Что такое гедонизм определение

Что такое гедонизм определение

Доктрина, рассматривающая удовольствие (hedone) как высшее благо или принцип морали. Это отражено во взглядах Аристиппа (***), Эпикура (хотя его гедонизм сопровождается эвдемонизмом), среди последних…

Доктрина, рассматривающая удовольствие (hedone) как высшее благо или принцип морали. Это отражено во взглядах Аристиппа (***), Эпикура (хотя его гедонизм сопровождается эвдемонизмом), среди последних ученых – во взглядах Мишеля Онфре (***). Гедонизм не обязательно связан с эгоизмом, потому что он может учитывать и удовольствия других людей, и с материализмом, потому что существуют и духовные удовольствия. По сути, это слабость гедонизма. Как теория она приемлема только в том случае, если термин “удовольствие” трактуется настолько широко, что теряет свой четкий смысл. Конечно, мне бы очень хотелось думать, что человек, который умирает под пытками, но не предает своих товарищей, действует из удовольствия (желая избежать еще более жестоких страданий из-за осознания своего предательства, которое привело бы к пыткам его товарищей, или из-за осознания поражения). Но тогда нам пришлось бы рассматривать гедонизм как теорию, которая подходит ко всем случаям жизни и не имеет в качестве достоинства ее отличительных черт. Если все в мире можно объяснить гедонизмом, зачем выделять гедонизм в отдельную доктрину?

Гедонизм – хорошо или плохо?

Однако его не должно угнетать иллюзорное чувство получения удовольствия. Так или иначе, удовольствие является важной частью жизни. Здесь трудно спорить с Аристиппом. Но проницательный старик умолчал об одной важной детали: существует множество уровней удовольствия. Он предпочитал сосредоточиться на физическом удовольствии, которое является сугубо чувственным. Таким образом, все, что делает человек: получает образование, работает, изучает мир и так далее, – направлено на достижение удовольствия. Те, кто не понимает, что единственной достойной целью является удовольствие, являются, по словам Аристиппа, всего лишь временными невеждами и действуют по навязанному шаблону – словом, подобны слепым, неразумным котятам. Но те, кто уже познал истинный смысл жизни, по природе своей разумные люди, знающие, чего они хотят.

Энциклопедический словарь

По мнению представителя философии, путь к процветанию – это постижение высшего наслаждения, чтобы избежать боли. Определение в философии: гедонизм – этическое учение, признающее блаженство высшим наслаждением и смыслом жизни. (греч. Hedone – наслаждение) – этическое учение, признающее целью жизни и высшим благом достижение чувственного удовольствия и наслаждения. Тяга к удовольствиям – это естественное проявление человеческой природы и движущая сила человеческого поведения, проявление свободы и способ преодоления страданий. Таким образом, то, что приносит удовольствие, является добром, а то, что влечет за собой страдания, – злом. Гедонизм в искусстве означает отношение к искусству как к источнику удовольствия и эмоциональной эйфории, игнорируя при этом другие его ценности и функции. . смотреть

Знаменитые гедонисты

Эта позиция определила модуляцию в аргументации Г., которая развилась в эвдемонизм. Таков был Г. Эпикура, который считал истинным благом не чувственные удовольствия тела, а истинные и возвышенные удовольствия души (см. Эпикурейство). В традициях христианского средневековья не было места для идей Г., и они нашли новых последователей только в эпоху Возрождения. В современной европейской мысли XVII-XVIII веков идеи Г, С одной стороны, они более или менее полно и адекватно воплощены в большинстве философских и этических доктрин (Т. Гоббс, Б. Спиноза, Д. Юм, К. А. Гельвеций), и эта традиция находит прямое продолжение в классическом утилитаризме; с другой стороны, со временем она переходит в контексты рационалистического перфекционизма и социальной организации, в одном случае, и утопической аморальной вседозволенности, в другом, что в конечном итоге привело к кризису Г. как философского мировоззрения. К. Маркс, З. Фрейд и другие с разных позиций сформулировали отношение к удовольствию как практико-поведенческому и объяснительно-теоретическому принципу, позиции, которые концептуализировали этот кризис. В марксизме – в порядке социально-философской критики Г. – было показано, что не удовольствие и страдание определяют человеческое действие, которое социально по своей природе, а скорее социальные отношения, в рамках которых развивается человеческое действие, определяют способ и содержание удовольствия. С точки зрения психологии, Фрейд показал, что удовольствие, как исходный принцип, не может быть универсальным принципом индивидуального социального поведения. В свете этой критики Г. больше не может восприниматься как теоретически серьезный и надежный этический принцип. Удовольствие становится объектом специального рассмотрения для частных наук, таких как психология или теория потребления.
К современным сторонникам гедонизма относятся шведский философ Турбьерн Теннсйо, Фред Фельдман и испанский этический философ Эсперанса Гисан (опубликовавшая в 1990 году “Манифест гедониста”). Дэн Хейброн различает психологический, этический, социальный и аксиологический гедонизм .

