позже…..Сантоша – довольство. Практикующий должен быть удовлетворен, иначе у него могут появиться комплексы, психические отклонения, депрессия и т.д. Если практикующий не удовлетворен, он не преуспеет в медитации, потому что ум будет требовать все больше и больше и отвлекать йогина от практики. Поэтому часто в йогу приходят люди, уже разочаровавшиеся в самсаре (мирской жизни) и понимающие, что все это иллюзия, не приносящая настоящего удовлетворения, что настоящее удовлетворение – это отсутствие желаний и страстей.
- Шаг 1.
- Дальнейшее чтение
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Шаг 2
- Вам понравится
Шаг 3.
Согласно Манджу Джойсу, последовательности аштанга-йоги были созданы Кришнамчарьей. Есть некоторые свидетельства в пользу этого в книге “Йога Макаранда”, где перечислены почти все позы из базовой серии Паттабхи Джойса и несколько поз из промежуточной и продвинутой серий, описанных в связи с виньясой.Серия Аштанга-йоги включает упражнения, используемые индийскими борцами и британскими гимнастами. Недавние исследования показали, что физические журналы начала 20 века были полны форм поз, очень похожих на систему асан Кришнамачарьи. В частности, плавный Сурья Намаскар, который позже стал основой майсурского стиля Кришнамачарьи, в 1930-х годах считался скорее упражнением, чем частью йоги; Сурья Намаскар и йога Кришнамачарьи преподавались отдельно в соседних комнатах Майсурского дворца.Тапас – аскетизм. “Практикой аскетизма уничтожаются нечистоты и происходит совершенствование тела и чувств”. (Сутра 43). Этому принципу уделяется наибольшее внимание, потому что без аскетизма невозможно продвинуться по пути. Именно через аскетизм человек развивается, через преодоление, ошибки и разочарования можно найти новые резервы на всех уровнях, стать более упорным и стойким в практике.
Побочные эффекты силовой йоги
С одной стороны, в аштанга-йоге есть определенная последовательность, но с другой стороны, можно и нужно прорабатывать все восемь ступеней вместе, и каждая ступень будет развиваться больше благодаря другим. Чтобы достичь высших степеней йоги, практикующий должен быть искренен, не может хотеть или не хотеть чего-то, должен быть здоровым, стабильным, гибким, спокойным, не должно быть колебаний, тело и ум не должны отвлекаться. Студенты Аштанга Виньяса Йоги должны изучить последовательность и практиковать в одном зале с другими людьми без ведома учителя. Роль учителя заключается в том, чтобы направлять, а также вносить коррективы и помогать с позами. В других местах занятия проводятся два раза в неделю, вместо стиля Майсур, и учитель ведет группу по одной и той же серии в одно и то же время. Занятия под руководством учителя были введены только в школе K. Паттабхи Джойс в преклонном возрасте.
ШАРАРАХИЯ
В 21 веке “новое поколение” преподавателей аштанга-виньяса йоги приняло новые принципы Шаратхи, преподавая в линейном стиле без вариаций. Практика проходит в строгой майсурской обстановке под руководством учителя, одобренного Шаратом. Обучающие видео и семинары, подробные инструкции по выравниванию и упражнения на развитие силы не являются частью метода ни для практикующего, ни для учителя. Однако большинство учителей, утверждающих, что их учил Шаратх, преподают вышеупомянутые методы, упражнения и позы.
Одним из критериев для принятия решения о том, как поступить, может быть понимание того, к чему приведут ваши слова или действия: к росту или деградации. Если вы проявляете сострадание, а человек не извлекает урока, и в следующий раз вы снова приходите, чтобы выслушать и успокоить его, то это деградация. Ахимса разрушена. Если после выговора человек понимает, что на самом деле является причиной его нытья и почему он все еще ноет, и меняет ситуацию, это и есть развитие. Таким образом, вы помогли и, несмотря на внешнюю грубость, не нарушили ахимсу. К сожалению, в жизни не все так просто, и нужно развивать тонкое восприятие каждой отдельной ситуации. Однако вы можете начать стараться выполнять свои обеты небольшими способами, например, стать вегетарианцем, экономить воду, не быть грубым с людьми и т.д.
Дополнительная литература
Асаны в аштанга-йоге следуют установленной последовательности, как описано выше. Их цель – увеличить силу и гибкость тела. Официально в этом стиле очень мало инструкций по выравниванию. Дыхание идеально ровное и устойчивое во время вдоха и выдоха. Дхарана – это концентрация. Как только практикующий утвердился в пратьяхаре, он может перейти к концентрации на внешних и внутренних объектах. Это может быть пламя, звук, образ, дыхание и т.д. Цель этой практики – развить однонаправленность ума, устранив все вибрации. Это означает, что ум полностью “сфокусирован” на одной “точке”, что позволяет полностью осознать объект концентрации.
Видео для начинающих
Практика асан Аштанга Виньяса обычно начинается с пяти повторений Сурья Намаскар А и пяти повторений Сурья Намаскар Б, после чего следует последовательность стоя. Затем практикующий переходит к одной из шести серий, после чего следует стандартная заключительная последовательность.С момента своего появления практика претерпела некоторые изменения. Нэнси Гилгофф, одна из первых учениц, описывает множество различий в том, как преподавалась Аштанга и как она преподается сегодня. По ее опыту, некоторые из этих различий таковы: Паттабхи Джойс первоначально исключил семь поз в последовательности стоя, но позже назначил Уттитха Хаста Падангуштхасану и Ардха Баддха Падмоттанасану, прежде чем дать промежуточную серию; Уткатасана, Вирабхадрасана А и В, Паривритта Триконасана и Паривритта Паршваконасана не были частью серии на этом этапе; и Джойс не давала виньясу между позами тела или между вариациями поз (например, Джану Ширшасана А, В и С выполнялись вместе, после чего следовала виньяса. Аналогичным образом, Баддха Конасана, Упавишта Конасана и Супта Конасана также группируются вместе без виньясы между ними, как и Убхая Падангуштхасана и Урдхва Мукха Пашчимоттанасана.
Подход
Аштанга виньяса йога имеет три серии, различающиеся по сложности. Пожалуйста, не думайте, что если у вас есть базовый уровень йоги или просто хорошая физическая подготовка, вы можете пропустить один из них, перейдя сразу к промежуточному или даже более продвинутому уровню. Ключом к успеху в аштанга-йоге является систематический подход.
Брайан Кест, изучавший аштангу у К. Паттабхи Джойса, и Барон Баптист, энтузиаст бикрам-йоги, внесли свой вклад в развитие стиля и сделали его фирменным. Ни Power Yoga Batista, ни Power Yoga Kesta не являются синонимами Аштанга-йоги. В 1995 году Паттабхи Джойс написал письмо в Yoga Journal, в котором выразил разочарование по поводу связи между его Аштанга-йогой и новым стилем силовой йоги, назвав его “невежественным культуризмом”.
Новые занятия
Ахимса – ненасилие, непричинение вреда. На первый взгляд, все понятно: не убивай, не причиняй вреда, относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Однако на практике оказывается, что все не так просто. Мы используем изделия из кожи, некоторые люди до сих пор используют животных в пищу, и даже произнесение неприятного слова может причинить много вреда. В то же время мы часто путаем то, что действительно хорошо, с тем, что вредно. Иногда кажется, что, жалея кого-то, мы привносим в свою жизнь сострадание и милосердие, а значит, не причиняем этому человеку никакого вреда. Хотя вполне возможно, что именно этому человеку следует строго сказать, что пора прекратить жаловаться и причитать, а начать видеть в проблеме положительные стороны.Шарат Джойс недавно выпустил серию видеороликов, обучающих новичков альтернативному дыханию ноздрями. Его дед никогда не обучал новичков этой практике пранаямы, и это одно из многих изменений, которые Шаратх внес в методику преподавания Аштанга-йоги.
Аштанга Виньяса Йога
Свадхьяя – это самосознание, самопознание, самовоспитание. Чтобы меняться и развиваться, нам нужно знать, кто мы, наш текущий уровень развития, куда мы движемся. Мы воплощаемся в этом мире для роста, для накопления опыта. На мой взгляд, наиболее подходящей моделью этого мира является следующая: наша вселенная – это школа, наша жизнь – это урок, люди вокруг нас – учителя, а мы – ученики. В аштанга-йоге существует последовательность, но с другой стороны, вы можете и должны прорабатывать все 8 ступеней вместе, и каждая ступень будет больше раскрываться через другие. Чтобы достичь высших ступеней йоги, нужно быть здоровым, нужно быть крепким, устойчивым, гибким, спокойным, не шатающимся, не отвлекающимся телом и умом.
Ступ 6 <Не то чтобы мне нравился аскетизм и работа на пределе, но результаты, которые сулит эта практика, очень привлекательны: идеальная фигура, гибкость и сила, душевное спокойствие, а главное, способность контролировать свое внимание, которого мне очень не хватает. Однако я расскажу подробнее обо всех преимуществах аштанга-виньясы позже…..
Сантоша – довольство. Практикующий должен быть удовлетворен, иначе у него могут появиться комплексы, психические отклонения, депрессия и т.д. Если практикующий не удовлетворен, он не преуспеет в медитации, потому что ум будет требовать все больше и больше и отвлекать йогина от практики. Поэтому часто в йогу приходят люди, уже разочаровавшиеся в самсаре (мирской жизни) и понимающие, что все это иллюзия, не приносящая настоящего удовлетворения, что настоящее удовлетворение – это отсутствие желаний и страстей.
Шаг 1.
Паттабхи Джойс и Шаратх Джойс рекомендуют практиковать мула и уддияна бандху, даже если они не практикуют асаны. Паттабхи Джойс говорит следующее: (перевод цитаты) “Вы выдыхаете полностью, применяете мула-бандху, а после вдоха применяете уддияна-бандху. Обе бандхи очень важны … После практики бандх обратите внимание на то место, где они были применены, и сохраняйте это внимание все время, во время ходьбы, разговора, сна и после окончания ходьбы. Вы постоянно контролируете мулабандху. “Первоначально в программе Аштанга Виньяса было четыре серии: Начальная, Промежуточная, Продвинутая А и Продвинутая Б. Пятая серия – “серия риши”, которую, по словам Паттабхи Джойса, можно выполнять после того, как практикующий “освоит” эти четыре серии.
Дальнейшее чтение
Существуют практики, которые изменяют реальность на совершенно разных уровнях. Им не нужно выходить на площадь и призывать к добрым делам, они знают, как устроен мир в целом и куда он движется. Конечно, наш уровень развития гораздо ниже, но каждый из нас способен повлиять хотя бы на свой микромир – семью, друзей, знакомых, город, страну, планету, и сделать это мы можем, только изменив себя. На Западе многие считают, что этот стиль был создан учителем йоги Паттабхи Джойсом. Однако это не совсем так. Действительно, Шри Паттабхи Джойс сформулировал и систематизировал Аштанга Виньясу как отдельное течение, но эти знания он получил от своего прославленного гуру, пожалуй, самого известного йога XX века Шри Кришнамачарьи, который, в свою очередь, взял их из древнего первоисточника – священного текста “Йога Корунта” мудреца Шри Ваманы. Сегодня, благодаря Паттабхи Джойсу, миллионы людей во всем мире практикуют этот стиль, который преображает тело и разум.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
В своей книге “Йога Мала” Паттабхи Джойс рекомендует делать пять-восемь вдохов или оставаться в позе как можно дольше. Эти дыхательные инструкции включают в себя выполнение речака и пурака (выдох и вдох) как можно чаще. “Однако достаточно делать от пяти до восьми вдохов и выдохов в каждой позе”, – говорит она. В интервью о продолжительности дыхания Паттабхи Джойс наставляет практикующих (цитата в переводе): “Вдыхайте 10-15 секунд, затем выдыхайте также 10-15 секунд”. Далее он объясняет: “(Поскольку) ваша сила дыхания, вероятно, составляет 10 секунд вдоха и выдоха, вы делаете 10, 15 секунд, может быть 15, вы можете стоять, вы делаете 100. 5 – может быть, вы делаете 5”. Его сын Манджу Джойс также рекомендует чаще дышать в сложных позах.
Тристана относится к трем местам внимания или действия: дыхательная система (пранаяма), поза (асана) и место наблюдения (дришти). Эти понятия считаются основными в практике аштанга-йоги, которая предполагает три уровня очищения: тела, нервной системы и ума; и предполагается, что они “работают вместе друг с другом”.
Шаг 2
Эта практика отлично подходит для тех, у кого сильное тело и ум, жаждущий самореализации. Ишвара пранидхана – покорность Богу, смирение. Это воля Божья. Что бы ни случилось, все происходит именно так, как должно. В противном случае, если мы чем-то не удовлетворены, значит, мы ставим себя на место Бога, думаем, что там, наверху, есть ошибки, то есть позволяем себе сомневаться в совершенстве Бога (Высшего Разума, Абсолюта). Смирение показывает, что человек понимает, что Высшие силы создают идеальные условия для его развития. Поэтому, что бы ни происходило: счастье, неудачи, все располагает к накоплению опыта. Частые неудачи в жизни указывают на непрохождение уроков, говорят о необходимости пересмотра собственного поведения, образа жизни, мыслей и т.д. Однако важно понимать, что iśvara pranidhana не означает перекладывание ответственности за происходящее на Бога. Отношения с Богом Всемогущим можно сравнить с отношениями между учеником и учителем: учитель дает ученику задание, но как это задание будет выполнено, что ученик получит от урока, и насколько ученик благодарен учителю за полученные знания, зависит от ученика, а похвала или направление на исправление – от учителя.
Вам понравится
Практика ахимсы очень сложна, но важно понимать, что это, прежде всего, стремление избавиться от враждебности, развить сострадание и милосердие ко всем живым существам, не иметь злых намерений, то есть каждое действие, слово или мысль должны быть направлены на благо.Аштанга виньяса йога – это современная концепция, возникшая в рамках системы хатха-йоги. Слово “виньяса” переводится как “дыхательно-двигательная система упражнений”, поэтому в основе практики лежит сочетание принципов динамического движения и дыхательных техник. Школа была основана Шри Паттабхи Джойсом, который преподавал в Майсуре, Южная Индия, тем, кто хотел постичь тайные учения. По моему мнению, воздержание должно осуществляться так же, как и шауха (см. ниже), на уровне тела, речи и ума. Брахмачарья – это не только воздержание от физических контактов, но и контроль над своим поведением, речью и мыслями. Это важный аспект практики йоги, особенно на ранних стадиях. Потому что практикующий, не утвердившийся на пути, если он не возьмет под контроль свою сексуальную энергию, может быстро оставить йогу и пойти в совершенно другом направлении. Другими словами, он будет отвлекаться и постоянно сливать накопленную энергию через нижние центры. Под ней находится вторая чакра, чакра желания, чакра свадхистханы. Когда мы практикуем йогу, мы неустанно повышаем уровень своей энергии и делаем все возможное, чтобы актуализировать ее в высших центрах, но если мы постоянно “истощаем” ее, прогресс будет гораздо медленнее, если вообще будет. Согласно Патанджали, тот, кто утвердился в брахмачарье, избавляется от страха смерти.
Читайте далее: