Как рисование влияет на мозг

С психологической точки зрения, рисование необходимо ребенку, чтобы понять, кто он, какой он и что происходит вокруг него, оно также помогает справиться с эмоциями и делает ребенка более свободным и счастливым.

Нужна ли Москве прививка от Ковд? Как немцы запечатлели фотографию Спутника V 20.04.2021

Вместе с растущими доказательствами более сильной эмоциональной реакции на визуальные образы, растет понимание воображения в контексте как психопатологической симптоматики, так и разработки стратегий психологического вмешательства. Клиническая наука должна как можно скорее использовать данные фундаментальных исследований для разработки новых возможных терапевтических вмешательств, основанных на воображении пациента. Несмотря на ограничения, наложенные использованием самоотчетов в ранних исследованиях, исследователи предполагают, что люди с ярким воображением переживают прошлые воспоминания несколько иначе, чем люди с менее ярким воображением. Существуют доказательства того, что люди с живым воображением предоставляют больше сенсорных деталей, когда вспоминают прошлые события или размышляют о своих будущих действиях. Более того, такие люди оценивают свои переживания как более «реальные» по сравнению с теми, у кого плохое воображение. Интересно, что люди с полным отсутствием воображения (страдающие афантазией) все же могут выполнять задачи на основе рабочей памяти и иметь воспоминания о конкретных эпизодах из своей жизни. Очевидно, что использование зрительных образов является лишь одной из многих стратегий для выполнения подобных задач. В будущих исследованиях особенно важно понять, какую стратегию используют испытуемые, связана ли она напрямую с воображением. 

Программа по России и Европе

Следует отметить, что эта связь между поверхностью V1 и силой воображения является чисто корреляционной, а не причинно-следственной. Поэтому, несмотря на множество нейробиологических и клинических исследований, эти данные не объясняют какого-то функционального механизма. Рисуя, молодой человек учится не только видеть и представлять образы, но и воспроизводить их. В процессе рисования создается благоприятная атмосфера для формирования эстетического отношения к жизни, раскрытия творческого потенциала.

Массовые прививки в США ведут к отмене ограничений из-за пандемии (13.04.2021)

Ученые получили первые сведения о локализации творческих способностей в мозге не в эксперименте, а в клинике. Наблюдения за пациентами с различными повреждениями мозга показали, какие области коры головного мозга играют роль в визуальном творчестве. Таким образом, теменно-затылочная часть левого полушария отвечает за визуальное представление объекта. Другие области связывают это представление с вербальным описанием. Поэтому, когда повреждены задние отделы левой височной коры, человек может, например, нарисовать картинку, но не может нарисовать ее в соответствии с инструкцией. Лобные доли отвечают за мышление (извлечение смыслового содержания картинки) и программу действий при рисовании.
Бета-волны — это быстрые волны с низкой амплитудой, примерно от 14 до 40 циклов в секунду (Гц).
Бета-волны генерируются естественным образом, когда мы бодрствуем и находимся в сознании.
Изначально бета-волны — это обработка данных, включающая сотни небольших вычислений между двумя близлежащими областями коры головного мозга, которые работают вместе, чтобы получить результат («Что это был за звук или изображение?», «Сколько будет 2 + 3?», «Это опасно?», «Мне страшно», «Что мне делать?»).
Существует 3 основные подгруппы бета-волн: Гамма (35 — 40 Гц), Бета 2 (24 — 34 Гц) и Бета 1 (14 — 23).
Гамма-волны, самые быстрые, представляют собой пик активности сознания. Чрезмерная активность бета-2 связана с повышенными эмоциональными состояниями, такими как волнение и страх. Частота бета 1 связана с когнитивными процессами, такими как решение проблем и мышление.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Таким образом, модели активности для зрительного воображения и зрительного восприятия схожи, начиная с V1. Однако сходство этих паттернов усиливается в следующей по иерархии зоне обработки зрительной информации. Этот вывод прекрасно вписывается в общую модель обратной иерархии зрительного воображения. Если формирование произвольного образа происходит спереди назад, логично, что зоны, лежащие впереди (например, третичная зрительная кора или зона веретена, отвечающая за распознавание лиц), а значит, ближе к лобным и височным областям, которые запускают и передают сигналы во время формирования зрительного образа, будут иметь более сильную активность, то есть более схожую с той, которая наблюдается во время восприятия реальных объектов. Хотя области, отвечающие за воображение, рабочую память и долговременную автобиографическую память, развиваются независимо друг от друга, существует достаточно доказательств того, что люди используют образные представления для выполнения большинства задач визуальной памяти. 

Не удивительно, что положительные эмоции могут стимулировать творчество, поскольку они повышают беглость, ускоряют поиск и выборку в памяти и облегчают ассоциацию, то есть способствуют гибкости ума. Исходя из этого, можно предположить, что если «что» воображения, связанное с вентральным потоком обработки визуальной информации, утрачено, то «где» воображение, связанное с дорсальными областями, может быть не нарушено. Таким образом, афазия может быть распределена по классической системе обработки визуальной информации «что и где». Поэтому нарушение активности участков мозга, отвечающих за обработку пространственных признаков, включая гиппокамп, не может быть причиной афазии. В другом относительно недавнем исследовании было показано, что люди с афазией способны решать задачи легкой и средней сложности, требующие визуальной рабочей памяти, но не тяжелые задачи. В литературе также описаны клинические случаи двух людей с афазией, которые показали очень низкие результаты по тестам, оценивающим степень возможности «пережить» воспоминания об эпизодах из прошлой жизни, но при этом сообщили, что они все еще могут в какой-то степени пережить эти эпизоды или сцены из своих воспоминаний. Многие люди с афазией также описывают воображаемые зрительные образы во сне, из чего можно сделать вывод, что механизмы, отвечающие за непроизвольное воображение, могут быть сохранены у таких людей.

Что может быть опасного в вакцине, или Почему многие турки боятся прививок. Европа в фокусе

Еще одним интересным аспектом исследований творческого мышления является его взаимодействие с обнаружением ошибок — механизмом, открытым Н.П. Бехтеревой в 1960-х годах. По всей видимости, в разных частях мозга есть группы нейронов, которые реагируют, когда событие или действие не соответствует определенному шаблону или матрице. «Вы выходите из дома и чувствуете, что что-то не так — это детектор ошибок мозга определил, что вы нарушили стереотип действий и не выключили свет в квартире», — говорит он. — объясняет С.В. Медведев, член-корреспондент Российской академии наук, директор Института мозга человека РАН. Детектор ошибок считается одним из контрольных механизмов мозга. Как это связано с творчеством?
На протяжении тысячелетий способность человека к воображению была центральной темой дискуссий о человеческой психике, сначала философами, затем психологами, а теперь и нейробиологами. Практически каждый поведенческий или когнитивный процесс, требующий моделирования поступающей сенсорной информации для ее улучшения, так или иначе работает с визуальными образами. 

Строим забор против болезни Альцгеймера с помощью кистей и карандашей

Утверждение, что рисование может улучшить эмоциональное состояние, лежит в основе целого направления психологии и психотерапии под названием арт-терапия. Творческий процесс влияет на эмоциональный фон сложным и многомерным образом, бьет, так сказать, по всем фронтам. Мозг обычно производит серию всевозможных волн в течение нескольких минут. Однако для определенного вида деятельности или поведения мозг способен изначально производить одну группу волн.

Миф №4: Иммунитет после болезни защищает лучше, чем иммунитет после вакцины
DW Factcheck: Неверно

У электрофизиологов нет четкого понимания того, какие ритмы ЭЭГ в первую очередь связаны с творческой деятельностью, например, как меняется основной альфа-ритм человеческого мозга (8-13 Гц). Он доминирует в коре головного мозга человека в состоянии покоя с закрытыми глазами и характерен именно для этого состояния. Любые внешние раздражители вызывают десинхронизацию — подавление альфа-ритма. Казалось бы, творческие усилия мозга должны оказывать на него такое же воздействие. Но вот Андреас Финк (Институт психологии, Университет Граца, Франция) представил результаты измерения альфа-ритма, когда испытуемые решали творческую задачу. Задание предполагало придумывание необычного применения для обычных предметов, в то время как контрольное задание предполагало простое описание свойств предметов. Исследователь отмечает, что более оригинальные, по сравнению с менее оригинальными, идеи сопровождались усилением альфа-ритма в лобных областях коры головного мозга. Напротив, альфа-ритм в затылочных областях коры головного мозга был ослаблен. Придумывание альтернативного использования объекта вызывает гораздо большие изменения в альфа-ритме, чем описание его свойств. Степень участия удаленных областей мозга в совместной творческой деятельности можно оценить путем анализа пространственной синхронизации ансамблей нейронов в разных ритмах.

BioNTech/Pfizer: начало революции мРНК

Ожидания, предшествующие появлению изображения, напрямую влияют на его восприятие. Одно фМРТ-исследование показало, что сенсорный «шаблон» входящего визуального стимула уже сформирован в V1, даже если изображение вообще не появляется. Интересно, что до сих пор неясно, насколько произвольными являются эти процессы. Выбирает ли человек заранее стратегию использования соответствующего изображения для облегчения восприятия ожидаемого объекта? Или эти образы возникают чисто рефлекторно? Недавние исследования показали, что образы могут формироваться еще до сознательного произвольного усилия, что позволяет предположить существование бессознательных непроизвольных образов. На рис.2 представлена диаграмма взаимосвязи между различными типами формирования визуального образа и их возможного пересечения.

Сохраните материал