Парадокс гедонизма

Просвещенный гедонизм получил широкое распространение в 18 веке. Аристократия, особенно во Франции, часто понимала его как получение самых простых удовольствий. Иеремия Бентам помог вернуть эту концепцию на философский уровень, переведя гедонизм на новый уровень, взяв его принцип за основу своей теории утилитаризма. Он мечтает о сохранении общества, в котором все его члены смогут достичь наивысшего наслаждения. С этой целью он “написал книги о каждом из этих аспектов одного и того же мировоззрения”. Его философия направлена на “микро. -революции”, или “революции отдельных людей и небольших групп единомышленников, живущих его гедонистическими, либертарианскими ценностями.”

Большая Советская Энциклопедия

47, ноябрь) провозгласил моральное право пытать людей ради индивидуального удовольствия. Маркс и Энгельс представили научную критику “философии удовольствия” в “Немецкой идеологии” (1845-46). Классики марксизма, указывая на классовую обусловленность форм удовольствия, отрицали философию Г. право быть “жизненно важным пониманием” общества в целом.От греческого ????? – удовольствие) – доктрина в этике, рассматривающая удовольствие как высшее благо, а стремление к удовольствию – как принцип поведения. Эвдемонизм, рассматривающий стремление к счастью как основу морали, следует отличать от Г. Он был широко распространен в древнегреческом мире.

Критика

ГЕДОНИЗМ (от греч. hedone – удовольствие) – направление в этике, утверждающее удовольствие, наслаждение как высшую цель и основной мотив человеческого поведения. В античности его развивали Аристипп и киренейская школа; у Эпикура и его последователей он был близок к эвдемонизму. В наше время это характерно для утилитаризма. См.
Другие сторонники, такие как Милль, выступают за качественный подход. Милль считал, что могут существовать различные уровни удовольствия – удовольствие более высокого качества лучше, чем удовольствие более низкого качества. Милль также утверждает, что более простые существа (он часто ссылается на свиней) имеют более легкий доступ к более простым удовольствиям; поскольку они упускают из виду другие аспекты жизни, они могут просто предаваться своим низшим удовольствиям. Более сложные существа склонны уделять больше внимания другим вещам, поэтому у них меньше времени на простые удовольствия. Поэтому им труднее предаваться таким “простым удовольствиям” в прежнем виде.

Словарь экономических терминов

Decadence – упадок, снижение ценности литературных произведений. Декадентский гедонизм – утрата социальных ценностей – долга, супружеской верности, трудолюбия – в рассказах. Перечисленные гедонистические произведения считались шедеврами.Hedonism, hedonism, pl. не, мужской. (от греч. hedone – удовольствие) (филос.). Этическая доктрина, наиболее ярко выраженная в Древней Греции, основанная на положении, что человек всегда стремится к удовольствию и избегает страданий.

Гедонизм

Концепция гедонизма также встречается, например, в настических (“атеистических” в смысле неортодоксальных) школах индуизма. Школа Чарвак. Однако гедонизм критикуется школами āstika (“теистическими”, то есть ортодоксальными) на том основании, что он по своей природе эгоистичен и поэтому вреден для духовного освобождения. Гедонизм. Морально-этическое учение, положение, согласно которому удовольствие является высшим благом и критерием человеческого поведения, определяющее целую систему моральных требований….. watch

Современные подходы

В исламе одной из главных обязанностей мусульманина является преодоление своего нафса (эго, самости, страстей, желаний) и освобождение от него. Некоторые радости жизни допустимы до тех пор, пока они не приводят к излишествам или порокам, которые могут принести вред. Очевидно, что каждый считает свою страсть своим идолом, ислам называет это тавагит (идолы) и тагут (поклонение не Аллаху), поэтому не должно быть средств для контроля этих нафсов.
(от греч. hedone – удовольствие, наслаждение) – английский hedonism; немецкий hedonismus. Гедонизм. Морально-этическое учение, позиция, согласно которой удовольствие является высшим благом и критерием человеческого поведения, определяющим всю систему моральных требований. Антинаци.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: доктрина … watch

История

Амвросий Миланский и Фома Аквинский включают “счастье” в число конечных целей человека. Батлер считал, что в природе человека – стремиться к наибольшему счастью; забота и разумные усилия, ведущие к счастью, добродетельны. “Заслуживает внимания вопрос о том, свободен ли человек быть несчастным без причины или заставлять других быть такими”. Кант был убежден, что человек создан для того, чтобы желать счастья как своей конечной цели, и считал, что Бог и бессмертие должны примирить требования долга с неизбежным стремлением к счастью. Большинство современных христиан – гедонисты: они ожидают, что счастье последует за обращением, хотя понимают удовольствие как “блаженство” и верят, что Божья любовь означает заботу, поддержку и награду за добро. Зрелый христианский гедонизм предполагает, что христианин, страстно желающий счастья для других, никогда не ставит целью собственное счастье, видя в нем лишь награду за жизнь в бескорыстном служении Христу. “Счастье” означает полное духовное благополучие, чувство угождения Богу. R.E.O.47, Nov.) провозгласил моральное право пытать людей ради удовольствия. Маркс и Энгельс представили научную критику “философии удовольствия” в “Немецкой идеологии” (1845-46). Классики марксизма, указывая на классовую обусловленность форм удовольствия, отрицали философию Г. право быть “пониманием жизни” общества в целом. В буржуазном обществе удовольствие противопоставляется труду, который ассоциируется с лишениями и политической и моральной зависимостью работника от эксплуататора.

Известные гедонисты

Себастьен Рош-Николя Шамфор (1741-1794) – французский моралист и драматург, автор сборника “Максимы и мысли, характеры и анекдоты”. Шамфора часто называют одним из самых остроумных людей самого остроумного века.), который считал, что все, что доставляет человеку удовольствие, является благом. Его последователи полагали, что все удовольствия и действия, ведущие к ним, оправданы. Наиболее известен своим обоснованием Эпикур (III в. до н.э.), который учил, что только естественные и необходимые удовольствия достойны, поскольку они не разрушают внутреннего.

Смотрите также

Гедонизм Гедонизм, м. нет, м. (от греч. hedone, удовольствие) (филос.). Этическая доктрина, наиболее резко выраженная в Древней Греции, основанная на положении, что человек всегда стремится к удовольствию и избегает страданий.

… просмотреть
ориентация на удовольствие как высшее благо и критерий человеческого поведения, сводящая к нему все многообразие моральных требований. Для гедонизма чувство удовольствия рассматривается как путеводная звезда в лабиринте человеческого морального опыта….. смотреть

