Что относится к ведическим текстам

Что относится к ведическим текстам

Древнеиндийская культура посвятила много сил тому, чтобы эти тексты передавались из поколения в поколение с удивительной верностью. Например, для запоминания священных Вед требовалось целых одиннадцать форм чтения одного и того же текста. Тексты были реконструированы “вычитаны” путем сравнения различных прочитанных версий. Формы рецитации включали jaṭā-pāṭha (“повторение сетки”), при котором каждые два соседних слова в тексте сначала произносились в исходном порядке, затем повторялись в обратном порядке и, наконец, повторялись в исходном порядке. Эффективность этих методов подтверждается сохранностью древнейшего религиозного текста Индии, Ригведы, отредактированного в единый текст в брахманический период, без каких-либо вариантов.

Какие изменения претерпели Веды

Различные индийские философии и индуистские конфессии занимают различные позиции в отношении Вед; школы индийской философии, признающие изначальный авторитет Вед, классифицируются как “ортодоксальные”. (āstika ). Другие традиции Шраманы, такие как Локаята, Карвака, Адживика, буддизм и джайнизм, которые не считали Веды авторитетными, называются “неортодоксальными” или “неортодоксальными” школами. (nastika ).Мукерджи отмечает, что в Ригведе и комментариях Саяны есть отрывки, критикующие как бесплодное простое повторение Шик (слов) без понимания их внутреннего смысла или сущности, знания Дхармы и Парабрахмана. Мантрам “созерцание и понимание их смысла считались более важными и необходимыми для обучения, чем их простое механическое повторение и правильное произношение.” Йерджи упоминается в Саяне, где говорится, что “владение текстами, акшара-прапти, сопровождается артха – бодха, восприятием их смысла”. Мукерджи объясняет, что ведическое знание впервые было воспринято риши и муни. Только совершенный язык Вед, в отличие от обычной речи, может раскрыть эти истины; они сохранялись путем их заучивания. По мнению Мукерджи, хотя эти истины передаются ученику посредством заучивания текстов, “постижение Истины” и знание параматмана, явленного риши, является настоящей целью ведической науки, а не простое чтение текстов. Высшее знание Абсолюта, пара-Брахмана – гьяна, рта и сатья, может быть достигнуто путем принятия обетов молчания и послушания, подчинения чувств, дхьяны, практики тапаса (аскетизма) и обсуждения Веданты.

Смрити (заучиваемая часть)

Веды, ведические ритуалы и вспомогательные учения, называемые ведангами, были частью учебной программы древних университетов, таких как Таксила, Наланда и Викрамашила. По словам Дешпанде, “традиция санскритских грамматистов также внесла значительный вклад в сохранение и интерпретацию ведических текстов”. Яска (4 век до н.э.) написал Нирукту, которая отражает озабоченность по поводу утраты смысла мантр, а Панини (4 век до н.э.) Ашадхьяи – самый важный из сохранившихся текстов традиции Вьякараны. Ученый Мимамса Саянас (14 век н.э.) Майор Ведартха Пракаша – редкий комментарий к Ведам, на который ссылаются и современные ученые.Все Пураны делятся на 3 типа:
1. Саттвика-пураны – для людей в модусе благости. Они повествуют о деяниях Господа Вишну как Верховной Личности Бога, источника всех миров.
2. Раджасика-пураны – для людей, находящихся в состоянии страсти. Расскажите о деяниях Господа Брахмы как главного творца этой вселенной, главного среди всех полубогов в этой вселенной.
3. тамасика-пураны – для людей, находящихся в состоянии невежества. Главным божеством в этих пуранах называют Господа Шиву, Верховного Разрушителя этой вселенной.

Веды

Веды, один из древнейших литературных памятников мира, содержат знания обо всем: медицине, архитектуре, политике, экономике, астрономии, искусстве, музыке и других отраслях. Они оказали влияние на многие религиозные и философские концепции, включая буддизм и джайнизм.
Араньяки иногда определяют как карма-канда (ритуальный раздел), а Упанишады – как гьяна-канда (духовный раздел). В альтернативной классификации ранние части комментариев к Веда-самхите называются брахманами, которые вместе идентифицируются как церемониальная карма-канда, а араньяки и упанишады относятся к

ведическим школам

Другие тексты, такие как Бхагавад-Гита или Веданта-сутры, считаются шрути или “ведическими” в некоторых индуистских конфессиях, но не повсеместно в индуизме. Движение бхакти и Гаудия вайшнавизм, в частности, расширили термин Веда, включив в него санскритские эпосы и вайшнавские религиозные тексты, такие как Панчаратра. Внутри этой Веды есть две основные группы текстов, “черные”. (Кришна) и “Белый” (Shukla) ). Термин “Черный” предполагает “неструктурированное собрание” стихов Яюрведы, в отличие от “Белого” (хорошо организованная) Джайюрведа. Белая Яюрведа отделяет Самхиту от ее Брахмана (Шатапатха Брахман), Черная Яюрведа переплетает Самхиту с комментариями Брахмана. От Черной Яюрведы сохранились тексты четырех основных школ (Майтраяни, Катха, Капиштхала Катха, Тайттирия), а от Белой Яюрведы – двух (Канва и Мадхьяндина). Самый молодой слой текста Яюрведы не имеет никакого отношения к ритуалам или жертвоприношениям, он содержит самое большое собрание первичных Упанишад, оказавших влияние на различные школы индуистской философии .

Основные учения

Прежде чем изучать Веды, студенты должны были изучить Веды, дополнения к Ведам. Есть такие дополнения к Ведам:
1. фонетика – Шикша – санскритская фонетика типа Вайдика. Главным составителем фонетики санскрита является Панини.
2. санскритская грамматика – вьякарана. Панини и Патанджали составили грамматику санскрита.
3. наука о значении слов – нирукти. Якша – автор книги “Нирукти”.
4. метрика – искусство метрического деления на санскрите (чханда). Пингала был автором метрики.
5. астрономия и астрология – Джйотиш. Парашара Риши был автором трактатов по джйотишу.
6. основные ритуалы, подробное описание ритуалов – кальпа.Хотя, согласно Мукерджи, понимание смысла (vedarthajnana или artha – bodha ) ведических слов было частью ведического учения, Холдрег и другие индологи отмечают, что при передаче самхит акцент делается на фонологии звуков (shabda ), а не на смысле (artha ) мантр. К концу ведического периода их первоначальные значения уже стали непонятны “простым людям”, и для сохранения и уточнения первоначального значения многих санскритских слов были разработаны нирукта – этимологические сборники. Согласно Стаалу, как отмечает Холдрег, хотя мантры могут иметь дискурсивное значение, когда произносятся в ведических ритуалах, “они не связаны с их первоначальным контекстом и используются таким образом, который имеет мало или вообще ничего общего с их значением”. ” Слова мантр “сами по себе священны” и “не являются языковым изречением”. Вместо этого, как отмечает Клостермайер, при использовании в ведических ритуалах они становятся магическими звуками, “средством достижения цели”. Холдрег отмечает, что существует мало комментариев о значении мантр, в отличие от многочисленных комментариев к Брахманам и Упанишадам, но делает вывод, что отсутствие акцента на “дискурсивном значении не обязательно означает, что они бессмысленны”. С брахманической точки зрения, звуки имеют собственное значение, а мантры считаются “первозданными ритмами творения”, предшествующими формам, к которым они относятся. Когда они произносятся, космос возрождается, “оживляя и питая основные формы творения”. До тех пор, пока сохраняется чистота звуков, повторение мантр будет эффективным, независимо от того, понимается ли их дискурсивный смысл или нет. люди”. Далее Фрейзер отмечает, что “более поздние ведические тексты стремились глубже понять причины, по которым ритуалы работали”, указывая на то, что брахманические сообщества рассматривали обучение как “процесс понимания”.

Шрути – “услышанное мудрецами в медитации”

Атхарва Веда была основным источником информации о ведической культуре, обычаях и верованиях, стремлениях и разочарованиях. повседневной ведической жизни, а также жизни, связанной с царями и управлением. Текст также содержит гимны, посвященные двум основным обрядам – бракосочетанию и кремации. Атхарваведа также посвящает значительную часть текста вопросу о значении ритуала.
Вселенная развивается благодаря тому, что Атман принимает высшие и низшие формы. В индуистской мифологии существует 3 ипостаси бога: Брахма – создатель мира, Вишну – хранитель, а Шива – разрушитель. Вместе они едины, потому что осознают иллюзорную природу существования.

Ведические школы или обзоры

Каждая Упанишада – это отдельное произведение. Как правило, мудрецы прилагают к этим произведениям комментарии. Таким образом, сами Упанишады – это уже огромный пласт мудрости, который является сокровищем для всего человечества. Но этот океан знаний невозможно постичь, даже выучив санскрит и потратив десятилетия на изучение самих текстов. Как сказано в Упанишадах (Мундака Упанишад 3.2.3 и Катха Упанишад 1.2.23): эти писания были составлены в разное время. При определении их возраста наука обычно оперирует фразой: “предположительно, возможно, точный возраст определить невозможно”. Авторами Панчаратры и Веданги являются различные мудрецы древности.

Внешние ссылки

Далее мудрец Вьяса составил труд, который содержит суть четырех Вед в очень сжатой форме. Этот труд называется “Веданта-сутра”. Слово анта переводится как “сущность, суть”, а сутра – “очень краткое изложение”. То есть, очень краткое изложение всех Вед можно найти в этом труде, “Веданта-сутре”. Сва-ашрайя означает, что Веда сама доказывает свою истинность, потому что она исходит от Абсолютной Истины.
Ачарьи – духовные учителя – свидетельствуют, что Веды всесовершенны. Ачарьи осознали все, что содержится в Ведах. Поэтому принцип вайшнавов заключается в том, чтобы реализовывать Веды под руководством ачарьев. Только так можно прийти к тем же выводам, которые записаны в Ведах.

“Бхагавад-гита”

Веды передавались устно с момента их составления в ведический период на протяжении нескольких тысячелетий. Авторитетная передача Вед осуществляется посредством устной традиции в сампрадайе от отца к сыну или от учителя (гуру) к ученику (шишья), которая, как считается, была инициирована ведическими риши, слышавшими изначальные звуки. Только эта традиция, воплощенная живым учителем, может научить правильному произношению звуков и разъяснить скрытые смыслы, чего не могут сделать “мертвые и погребенные рукописи”. Как утверждает Лила Прасад: “Согласно Шанкаре, “правильная традиция (сампрадая) имеет такой же авторитет, как и письменная Śastra”, объясняя, что традиция “имеет силу разъяснять и давать направление в применении знания”.
Веды состоят из четырех подразделов. У Вьясадевы было четыре ученика. И эти четыре ученика передали знание Вед своим ученикам, так Веды были разделены. В результате тот, кто находится в конце цепи дисциплинарной преемственности, имеет лишь очень малую часть Вед, его знания невелики.

Ресурсы

Pariśia “приложение, дополнение” – термин, применяемый к вспомогательным произведениям ведической литературы, касающимся в основном деталей ритуала и трактующим тексты логической и хронологической литературы. 17>, Брахманы, Араньяки и Сутры. Конечно, классифицированные в соответствии с Ведами, к которым каждая из них относится, существуют парикрамы для каждой из четырех Вед. Однако обширна только литература, связанная с Атхарваведой, а итихасы – это исторические хроники:
1. Махабхарата (великая песнь потомков Бхараты). В ней рассказывается история жизни Пандавов и Господа Кришны.
2. Рамаяна – песнь о деяниях Рамачандры.
3. Кавья – ведические пьесы, такие как пьесы Шакунталы, пьесы Рагху-вамши.
Все ведические произведения делятся на два типа:
1. пара-видья – трансцендентные произведения, такие как Шримад-Бхагаватам, Упанишады и Араньяки, Веданта-сутры.
2. апара-видья – книги о материальном мире, знания об этом мире. Это работы, направленные на постепенную подготовку людей к восприятию вечных ценностей.

Примечания

Со временем ритуалы становились все более изощренными, а связь царя с ними укрепляла положение браминов, а также царей. Ритуалы раджасуйи, совершаемые во время коронации короля, “приводят в движение […] циклические регенерации вселенной”. С точки зрения содержания, характер гимнов меняется от восхваления божеств в ранних книгах к Насадия Сукте с такими вопросами, как “каково происхождение вселенной? Знают ли ответ даже боги? “Таким образом, кратко обрисовав эти понятия, а точнее, эти три мира, два из которых являются двумя половинами единого целого (БХУР и СВАХА), соединенных срединным планом (БХУВА), выраженным Праной, мы понимаем, почему первая строка Гаятри мантры Ригведы объединяет все знания Вед. Из этих трех компонентов первой строки мантры мы узнаем не только о предполагаемой структуре мира, в котором мы находимся, но и о внутреннем психологическом мире человека, где физическая и ментальная составляющие связаны живительной силой Праны.

Пурана – исторические хроники

“Артхарваведа Самхита” – это текст, принадлежащий поэтам Атхарване и Ангирасу. Она содержит около 760 гимнов, и около 160 из них являются общими с Ригведой. Большинство стихотворений метрические, но некоторые отрывки написаны прозой. До наших дней сохранились две различные версии текста: Пайппалада и Шаунакия. Атхарваведа не считалась Ведой в ведическую эпоху и была принята в качестве Веды в конце I тысячелетия до н.э. Последний раз он был составлен, вероятно, около 900 года до н.э., хотя некоторые материалы могут восходить к Ригведе или более раннему периоду.

Читайте далее:
Только важное