Где зародился буддизм

Где зародился буддизм

Современная эпоха принесла новые вызовы буддийской религии, такие как колонизация традиционно буддийских азиатских стран западными государствами, что ослабило традиционные политические структуры, поддерживающие религию, а также критика и конкуренция со стороны христианства. Современные войны, коммунизм, подъем капитализма, наука и региональная политическая нестабильность также оказали большое влияние на современный буддизм.

Содержание
  1. Примечания
  2. Кушанская империя и буддизм Гандхары
  3. Как буддизм появился среди нас
  4. Тибетский буддизм
  5. Династия Шунга (II-I век до н.э.)
  6. История возникновения и распространения буддизма
  7. Пропаганда в Центральной Азии
  8. Концепция Бога в буддизме
  9. Кратко о религии буддизма
  10. Учение Будды и его философия
  11. Выводы
  12. Тибетский буддизм
  13. Как принять буддизм
  14. Династия Шунга (II-I век до н.э.)
  15. История возникновения и распространения буддизма
  16. Основные идеи веры
  17. Буддизм в России
  18. Буддизм в Юго-Восточной Азии
  19. Буддийская доктрина
  20. Примечания
  21. Как распространяется буддизм
  22. Династия Шунга (II-I век до н.э.)
  23. Распространение в Центральной Азии
  24. Активный буддизм
  25. Приметы
  26. Буддизм Кушанской империи и буддизм Гандхарана
  27. Династия Шунга (II-I вв. до н.э.)
  28. Буддизм в России
  29. Истоки буддийской традиции
  30. Святая книга
  31. Примечания
  32. Как буддизм пришел к нам
  33. Эра Гупта и Палы
  34. Буддизм Восточной Азии
  35. Как принять буддизм
  36. Распространение
  37. Смотрите также
  38. Буддизм Махаяны
  39. История возникновения и распространения буддизма

Примечания

Тантрическое буддийское движение, называемое по-разному Ваджраяна, Мантраяна, тантрический буддизм и эзотерический буддизм, возникло во времена империй Гупта и Пала. Она пропагандировала новые практики, такие как использование мантр, дхарани, мудр, мандал и визуализации божеств и будд, а также разработала новый класс литературы – буддийские тантры. Это движение можно проследить по группам странствующих йогов, называемых махасиддхами. В шриланкийских хрониках, таких как Дипавамса, говорится, что сын Асоки, Махинда, принес буддизм на остров во II веке до н.э. Кроме того, дочь Асоки Сангхамитта основала женский монастырь на Шри-Ланке, взяв с собой саженец священного дерева бодхи, который она посадила в Анурадхапуре. Эти две фигуры являются мифическими основателями Тхеравады в Шри-Ланке. Считается, что они обратили в христианство царя Деванампию Тиссу (307-267 гг. до н.э.) и многих вельмож.

Кушанская империя и буддизм Гандхары

Буддизм пришел в Тибет в конце VII века. Форма, которая преобладала в южном Тибете, была смесью Махаяны и Ваджраяны из университетов империи Пала в Бенгалии на востоке Индии. Сарвастивадинское влияние пришло с юго-запада (Кашмир) и северо-запада (Хотан). Их тексты стали частью канона тибетского буддизма, обеспечив тибетцев почти всеми первоисточниками по Ведам. Часть этой школы, Муласарвастивада, послужила источником тибетской Винайи. Чань-буддизм был принесен из Китая через Восточный Тибет и оставил свой след, но потерял свое значение из-за ранних политических событий. Между тем, китайский буддизм понес большой урон во время восстания тайпинов (1850-64 гг.), вдохновленного христианством, но пережил небольшое возрождение при республиканском правительстве (1912-1912-1964 гг.). 49). Ключевой фигурой был Тайсю (Тай-ху, 1899-1947), который ассоциировался с модернистским, гуманистическим направлением китайского буддизма. Коммунистическая культурная революция (1966-76 гг.) привела к закрытию всех буддийских монастырей и повсеместному разрушению буддийских учреждений. Однако с 1977 года политика коммунистического правительства в целом изменилась, и буддийская деятельность, как монастырская, так и светская, возобновилась.

Как буддизм появился среди нас

Традиционно считается, что первый буддийский совет состоялся сразу после паринирваны Будды под председательством Махакашьяпы, одного из его старших учеников, в Раджагате (современный Раджгир) при поддержке короля Аджатхашатру. По словам Чарльза Пребиша, почти все ученые сомневаются в историчности Первого Собора. Считается, что это стало причиной первого раскола Сангхи на Стхавиру (старейшин) и Махасамгику (Великую Сангху). Большинство ученых сходятся во мнении, что причиной раскола стало расхождение во взглядах на винайю (монашескую дисциплину). Со временем эти два монашеских братства разделились на различные школы раннего буддизма. Стхавиры породили множество влиятельных школ, таких как Сарвастивада, Пудгалавада (также известная как Ватсипутрия), Дхармагуптаки и Вибхаджьявада. (От них произошли тхеравадины). Между тем, махасамгики также рано разработали свои собственные школы и доктрины, которые можно увидеть в таких текстах, как “Махавасту”, связанная с Локоттаравадой, или “трансценденталист”. Школы, которые могут быть тем же, что и Экавьявахарики или “Одноклассники”. Эта школа считалась предвосхитившей некоторые идеи Махаяны, особенно из-за их мнения о том, что все действия Гаутамы Будды были “трансцендентными” или “за пределами мира”, даже те, которые имели место до того, как он достиг состояния Будды.
Эта религия или даже духовная наука сосредоточена на психическом состоянии человека, его духовном развитии, а не на ритуальных или символических действиях, в процессе которых человек поклоняется главному божеству. Здесь, в свою очередь, можно достичь божественного состояния, работая над собой.

Тибетский буддизм

На острове Ява другое королевство также распространяло Махаяну. Буддийская культура, королевство Меданг (732-1006), главный соперник Шривиджайи. Известен своими монументальными храмовыми сооружениями, особенно массивным Боробудуром, а также Каласаном, Севу и Прамбананом. Индонезийский буддизм, наряду с индуизмом, продолжал процветать во времена империи Маджапахит (1293-1527), но позже был полностью вытеснен исламом. Народы Центральной Азии сыграли ключевую роль в передаче буддизма в Китай Первыми переводчиками буддийских писаний на китайский язык были иранцы, в том числе Партиан Ань Шигао (ок. 148 н.э.), Юэчжи Чжи Цянь и Кан Сенгкай (из Самарканда). Известно тридцать семь ранних переводчиков буддийских текстов, и большинство из них были определены как иранского происхождения. Империя Сасанидов (226-651 гг. н.э.) со временем стала править многими из этих регионов (например, Парфией и Согдией), но терпимо относилась к буддийской религии. В середине VII века арабское завоевание Иранского нагорья, а затем мусульманское завоевание Афганистана и последующее возвышение царства Газневидов в Центральной Азии (ок. 977-1186 гг.) привели к упадку и окончательному исчезновению буддизма в большинстве этих регионов.

Династия Шунга (II-I век до н.э.)

Главный герой Сиддхартха бросил все, оставив отца, жену и сына, отказался от прежнего нищенского образа жизни и отправился на поиски истины. Он долго странствовал, слушая учения различных мудрецов, несколько лет подвергал себя жестокому аскетизму, но наконец, оставшись наедине с самим собой, открыл для себя Срединный Путь, который предполагал, с одной стороны, отказ от полного аскетизма, а с другой – избегание излишеств.Согласно легенде, у пары индийских царей родился замечательный мальчик по имени Сиддхартха Гаутама. После зачатия царица Махамайя увидела пророческий сон, в котором говорилось, что ее судьба – родить не обычного человека, а великую личность, которая войдет в историю, озарив мир светом знаний. Когда ребенок родился, благородные родители увидели в нем будущего правителя или Просветленного.

История возникновения и распространения буддизма

Во-первых, в то время в Индии назревал кризис древней ведической культуры. Он долгое время был доминирующим и характеризовался ритуализмом, жертвоприношениями и формальной преданностью браминов, жрецов. Старая племенная основа уже не соответствовала сознанию людей, и общество нуждалось в новых альтернативных учениях и религиях.
Первые свидетельства о буддизме на территории современной Российской Федерации относятся к 8 веку нашей эры. Их связывают с государством Бохай, которое между 698 и 926 годами занимало часть современного Приморья и Амурской области. Бохайцы, на духовную культуру которых оказали сильное влияние соседние Китай, Корея и Маньчжурия, исповедовали буддизм одной из ветвей Махаяны.

Пропаганда в Центральной Азии

Кроме того, согласно Махавамсе (XII), некоторые из посланников Асоки были греками (Yonā ), в частности, один по имени Дхаммаракхита. Один из них, найденный в Кандагаре, постулирует принятие “преданности”. ” (используя греческий термин eusebeia для обозначения Дхармы) в греческой общине. Тибетская диаспора также активно продвигает тибетский буддизм на Западе. Все четыре основные школы тибетского буддизма присутствуют здесь и привлекают новообращенных. Среди его выдающихся представителей были Лама Тубтен Сопа, Тартанг Тулку и Чогьям Трунгпа. Число его последователей оценивается от десяти до двадцати миллионов.

Концепция Бога в буддизме

Буддизм также считает, что все существа имеют воплощения и реинкарнации, включая животных и растения. Поэтому следует быть добрым ко всем существам, потому что можно испытать эту форму в другой жизни. Этот цикл реинкарнации называется сансарой, но это не так. 567> Роберт Линссен отметил, что буддизм, возможно, повлиял на западную мысль и религию того времени. Линссен указывает на присутствие буддийских общин в эллинистическом мире того периода, особенно в Александрии (упоминается Климентом Александрийским), и на дохристианские ордена терапевтов (возможно, вариант палийского слова “тхеравада”), которые “почти полностью (черпали) вдохновение из учений и практики буддийского аскетизма” и даже могли быть потомками посланников Ашоки на Запад. Иногда считается, что такие философы, как Гегесий Киринейский и Пиррон, испытали влияние буддийских учений.

Кратко о религии буддизма

К настоящему времени биография Будды переплелась как с научной биографией, так и с красивыми сказочными историями. Разделить их невозможно, а может быть, это вообще не имеет смысла. История наследника короны, а впоследствии великого Пробужденного, рассказывается в различных агиографических текстах, таких как “Жизнь Будды” индийского поэта Ашвагхоши (I век н.э.) или “Лалитавистара” в традиции Махаяны.
Это религия или даже духовная наука, которая фокусируется на психическом состоянии человека и его духовном развитии, а не на ритуальных или символических действиях, в которых мы поклоняемся главному божеству. Здесь вы способны достичь божественного состояния путем работы над собой.

Учение Будды и его философия

Итак, дорогие читатели, сегодня мы поговорили с вами о том, что содержится в понятии буддизма, его принципах и сути, познакомили вас с основными направлениями этой науки. Современная эпоха принесла новые вызовы буддийской религии, такие как колонизация традиционно буддийских азиатских стран западными странами, что ослабило традиционные политические структуры, поддерживающие религию, а также критика и конкуренция со стороны христианства. Современные войны, коммунизм, подъем капитализма, наука и региональная политическая нестабильность также оказали большое влияние на современный буддизм.

Выводы

О Канишке также говорят, что он созвал большой буддийский совет по традиции сарвастивады в Гандхарве или Кашмире. Канишка собрал 500 ученых монахов, отчасти для составления обширных комментариев к Абхидхарме, хотя возможно, что была проведена и редакционная работа над основным каноном Сарвастивады. Говорят, что во время собора было собрано всего триста тысяч стихов и более девяти миллионов изречений, и это заняло двенадцать лет. Главным плодом этого совета стало составление всеобъемлющего комментария, известного как Маха Вибхаша (“Великая экзегеза”), всеобъемлющего сборника и справочника по отдельным частям Сарвастивадиновой Абхидхармы. Современные ученые, такие как Этьен Ламот и Дэвид Снеллгроув, ставят под сомнение подлинность этого традиционного рассказа. Три Драгоценности, также известные как Три Прибежища или Триратна, являются основой буддийских традиций и практик. Это Будда (Просветленный), это Дхарма (высший закон или учение, проповедуемое Буддой) и Сангха (группа, образованная учениками буддизма).

Тибетский буддизм

Во времена династии Юань тибетский буддизм стал государственной религией. В период Мин (1368-1644 гг.) школа Чань стала доминирующей традицией в Китае, и все монахи были связаны с Чань. В 17 веке буддизм распространился на Тайване благодаря китайским иммигрантам.
Еще одной особенностью буддизма эпохи Маурья было поклонение и почитание ступ – больших курганов, внутри которых хранились реликвии (пали: сарира) Будды или других святых. Считалось, что практика поклонения этим реликвиям и ступам может принести благословения. Вероятно, наиболее хорошо сохранившимся примером буддийской статуи Мориса является Великая ступа в Санчи (датируемая третьим веком до нашей эры).

Как принять буддизм

В первом веке до нашей эры в странах, находившихся под властью индо-греков, встречаются первые антропоморфные изображения Будды, выполненные в реалистическом стиле, известном как греко-буддийский. Многие стилистические элементы в изображениях Будды указывают на греческое влияние: греко-римская тога – волнистый халат, закрывающий оба плеча (точнее, его облегченная версия, греческий гиматий), контрапостные позы вертикально стоящих фигур (см. Гандхара, стоящие Будды 1-2 века), стилизованные вьющиеся волосы и пучок усиков (ушниша), явно заимствованные из стиля Бельведера Аполлона (330 г. до н.э.), и размеренное качество лица, все передано с сильным художественным реализмом (см.: греческое искусство). Большое количество скульптур, сочетающих буддийский и чисто эллинистический стили и иконографию, было раскопано в месте Гандхарана в Хадде. Махаяна была меньшинством среди индийских буддистов, постепенно увеличиваясь, пока около половины всех монахов, встреченных Сюаньцзаном в Индии в VII веке, не стали махаянистами. Ранние философские школы Махаяны включали учения мадхьямаки, йогачарьи и природы Будды (“Татхагатагарбха”). Махаяна сегодня является доминирующей формой буддизма в Восточной Азии и Тибете.

Династия Шунга (II-I век до н.э.)

В начале своего девятого десятилетия Будда достиг неизменного покоя нирваны. Он получил Великое Освобождение, оставив многим поколениям на разных континентах огромное наследие дхармы, которая за многовековую историю превратилась в целую религию. Буддизму с самого начала противостояла местная шаманская религия Бон, которая пользовалась поддержкой аристократии, но благодаря королевскому покровительству ее популярность достигла пика во времена короля Ральпачана (817-836). Терминология в переводе была стандартизирована около 825 года, что позволило использовать очень буквальную методологию перевода. Несмотря на сдвиг буддийского влияния, начавшийся при царе Лангдарме (836-842 гг.), в последующие века были приложены большие усилия для сбора доступных индийских источников, многие из которых сохранились только в тибетском переводе. Правители Китайской империи и монгольской династии Юань (1271-1368) предпочитали тибетскому буддизму другие религии.

История возникновения и распространения буддизма

А буддистов среди известных людей не счесть: Альберт Эйнштейн, Сергей Шойгу, Джеки Чан, Брюс Ли, Дженнифер Лопес, Леонарди Ди Каприо, Стив Джобс, Стинг, Кейт Мосс – список можно продолжать до бесконечности.
Буддийские монахи прибыли в Китай из царства Фунань в пятом веке нашей эры. Тексты Махаяны свидетельствуют о том, что к этому времени религия уже утвердилась в регионе. Буддизм Махаяны и индуизм были основными религиями Кхмерской империи (802-1431), государства, которое в то время доминировало на большей части полуострова Юго-Восточной Азии. В эпоху кхмеров в Камбодже и соседнем Таиланде было построено множество храмов, как индуистских, так и буддийских. Один из величайших кхмерских королей, Джаяварман VII (1181-1219), построил крупные буддийские сооружения махаяны в Байоне и Ангкор-Тхоме.

Основные идеи веры

Во время правления кхмерского короля Джаявармана VII (годы правления 1181-1218) буддизм тхеравады пропагандировался королевской семьей и монахами из Шри-Ланки, включая его сына. Тамалинда, который сам побывал на Шри-Ланке. В 13 и 14 веках Тхеравада стала доминирующей религией в Камбодже, а монастыри были заменены местными священниками. Тхеравада была принята тайским королевством Сукхотай в качестве государственной религии во время правления Рам Кхамхенга (1237 / 1247-1298). Буддизм тхеравады получил дальнейшее развитие в период Аюттхая (14-18 века), став неотъемлемой частью тайского общества. Кушанская империя Объединение большей части региона и поддержка буддизма позволили ему легко распространиться по торговым путям региона в Центральную Азию. В этом регионе процветала кушанская школа Сарвастивады, и некоторые монахи также принесли с собой учение Махаяны. В конечном итоге буддизм достиг современного Пакистана, Кашмира, Афганистана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана. Когда буддизм достиг многих из этих земель, буддисты начали переводить и создавать тексты на местных языках, таких как хотанский (центрально-иранский), согдийский (также иранский), уйгурский (тюркский), тангутский, тибетский и китайский.

Буддизм в России

Существуют различные буддийские школы, которые разбросаны по всему миру. В зависимости от школы могут быть различия в некоторых деталях преподавания. Но в целом буддизм, будь то тибетский или индийский, китайский, тайский или любой другой, имеет одни и те же идеи и истину. Основой этой философии являются любовь, доброта, отказ от излишеств и прохождение совершенного пути к освобождению от страданий. Тибетский буддизм (также называемый ламаизмом, хотя по некоторым взглядам этот термин считается неверным) имеет большое значение в России. Ее возглавляет Нгагванг Ловзанг Тензин Гьямцхо, Далай-лама XIV века. Он считается наиболее представительной фигурой для этой практики.

Буддизм в Юго-Восточной Азии

Первые два принципа касаются достижения мудрости. Следующие три – это мораль. И последнее – это сила воли. Кроме того, что они не могут быть изучены в изоляции. Все взаимосвязано. Нет мудрости без морали, и нет морали без силы воли. Мудрость, нравственность и сила воли не могут существовать по отдельности, если нет одного из них, то нет и всех остальных.
В семье царя Шуддходаны и царицы Махамайи родился мальчик. Когда после зачатия царица увидела во сне необычного слона с шестью бивнями, она поняла, что ее судьба – родить великого человека.

Буддийская доктрина

Другой особенностью буддизма эпохи Маурья было почитание и поклонение ступам – большим курганам, внутри которых хранились реликвии (пали: сарира) Будды или других святых. Считалось, что практика почитания этих реликвий и ступ может принести благословение. Возможно, лучше всего сохранился буддийский памятник эпохи Маурьев – Великая ступа в Санчи (датируемая III веком до н.э.). И список знаменитых буддистов бесконечен: Альберт Эйнштейн, Сергей Шойгу, Джеки Чан, Брюс Ли, Дженнифер Лопес, Ди Каприо Леонарди, Стив Джобс, Стинг, Кейт Мосс.

Примечания

Буддизм был принесен в Японию в 6 веке корейскими монахами с сутрами и изображениями Будды. В период Нара (710-794 гг.) император Сёму приказал построить храмы по всему своему царству. В столице Нара было построено множество храмов и монастырей, таких как пятиэтажная пагода и Золотой зал Хурю-дзи и храм Кофуку-дзи. В столице Нара, известной как Нанто-рокусу (Шесть сект Нары), также наблюдается рост числа буддийских сект. Наиболее влиятельной из них является школа Кегон (от китайского Хуаянь).Мальчика звали Сиддхартха Гаутама. Он пророчествовал о титуле управителя мира или Пробужденного. Его отец хотел, чтобы мальчик унаследовал трон, и всеми силами оберегал его от превратностей жизни, защищал от вида болезней, старости и смерти.

Как распространяется буддизм

Активный буддизм (вовлеченный буддизм, Thích Nhất Hạnh) – это выражение, придуманное дзен-мастером Тхитом Нхатом Ханем (также известным как Тхит Нхат Хань или Нгуен Суан Бао) для обозначения роли буддистов в принесении пользы обществу и всем существам без страданий.
В Центральной Азии проходил международный торговый маршрут, известный как Шелковый путь, по которому перевозились товары между Китаем, Индией, Ближним Востоком. Буддизм присутствовал в регионе примерно со второго века до нашей эры. Первоначальная школа Дхармагуптака была наиболее успешной в своих усилиях по распространению буддизма в Центральной Азии. Царство Хотан было одним из первых буддийских царств в этом регионе и способствовало распространению буддизма из Индии в Китай.

Династия Шунга (II-I век до н.э.)

Буддизм был основан Сиддхартхой Гаутамой, Буддой, в VI веке до н.э. Сиддхартха был молодым человеком из местной королевской семьи (регион, где зародился буддизм, находится на территории современного Непала), который оставил все богатства и мирскую жизнь, чтобы жить с монахами и искать просветления. Во времена империй Гупта и Пала возникло тантрическое буддийское движение, которое по-разному называли Ваджраяной, Мантраяной, тантрическим буддизмом и эзотерическим буддизмом. Она пропагандировала новые практики, такие как использование мантр, дхарани, мудр, мандал и визуализации божеств и будд, а также разработала новый класс литературы – буддийские тантры. Это движение можно проследить по группам странствующих йогов, называемых махасиддхами.

Распространение в Центральной Азии

Традиционно считается, что первый буддийский совет состоялся сразу после Паринирваны Будды под руководством Махакашьяпы, одного из его старших учеников, в Раджагте (современный Раджгир) при поддержке царя Аджаташатру. По словам Чарльза Пребиша, почти все ученые сомневаются в историчности Первого Собора. Считается, что это стало причиной первого раскола Сангхи на Стхавиру (старейшин) и Махасамгику (Великую Сангху). Большинство ученых сходятся во мнении, что причиной раскола стало расхождение во взглядах на винайю (монашескую дисциплину). Со временем эти два монашеских братства разделились на различные школы раннего буддизма. Стхавиры породили множество влиятельных школ, таких как Сарвастивада, Пудгалавада (также известная как Ватсипутрия), Дхармагуптаки и Вибхаджьявада. (От них произошли тхеравадины). Между тем, махасамгики также рано разработали свои собственные школы и доктрины, которые можно увидеть в таких текстах, как “Махавасту”, связанная с Локоттаравадой, или “трансценденталист”. Школы, которые могут быть тем же, что и Экавьявахарики или “Одноклассники”. Эта школа считалась предшественницей некоторых идей Махаяны, особенно из-за их мнения, что все действия Гаутамы Будды были “трансцендентными” или “за пределами мира”, даже те, которые имели место до его становления Буддой.Буддийское движение, которое стало известно как Махаяна (Великая колесница), а также Бодхисаттваяна, началось где-то между 150 г. до н.э. и 100 г. н.э., основываясь на тенденциях Махасамгики и Сарвастивады. Самая ранняя надпись, в которой можно узнать Махаяну, датируется 180 годом н.э. и находится в Матхуре .

Активный буддизм

Корейский буддизм потерпел ряд поражений во время японского вторжения, оккупации, а также во время Корейской войны. Жестко настроенное правительство Северной Кореи, тем не менее, оказывает сангхе ограниченную поддержку, но строго контролирует всю ее деятельность. В Южной Корее буддизм пережил возрождение, когда молодежные группы стали влиятельными, а храмы были восстановлены с помощью правительства. Примером современной формы корейского буддизма является буддизм Вон.
Другим важным элементом, который привел к развитию буддизма на Западе, стала масштабная иммиграция китайцев и японцев в США и Канаду в конце 19 века. Беженцы из Вьетнама, Лаоса и Камбоджи также мигрировали на запад, начиная с 1975 года. Азиатские буддисты, такие как Д.Т. Судзуки, Сюань Хуа, Хакуун Ясутани и Тхич Нхấт Хạnh, повлияли на учение дзен-буддизма на Западе в 20 веке. Шунрю Судзуки открыл Центр Сотодзэн в Сан-Франциско (1961) и монастырь Тассаджара (1967).

Приметы

Считалось, что набожность обеспечивает спасение. Были созданы институты святых, которые достигли просветления и помогали людям найти правильный путь. Было много святых, которым молились. Появились рай и ад. Ритуалам и колдовству стали придавать большое значение. Корейский буддизм пережил много неудач во время японского вторжения, оккупации и во время Корейской войны. Сплоченное северокорейское правительство все же оказывало сангхе некоторую ограниченную поддержку, но строго контролировало всю ее деятельность. В Южной Корее буддизм пережил возрождение, когда молодежные группы стали влиятельными, а храмы были восстановлены с помощью правительства. Примером современной формы корейского буддизма является буддизм Вон.

Буддизм Кушанской империи и буддизм Гандхарана

Со временем учение Будды распространялось все дальше и дальше, изменяясь и приобретая новые формы и содержание. Сегодня буддийское учение выходит за пределы Юго-Восточной Азии и включает в себя Таиланд, Шри-Ланку, Вьетнам, Непал, Японию, Бирму, Лаос и Бутан. С конца прошлого века он привлекает европейцев и американцев, а общее число буддистов на планете сегодня достигает 500 млн. человек. Сегодня буддизм является государственной религией в 4 странах: Лаос, Бутан, Камбоджа, Таиланд. Однако истоки этой религии находились в Индии. Около 0,7-0,8% (около 7 миллионов человек) населения этой страны исповедует буддизм. Эта прекрасная страна подарила миру одну из величайших религий. Поэтому Индию по праву называют столицей буддизма.

Династия Шунга (II-I вв. до н.э.)

После падения кушанов в регионе Гандхара правили небольшие царства, а затем его завоевали гефталиты – белые гунны (ок. 440-670 гг.). При хефталитах буддизм Гандхары продолжал процветать в таких городах, как Балх (Бактрия), как записал Сюаньцзан, посетивший этот регион в VII веке. Сюаньцзан отмечает, что здесь было более ста буддийских монастырей, включая Нава Вихара, а также множество ступ и монахов. После падения империи Эфталитов гандхарский буддизм пришел в упадок в самой Гандхаре (в Пешаварском бассейне). Однако он продолжал процветать в соседних районах, таких как долина Сват в Пакистане, Гилгит, Кашмир и Афганистан (в таких районах, как Бамиан).
Благородный восьмеричный путь состоит из восьми принципов, которые мы постигаем на пути к освобождению от страданий – истинное понимание, истинное намерение, истинная речь, истинное поведение, истинный образ жизни, истинное усилие, истинная медитация, истинное сосредоточение. (Dukkha nirodha gamini patipada marga)

Буддизм в России

Махаяна встречалась в меньшинстве среди индийских буддистов, постепенно увеличиваясь, пока около половины всех монахов, встреченных Сюаньцзангой в Индии VII века, не стали махаянистами. Ранние философские школы Махаяны включали учения мадхьямаки, йогачарьи и природы Будды (“Татхагатагарбха”). Махаяна сегодня является доминирующей формой буддизма в Восточной Азии и Тибете. Чтобы избежать страданий, избавьтесь от желаний. Этого можно достичь только в нирване, которая понимается как поглощение страстей, исчезновение желания чего-либо. Однако учение не дает прямого ответа на вопрос, является ли это смертью. Нирвана – это состояние освобождения души от всего мирского. Теперь под ним понимают блаженство, свободу от всего и одухотворение.

Чтобы избавиться от желаний, необходимо следовать восьмеричному пути. Это промежуточный путь, позволяющий избежать чувственных удовольствий и мучений тела. Он называется восьмеричным путем и имеет восемь состояний, через которые человек достигает спокойствия, очищает ум и развивает интуицию.

Истоки буддийской традиции

Буддизм пришел в Тибет в конце седьмого века. Форма, которая преобладала в южном Тибете, была смесью Махаяны и Ваджраяны из университетов империи Пала в Бенгалии на востоке Индии. Сарвастивадинское влияние пришло с юго-запада (Кашмир) и северо-запада (Хотан). Их тексты стали частью канона тибетского буддизма, обеспечив тибетцев почти всеми первоисточниками по Ведам. Будучи частью этой школы, Муласарвастивада стала источником тибетской Винайи. Чань-буддизм был завезен через Восточный Тибет из Китая и оставил свой след, но стал менее значимым в результате ранних политических событий. Буддийское движение, которое стало известно как Махаяна (Великая колесница), а также Бодхисаттваяна, началось где-то между 150 г. до н.э. и 100 г. н.э., основываясь на направлениях Махасамгика и Сарвастивада. Самая ранняя надпись, в которой можно распознать Махаяну, датируется 180 годом нашей эры и находится в Матхуре.

Святая книга

В Центральной Азии проходил международный торговый маршрут, известный как Шелковый путь, по которому перевозились товары между Китаем, Индией, Ближним Востоком. Буддизм присутствовал в регионе примерно со второго века до нашей эры. Первоначально школа Дхармагуптака была наиболее успешной в своих усилиях по распространению буддизма в Центральной Азии. Царство Хотан было одним из первых буддийских царств в этом регионе и способствовало распространению буддизма из Индии в Китай.
Царь Анаврахта (1044-1078), основатель Паганской империи, принял буддийскую веру тхеравадин из Шри-Ланки, построив множество буддийских храмов в своей паганской столице. Бирманское и монгольское нашествия ослабили Тхераваду в регионе, и ее пришлось заново внедрять из Шри-Ланки. Во времена королевства Мон Хантавадда (1287-1552 гг.) буддизм тхеравады был доминирующей религией в Бирме, тесно связанной с буддизмом Шри-Ланки. Один из их королей, Дхаммазеди, особенно известен тем, что обратил бирманский буддизм из шриланкийской традиции Махавихара в 1476-1479 гг. Тхеравада оставалась официальной религией более поздней бирманской династии Таунгу (1510-1752).

Примечания

Во-вторых, в это же время происходила консолидация государственной власти. Менялась система варн (классов). И многие буддисты были известными людьми: Альберт Эйнштейн, Сергей Шойгу, Джеки Чан, Брюс Ли, Дженнифер Лопес, Леонарди Ди Каприо, Стив Джобс, Стинг, Кейт Мосс – список можно продолжать до бесконечности.

Как буддизм пришел к нам

Еще одним современным событием стало основание в 17 веке Калмыцкого ханства, основной религией которого был тибетский буддизм. В 18 веке они были включены в состав Российской империи как Калмыкия и остаются федеральным субъектом России. Некоторые из указов Асоки описывают его усилия по распространению буддийской веры в эллинистическом мире, который в то время образовывал непрерывный культурный поток от границ Индии до Греции. Он указывает на четкое понимание политических организаций на эллинистических территориях: они приводятся в качестве адресатов буддийской прозелитической общины: Антиох II Теос из империи Селевкидов (261-246 гг. до н.э.). ), Птолемей II Филадельф из Египта (285-247 гг. до н.э.), Антигон Гонатас из Македонии (276-239 гг. до н.э.), Магас (288-258 гг. до н.э.) в Киренаике (современная Ливия) и Александр II (272-255 гг. до н.э.) в Эпире (современная северо-западная Греция). Один из указов гласит:

Эра Гупта и Палы

В конце периода Нара ключевые фигуры Кукай (774-835) и Сайчо (767-822) основали влиятельные японские школы Сингон и Тэндай соответственно. Важным учением для этих школ было хонгаку (врожденное пробуждение или изначальное просветление), учение, оказавшее влияние на весь поздний японский буддизм. Буддизм также повлиял на японскую религию синто, которая содержала буддийские элементы.
Тибет оставался традиционным теократическим государством (Ганден Пходранг) с Далай-ламами во главе до вторжения китайских коммунистов в 1950 году. 14-й Далай-лама бежал из страны в 1959 году. В Индии была создана тибетская община в изгнании с центром в Дхарамсале, где сегодня находится множество буддийских монастырей. Сегодня 14-й Далай-лама стал одним из самых популярных буддийских лидеров в мире.

Буддизм Восточной Азии

Во время правления кхмерского короля Джаявармана VII (годы правления 1181-1218) буддизм тхеравады пропагандировался королевской семьей и монахами из Шри-Ланки, включая его сына. Тамалинда, который сам побывал на Шри-Ланке. В 13 и 14 веках Тхеравада стала доминирующей религией в Камбодже, а монастыри были заменены местными священниками. Тхеравада была принята тайским королевством Сукхотай в качестве государственной религии во время правления Рам Кхамхенга (1237 / 1247-1298). Буддизм тхеравады получил дальнейшее развитие в период Аюттхая (14-18 век), став неотъемлемой частью тайского общества.Буддизм – это религия и философия, которая зародилась в Индии, ее основатель Сиддхартха Гаутама, Будда (также Будда Шакьямуни). Буддийская философия следует учению Будды и утверждает, что путь к освобождению лежит в разуме и может быть достигнут с помощью духовных практик и верований, таких как медитация и йога.

Как принять буддизм

За пределами Индии буддизм проповедуется в таких странах, как Китай, Тайвань, Южная Корея, Япония, Шри-Ланка и Мьянма. В этих странах буддизм официально признан как религия 1-2 ранга. Буддизм проповедуется в Тибете, Малайзии и Сингапуре. Более 1% населения России проповедуют эту религию. Что касается того, в какой стране появился буддизм, то здесь нет никаких разногласий. Его исторической родиной является северо-восточная часть Индии, где расположен современный штат Бихар. В то время – в середине первого тысячелетия до нашей эры – эти земли включали в себя страны Магадха, Вайшали и Кошала. Именно здесь Будда начал проповедовать, и это был “очаг” будущей мировой религии.

Распространение

Первые два принципа ведут к мудрости. Следующие три – это мораль. И последнее – это сила воли. Их нельзя постичь в отрыве друг от друга. Все связано друг с другом. Нет мудрости без морали и нет морали без силы воли. Мудрость, нравственность и сила воли не могут существовать отдельно, если отсутствует одна из них, то отсутствуют и все остальные.
Во-первых, в Индии в то время назревал кризис древней ведической культуры. Он долгое время был доминирующим и характеризовался ритуализмом, жертвоприношениями и формальной преданностью жрецов-браминов. Старая племенная основа уже не соответствовала сознанию людей, и общество нуждалось в новых альтернативных учениях и религиях.

Смотрите также

В заключение хотелось бы отметить, что буддизм – это целая философия, основанная на религии, которая зародилась в Индии еще до нашей эры. Протопластом священного учения Дхармы является Будда (Просветленный), который когда-то был наследником престола Индии. Буддизм появился в Китае во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) ) и существовал около 50 г. н.э. Хотя археологические раскопки подтверждают, что буддизм появился где-то во времена династии Хань, он не процветал в Китае до периода Шести династий (220-589 гг. н.э.). Первые документально подтвержденные буддийские тексты, переведенные на китайский язык, относятся к парфянскому Ань Шигао (148-180 гг. н.э.). Первые известные священные тексты Махаяны – это китайские переводы, сделанные кушанским монахом Локаксемой из Лояна между 178 и 189 годами нашей эры. Ранние переводчики сталкивались с трудностями при передаче китайцам чуждых буддийских концепций и часто использовали даосскую терминологию для их объяснения. Это было названо “сопоставлением концепций”. Более поздние переводчики, такие как Кумараджива (334-413 гг. н.э.), значительно усовершенствовали методы перевода китайского буддизма.

Буддизм Махаяны

В семье царя Шуддходаны и царицы Махамайи родился мальчик. Когда после зачатия царица увидела во сне необыкновенного слона с шестью бивнями, она поняла, что ее судьба – родить великого человека. Основные различия, однако, лежат в практической сфере, которая в случае индуизма заключается в стремлении к сознанию Бога и последовательном поклонении божествам как средству спасения, и это очень отличается от стремления Будды к духовному просветлению.

История возникновения и распространения буддизма

Во время позднего периода Камакура Ин (1185-1333) было основано шесть новых буддийских школ, которые конкурировали со старыми школами Нара и известны как “новый буддизм” или буддизм Камакура. В их число входили влиятельные школы Чистой земли Хёнен (1133-1212) и Синран (1173-1263), школы Риндзай и Сото Дзен, основанные Эйсаем (1141-1215) и Догеном (1200-1253), а также школа Лотосовой сутры Ничирена (1222-1282).

Читайте далее:
Только важное