Культурология. Словарь-справочник

Учение, рассматривающее удовольствие (hedone) как высшее благо или принцип морали. Она нашла свое выражение во взглядах Аристиппа (***), Эпикура (хотя его гедонизм сопровождается эвдемонизмом) и, среди последних ученых, во взглядах Мишеля Онфре (***). Гедонизм не обязательно связан с эгоизмом, потому что он может учитывать и удовольствия других людей, и с материализмом, потому что существуют и духовные удовольствия. По сути, это слабость гедонизма. Как теория она приемлема только в том случае, если термин “удовольствие” трактуется настолько широко, что теряет свой четкий смысл. Конечно, мне бы очень хотелось думать, что человек, который умирает под пытками, но не предает своих товарищей, действует из удовольствия (желая избежать еще более жестоких страданий из-за осознания своего предательства, которое привело бы к пыткам его товарищей, или из-за осознания поражения). Но тогда нам пришлось бы рассматривать гедонизм как теорию, которая подходит ко всем случаям жизни и не имеет в качестве добродетели своих отличительных черт. Если все в мире объясняется гедонизмом, зачем выделять гедонизм в отдельную доктрину? Гедонизм (от греч. ἡδονή (hēdonē) – удовольствие) – учение в философии (особенно в этике), согласно которому главной целью жизни является достижение удовольствия, удовлетворение желаний, стремление к развлечениям. В то же время необходимо отгонять зло, боль и страдания. Гуманистическая этика возникла против феодально-церковного аскетизма, провозгласив право на естественные, приобретенные от природы человеческие потребности и склонности. В трактатах “О наслаждении как истинном благе” (“De voluptate as de vero bono”, 1431) Л. Валлы. Валлат и “Введение в науку морали” (“Isagogicon moralis disciplinae”, 1470) Бруни Аретино, направленные против религиозного учения о греховности плоти, возрождают мораль Эпикура, которой придается чувственный характер и выражаются принципы буржуазного индивидуализма (гедонизма). Это слово происходит от греческого hedone – “удовольствие”. Гедонизм охватывает все этические теории, которые считают, что главной моральной целью является счастье, удовольствие. Древние киренаики считали, что точное предсказание приятных или несчастных исходов ведет к мудрости; позже они подчеркивали, что каждый момент жизни должен быть посвящен стремлению к удовольствию. Эпикурейцы несколько изменили эту концепцию, противопоставив мимолетное удовольствие абсолютно счастливой жизни “удовольствие благоразумия” обеспечивает рациональному человеку тонкость, разнообразие, постоянство. Ни “чистый”, ни “модифицированный” гедонизм не предполагают истинных нравственных ориентиров. Согласно “психологическому гедонизму” весь выбор определяется удовольствием/болью (Бентам); желать чего-либо – значит находить удовольствие в этом объекте (Милль). Любой объект должен непременно привлекать (обещать удовольствие), прежде чем его выберут, желание объекта должно предшествовать удовольствию, связанному с его достижением; однако удовольствие выбирают не всегда, поскольку этот критерий не является моральным эталоном.

Словарь Ушакова

Иудаизм считает, что мир был создан для служения Богу, а чтобы делать это должным образом, Бог, в свою очередь, позволяет человечеству испытывать удовольствие в процессе служения Ему (Талмуд Киддушин 82: б ). Бог поместил Адама и Еву в Эдемский сад – “Эдем” на иврите означает “наслаждение”. В последние годы раввин Ноах Вайнберг сформулировал пять различных уровней наслаждения, из которых единение с Богом является наивысшим возможным наслаждением. Книга Екклесиаста (2:24) в Ветхом Завете заявляет: “Нет ничего лучше для человека, как если бы он ел и пил и наслаждался своими делами”. Я видел это рукой Божьей… ”
Более того, гедонизм критикуют за отрицание того, что люди могут преследовать другие цели (художественное совершенство, свобода, вера), оставаясь безразличными к удовольствиям, которые они приносят. Они критикуют его за игнорирование реальных моральных вопросов: в чем я должен находить удовольствие? Каким образом и какой ценой? Гедонизм также обвиняют в сведении морали к чувствам, в игнорировании ее рациональной, этической и социальной стороны, в неспособности предоставить критерий для различения высших и низших, достойных и недостойных человеческих, животных и духовных удовольствий, а также в неспособности примирить противоречивые удовольствия или одного человека с другим. Удовольствие чрезвычайно индивидуально, поэтому у общества нет общего знаменателя удовольствия или страдания. Гедонизм не оставляет места для жертвенности, самоотверженности или долга. Долг уступает место желанию, мораль превращается в целесообразность и стремление к удобству. Попытки оценить цели удовольствия привели к появлению негедонистической “теории ценности”. Тем не менее, нравственная жизнь предполагает наличие чувств.

Гедонизм в психологии

ГЕДОНИЗМ (от греч. hedone – удовольствие) – течение в этике, утверждающее удовольствие, наслаждение как высшую цель и основной мотив человеческого поведения. В античности его развивали Аристипп и киренейская школа; у Эпикура и его последователей он был близок к эвдемонизму. В современный период это характерно для утилитаризма. СмотритеКаждый объект должен непременно привлекать (предвещать удовольствие), прежде чем он будет выбран, желание объекта должно предшествовать удовольствию, связанному с его достижением; но удовольствие не всегда выбирается, поскольку этот критерий не является моральным ориентиром. “Эгоистичный гедонизм” (Гоббс) утверждает, что поскольку всеобщее счастье – это абстракция, каждый человек должен искать счастье для себя. Или же он утверждает, что каждый, кто стремится к счастью для себя, способствует счастью целого. Однако опыт учит, что даже тонкий эгоизм не всегда способствует всеобщему благополучию. Согласно “альтруистическому гедонизму” (доктрина утилитаризма) каждый должен стремиться к “наибольшему счастью для наибольшего числа людей” (Милль) и эмоциональное сострадание (Юм) к другим, так что счастье других становится необходимым для нашего собственного. Но если целью становится удовольствие, то почему чужое счастье мешает моему собственному? Взывая к справедливости и самоотречению, мы приводим аргументы, не имеющие ничего общего с гедонизмом. Но может ли удовольствие быть таким полным и может ли оно распространяться? В целом, гедонизм критикуют за отождествление счастья с удовольствием; за его настойчивое требование, чтобы выбор, который делает человек, привлекал его, так что удовольствие само по себе является единственной целью, объектом и условием, сопровождающим выбор.

Гедонизм и утилитаризм

1. Тип этической доктрины, в которой все моральные определения (понятия добра и зла и т.д.) выводятся из удовольствия (положительного) и страдания (отрицательного). Как тип этического учения, Г. происходит от Аристиппа Киренаика. В киренейских учениях Г. формируется как тип мировоззрения, отстаивающий примат индивидуальных потребностей над социальными нормами как условностями, ограничивающими свободу личности. Именно у киренаиков проявляется двойственность Г. как практической доктрины: с одной стороны, в той мере, в какой Г. наделяла человека внутренней ценностью, очевидны ее гуманистические черты (достаточно ярко проявившиеся в учениях эпикурейства, эвдемонизма и утилитаризма); с другой стороны, в той мере, в какой она предполагала, что удовольствие является высшей ценностью, а его получение допустимо любыми средствами, Г. давала возможную основу для апологии зла и аморализма. Аристотель критиковал аргументы Г. Аристотеля: Одной из таких разрушительных философских концепций является “гедонизм”. Что такое “гедонизм”? Это философская концепция, которая ставит удовольствие на первое место. То есть, она провозглашает, что удовольствие – это высшее благо, высшая ценность и, действительно, ни больше, ни меньше, чем смысл жизни. Это может показаться странным, но гедонизм не является продуктом нашего века. Некоторые считают Аристиппа основателем гедонизма. Какое просветление снизошло на него и каким аргументам он следовал, неизвестно, но этот мыслитель настойчиво продвигал идею о том, что вся деятельность человека так или иначе направлена на получение удовольствия, и что все остальные цели в жизни являются лишь промежуточными целями, то есть инструментами для получения дальнейшего удовольствия.

Книги о гедонизме

Опыт показывает, что удовлетворенное желание не позволяет испытывать от него удовольствие дольше недели, максимум двух. Очень ярким примером является отпуск, который в наши дни очень популярно проводить где-нибудь на дорогом курорте. И эта ситуация очень показательна: человек упорно трудится полгода (в лучшем случае в
древнее понятие, означающее развлечение и удовольствие, в этике древнегреческой философии киренаиков было основой учения, считавшего смыслом жизни удовольствие, не только телесное, но и духовное. … взгляд

Вестминстерский словарь богословских терминов

гедонизм), этический принцип и психологическая теория. В качестве принципа Г. исповедует две безусловные ценности человеческой жизни – состояния удовольствия и счастья. Согласно теории, каждое действие человека детерминировано и объяснимо с точки зрения стремления к этим ценностям. В последнем смысле Г. противостоит мнению, что люди (по крайней мере, иногда) руководствуются моральными требованиями и способны пожертвовать собой ради других людей; поэтому Г. близок к эгоизму. Наиболее полное выражение Г. получил в концепции утилитаризма Милля, где польза понимается как удовольствие или отсутствие страданий. Гедонизм – этическая доктрина, определяющая смысл человеческого существования, который сводится к постоянному стремлению к получению удовольствия от всего, что окружает человека. Человек ведет себя так, чтобы достичь максимального блаженства, как физического, так и морального.

Гедонизм – что это такое?

В современном обществе практически каждую знаменитость можно назвать “гедонистом”. Даже если некоторые из них занимаются благотворительностью, то только после удовлетворения собственного желания приятных ощущений. Это относится не только к нашему веку; ценители комфортной жизни были всегда. После Эпикура, который вывел собственную формулу гедонизма, доктрина получила новую жизнь в эпоху Возрождения. Гедонизм – это вера в то, что человек все делает ради собственного удовольствия, и только это можно считать смыслом жизни. Гедонизм и христианство

Девиз гедонизма наиболее четко сформулировал Шамфор (***): “Наслаждайтесь и получайте удовольствие, не причиняйте вреда ни себе, ни другим; здесь, я считаю, кроется суть нравственности”. (Максимы, гл. V). Очень привлекательная формула и даже в основном правильная, жаль только, что она слишком короткая. Он возводит принцип удовольствия (который является чисто описательным) в ранг морального принципа (который является нормативным). Но достаточно ли принципа удовольствия, при всей его универсальной простоте? Необходимо ответить на вопрос, какие удовольствия способны оправдать страдания и для кого. Мы должны выбирать между удовольствиями, по выражению Эпикура, и очень сомнительно, что нравственное содержание удовольствия само по себе достаточно для этого выбора. Разве мало на свете негодяев, которые наслаждаются жизнью? А страдания достойны восхищения? Или, например, рассмотрим обман, который никому не вредит и даже доставляет приятные моменты окружающим. Предположим, вы хвастаетесь поступком, который никогда не совершали, и ваши слушатели, услышав ваш рассказ, испытывают почти такое же удовольствие, как и вы. Но разве ваш обман менее заслуживает презрения? Они будут утверждать, что презрение – это разновидность неудовлетворенности, поэтому приведенный пример говорит не против, а в пользу гедонизма. Пусть так, но тогда я бы хотел подходить к гедонизму с еще большей осторожностью. Гедонизм настолько же неприступен, насколько и неудовлетворителен – избегая ловушки парадокса, он сразу же попадает в тавтологию.
В настоящее время ученые спорят о том, необходим ли гедонизм для человека или он может принести только вред. Согласно исследованиям, сотрудники работают на 12% больше, если они чувствуют себя счастливыми. Поэтому многие корпорации стараются предоставить своим сотрудникам комфортные условия для работы, а также обеспечить досуг и отдых.

Что такое ГЕДОНИЗМ – значение, определение простыми словами

Течение в этике, приверженцы которого считают, что удовольствие является высшим благом, целью человеческой жизни и стимулом к поведению. Она может быть индивидуалистической или эгоистической, утверждая, что каждый человек должен действовать в соответствии с собственным максимальным удовольствием. Киренаики были ультрагедонистической греческой философской школой, основанной в 4 веке до н.э., предположительно Аристиппом Киринейским, хотя считается, что многие из ее принципов были формализованы его внуком с тем же именем, Аристиппом Младшим. Школа была названа в честь Киринеи, родины Аристиппа, и была одной из самых ранних сократических школ.

История

Утилитаризм решает проблемы моральной мотивации, игнорируемые кантианством, отводя счастью центральную роль. Это этическая теория, согласно которой правильным действием является то, которое максимизирует общее благо общества. Таким образом, это одна из форм последовательностей, означающая, что моральная ценность действия определяется его конечным результатом. Британские философы XVIII и XIX веков Джереми Бентам и Джон Стюарт Милль считаются наиболее влиятельными авторами этой теории. Сочетание гедонизма – как взгляда на то, что хорошо для людей – и утилитаризма приводит к мнению, что все действия должны быть направлены на достижение наибольшей общей суммы счастья (как измеряется гедонистическим исчислением). Версии гедонизма Бентама и Милля, несмотря на последовательность в стремлении к счастью, расходятся. Идеи Аристиппа активно развивались Эпикуром. Он считал, что человеческое счастье возможно только при полном удовлетворении жизнью. Но главную цель он видел не в стремлении к удовольствию, а в избавлении от страданий. Чем меньше человек страдает, считал Эпикур, тем более довольным и умиротворенным он будет. Этому должна была способствовать атараксия – достижение абсолютного мира и безмятежности.

Гедонизм простыми словами

: Н. часто провоцируется социальной организацией общества, которая не позволяет молодым людям развивать гражданскую активность или не предоставляет им возможностей для удовлетворения своих потребностей, в том числе в сфере досуга. P G Apresyan…. см.
(греч. – удовольствие) – метод, широко используемый в истории этической мысли для обоснования морали и интерпретации ее природы и целей. Г. сводит все содержание различных моральных требований к общей цели, которая заключается в получении удовольствия и избежании страданий. Эта цель рассматривается как главный причинный принцип человека, заложенный в него природой (натурализм) ft в конечном итоге определяющий все его действия.

Современные подходы

Декаданс – упадок, принижение литературных произведений. Декаданс – гедонизм – потеря социальных ценностей – долг, супружеская верность, тяжелый труд – в рассказах. Гедонизм – это особое направление философии, занимающееся вопросами стремления человека к физическому удовольствию. Высшей ценностью, согласно учению, является вечный поиск удовольствий и удовлетворение человеческих потребностей. Очень часто этот термин используется в негативном контексте. Гедонисты – это люди, зацикленные на собственном комфорте, для которых материальные ценности гораздо важнее духовных.

Гедонистические термины

Течение в этике, признающее личное удовольствие высшей целью и мотивом человеческого поведения. Идеи гедонизма, развитые Аристиппом и киренейской школой. Эпикур и его последователи сближают гедонизм с эвдемонизмом. В наше время проявления гедонизма характерны для утилитаризма.

Источник: “Религиозный словарь”

Синонимы:

изучение

…. (от греч. hedone – удовольствие) – это направление в этике, утверждающее удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения. В античности ее развивали Аристипп и Киренаика; у Эпикура и его последователей она приближается к эвдемонизму. В наше время это характерно для утилитаризма…. Смотреть

Что такое эпикурейство

Ссылка на Г. может означать несогласие, протест человека против тех социальных структур, в которые он включен против своей воли. Однако, как правило, этот вызов обществу оборачивается молчанием, трусливым уходом от реальности. В значительной степени Г. характерен для подросткового и юношеского возраста, преимущественно в подростковом возрасте.
Часто Г. провоцируется социальной организацией общества, которая не позволяет молодым людям развивать свою гражданскую активность или не предоставляет им возможностей для удовлетворения своих потребностей, в том числе в сфере досуга. P G Apresyan…. Смотреть

Гедонизм – хорошо или плохо?
илозофилия. У каждого свои ассоциации с этим словом. Кто-то видит Диогена, говорящего из своей легендарной бочки о принципах мироустройства. Некоторые видят в нем образ Христа, который принес в западный мир основные человеческие ценности и понятия о морали. Кто-то при упоминании философии вспоминает учение Будды и его блестящие “Четыре благородные истины” о страдании и причинах страдания. Кто-то вспоминает пейзажи древнего Иерусалима и седовласого легендарного царя Соломона. Кто-то вспомнит о непреходящей мудрости наших предков, которые учили нас жить в согласии с совестью и в гармонии с природой. Dim Dien Ned Neism Nemo Neodim Diez Diego Demon Demin Gond Nizom Nozem Nom Omeg Gon Gnome Gnome Nest Gymn Giz Guide Geoid Gen Gemin Gemin Gedonism Gdo Where Om Ozen Ozen Des Des Desm Nig Nde Den. .. watch

Гедонизм и эгоизм

Некоторые произведения Эпикура сохранились. Некоторые ученые считают, что эпическая поэма Лукреция “О природе вещей” представляет основные аргументы и теории эпикурейства в одном едином произведении. Многие папирусные свитки, раскопанные на папирусной вилле в Геркулануме, являются эпикурейскими текстами. Считается, что по крайней мере некоторые из них принадлежали эпикурейцу Филодиму .Отказ от всех земных удовольствий. Гедонистические доктрины получили дальнейшее развитие в эпоху Возрождения, когда против феодально-церковного аскетизма оформилась гуманистическая этика, провозгласившая право на естественные, приобретенные от природы, потребности и склонности человека. В трактате “О наслаждении как истинном благе” (“De voluptate as de vero bono”, 1431) Л.

Культурология. Справочный словарь

философская доктрина, провозглашающая удовольствие целью жизни. Аристипп из Киринеи (его труды утеряны) считается историками одним из первых гедонистов. Аристотель и его ученики утверждают, что живые существа по своей природе склонны искать удовольствия и избегать страданий, и что если телесные удовольствия перевешивают душевные, то они часто также вызывают физическую или душевную боль. Вот почему мудрость и истинное счастье требуют сохранения свободы духа и противостояния желаниям и иллюзиям. В морали гедонизм – это доктрина, согласно которой нравственность заключается в стремлении к удовольствию как источнику человеческого благополучия. См. Эпикур, Эвдемонизм…. См.

Читайте далее: