Бодхисаттва что это
“…Живые существа этого мира глупы и трудно поддаются обращению, поэтому, чтобы научить их, Будда использует сильную речь. Он говорит об адах, животных и голодных…
“…Живые существа этого мира глупы и трудно поддаются обращению, поэтому, чтобы научить их, Будда использует сильную речь. Он говорит об адах, животных и голодных призраках в местах их страданий; о местах перерождения глупых людей в качестве возмездия за злые поступки, слова и мысли, а именно. убийство, воровство, похоть, ложь, лицемерный язык, грубая речь, аффектированная речь, жадность, гнев, искаженные взгляды; за жадность, нарушение заповедей, раздражение, беспечность, неправильные мысли, глупость; за принятие, подчинение и нарушение запретов; для совершения и не совершения действий; для беспокойства и не беспокойства; для того, что грешно и что нет; для чистоты и скверны; для мирских и божественных состояний; для мирского и надмирского; для действия и не действия; и для самсары и нирваны. Поскольку умы тех, кого трудно обратить, подобны обезьянам, были придуманы различные методы проповеди, чтобы испытать их, чтобы их можно было обучить во всей полноте. Подобно слонам и лошадям, которых нельзя дрессировать без побоев, то есть пока они не почувствуют боль и не станут управляемыми, упрямых и непреклонных в этом мире можно дисциплинировать только горькими и суровыми словами.
Память места
В поэме Шантидевы “Бодхичарья-аватара” (VIII век) бодхисаттва торжественно обещает себе, что будет использовать накопленные “заслуги”. (пунья), чтобы облегчить страдания живых существ (передача заслуг в традиционном буддизме была онтологически немыслима), служить лекарством, врачом и медсестрой для всех тех, кто еще не избавился от болезней самсары, быть защитником тех, кто нуждается в защите, проводником для блуждающих в пустыне, вместилищем
Приют и мост для тех, кто ищет берега в море самсары, светильник для слепых, постель для усталых и слуга для всех нуждающихся (Ш.6-7, 17-18).Для достижения каждого уровня необходимо соблюдать определенные законы, читать мантры, не нарушать данных обетов и выполнять особые практики. Через эти обеты проявляется забота обо всех живых существах в мире, следование моральным принципам и избавление от дурных черт характера и мыслей.
ПРАВИЛА
Они ответили: “Татхагата нашей земли проповедует без использования слов и речи, но чтобы побудить дэвов к исполнению заповедей, он использует различные запахи. Они сидят под благоухающими деревьями и воспринимают прекрасный аромат деревьев, тем самым реализуя самадхи, которое возникает в результате накопления всех заслуг. Когда они осознают это самадхи, они достигают всех заслуг. “В течение всего периода становления бодхисаттва перерождается не один раз, а иногда воплощается не в человеческой форме, а в форме низших существ. Достигнув десятого уровня, бодхисаттва может самостоятельно выбрать воплощение, и даже не одно.
ПОПУЛЯРНЫЕ РЕКЛАМЫ И ЧАСТИ
Проходя эту “стадию”, бодхисаттва сталкивается с двумя препятствиями-знаниями. Первое “невежество” заключается в том, что человек еще не способен понять смысл Закона, а также имен, фраз и писаний. Второе “невежество” заключается в том, что мастерство красноречия не соответствует желаниям.
Знаком” этой “стадии” является видение бодхисаттвы, в котором тела Татхагаты излучают золотое сияние, наполняя все вокруг безмерно чистым светом. Бесчисленные брамины воздают им должное, делая одолжения ради их блага. Татхагаты вращают “чудесное колесо Закона”.
Какими качествами он обладает
, которые могут помочь всем существам, желающим развиваться, исполнить свои обеты и продвинуться по пути Бодхисаттвы? В этом всем существам можно помочь, развивая в себе определенные качества (парамиты). Подробнее об этой теме.Upaya-pāramitā – “парамиты обмана” (санскр. upaya-pāramitā; кит. “фанбянь боломи”) – это техники и методы, с помощью которых бодхисаттва, руководствуясь великим состраданием (санскр. mahakaruna; кит. da tsibei), спасает живых существ, применяя к каждому из них особый подход в зависимости от способностей восприятия, характера и психологических особенностей существа. В “Сутре золотого света” дается такое объяснение: “Как купец способен удовлетворить все свои намерения и желания, так и мысли бодхисаттвы, следующего этой парамите, способны направить его к выходу из жизни и смерти и постичь сокровище добродетелей”.
DRUKPA KAGYU RUSSIAN: DRUKPA KAGYU IN RUSSIAN LANGUAGE – DRUKPA KAGYU IN RUSSIAN LANGUAGE
В буддийском искусстве бодхисаттва часто описывается как прекрасная фигура, чаще всего персонифицированная как молодой принц с безмятежным выражением и изящным лицом. Это, вероятно, соответствует описанию принца Сиддхартхи Гаутамы как бодхисаттвы. Изображение бодхисаттв в буддийском искусстве всего мира призвано выразить качества бодхисаттвы: любящую доброту (метта), сострадание (каруна), чувствительную радость (мудита) и мир (упекха). Бодхисаттвы занимают очень важное место в центрально-азиатском и дальневосточном пантеоне Махаяны и включают многих буддийских учителей (начиная с Нагарджуны).
Они занимают очень важное место в пантеоне центральноазиатской и дальневосточной Махаяны.
Самые популярные – Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани, Кшитигарбха).
Ссылки
Ольденбург С.Ф. Буддийский сборник “Гирлянда джатак и заметки о джатаках”. – Записки Восточного отделения Императорского Русского археологического общества, 1893, т. 7.
Игнатович А.Н. “Десять шагов бодхисаттвы” (на материале сутры “Цзиньгуанмин цзуйшэ ваньцзин”). – В книге: Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986.
Различные традиции буддизма верят в определенных бодхисаттв. Некоторые бодхисаттвы встречаются в разных традициях, но из-за языковых барьеров они могут восприниматься как отдельные сущности. Например, тибетские буддисты верят в различные формы Ченрезига, который является Авалокитешварой на санскрите, Гуаньинь в Китае, Гван-ум в Корее, Куан-Ам во Вьетнаме и Каннон в Японии. Последователи тибетского буддизма считают Далай-ламу и Кармапу эманациями Ченрезига, Бодхисаттвы Сострадания.
Традиция Шакья Шри на русском языке: Шакья Шри Друкпа Кагью – АЛМАЗСКИЙ ПУТЬ БУДДХИЗМА
Иерархия ступеней на лестнице достижения бодхисаттвы содержится в Аштасахасрикапраджняпарамите (1-2 в.). ), в Лалитавистаре (3-4 в.), в его современнике Махаянасутраланкаре, но особым сочинением на эту тему была Дашабхумикасутра (Наставление о десяти уровнях), прото-йогачарья трактат, составленный, вероятно, в 3 в. В нем иерархизированы уровни совершенства того, кто следует “пути бодхисаттвы”, каждый из которых соответствует определенному “совершенству”. – парамиты, что позволяет автору текста систематизировать практически всю сотериологию Махаяны. Десять “ступеней” объясняются бодхисаттвой Ваджрагарбхой в ответ на просьбу Будды рассказать о них всем присутствующим. С различными взглядами на различные виды джхан или транспортных средств связан вопрос об отношении бодхисаттвы к нирване. В различных текстах Махаяны можно выделить две теории. Согласно одной из точек зрения, бодхисаттва должен отложить свое пробуждение до полного достижения состояния будды (в этот момент он перестает перерождаться, что является классическим представлением о нирване). Это мнение поддерживается в некоторых сутрах, например, в Панчавимшатишахасрика-праджняпарамита-сутре. Вторая теория гласит, что существует два вида нирваны: нирвана архата и более высокий вид нирваны, называемый апратиштхита (небытие), который позволяет Будде оставаться вовлеченным в мир. Это учение развилось в Йогачаре. Как отмечает Пол Уильямс, идея нирваны апратиштхиты, возможно, потребовала определенного времени для развития и не очевидна в некоторых ранних работах Махаяны, поэтому, хотя в ранних сутрах иногда говорится об “отсрочке”, более поздние тексты не видели необходимости откладывать “высшую” нирвану апратиштхиты.
В буддизме Махаяны
Ранние тексты упоминают семь бхуми, более поздние тексты уже говорят о десяти ступенях. Приведем здесь десять шагов, поскольку они, на мой взгляд, являются более полными. Эти шаги взяты из двух источников: “Священная сутра золотого света” и “Мадхьямикаватара”. Альтруистический идеал бодхисаттвы – “застрять” на некоторое время в самсаре, чтобы помочь другим – противопоставляется двум другим, более эгоцентричным ориентациям буддиста в Хинаяне – достижению состояний архата и пратьекабудды, преследующих главным образом собственное освобождение.
РУБРИКА
В “Ашасахасрика Праджнапарамита Сутре”, одном из самых ранних известных текстов Махаяны, содержится простое и краткое определение термина бодхисаттва, которое также является самым ранним известным определением Махаяны. Это определение дается следующим образом: “Поскольку его цель – бодхи, поэтому он называется бодхисаттва-махасаттва”.
“Признаком” этого “шага” является видение бодхисаттвой живых существ, падающих перед ним в ад, и бодхисаттва своей силой останавливает их падение. Живые существа не испытывают ни вреда, ни ущерба, ни страха.
Из писем Е.И. Рерих
При прохождении этой “ступени” бодхисаттвы возникают два препятствия – неведение. Первое – это “неведение” о том, что чувство радости вызывает привязанность к достижению невозмутимости. Второе, “незнание”, что самая маленькая чудесная чистая дхарма стремится к радости, любит радость. Десятая ступень, “облако учения” (dharma-megha), превращает адепта уже в небесного Бодхисаттву. Он сидит как “преданный” на небесах, на большом лотосе, и его тело излучает особый свет. Соответствующим совершенством является полнота знания, и его сравнивают с облаком, потому что, как оно проливает дождь, так и оно, распространяя свои лучи по земле, облегчает горе и страдания живых существ.
ИНЦИКЛОПЕДИЯ БУДДИЗМА ОНЛАЙН: ФИЛОСОФИЯ БУДДИЗМА, ПРИНЦИПЫ И ТЕРМИНЫ БУДДИЗМА, БУДДИСТЫ, БОДХИСАТТЫ, ГУРУ, ВАЖНЫЕ СИМВОЛЫ БУДДИСТСКОЙ ДХАРМЫ
На этом пути будущие будды культивировали все необходимые “совершенства”. (парамиты), а также сострадание к живым существам (каруна) и сочувствие к ним (майтри). В палийском сборнике джатак описываются многочисленные подвиги самопожертвования, совершенные Буддой в его предыдущих рождениях (например, знаменитая история о том, как Будда накормил голодную тигрицу, срезав мясо с собственного тела), часто прямо противоречащие заявленной буддистами ориентации на Срединный путь, балансирующий между всеми крайностями. prajñā-pāramit – “парамита [высшая] мудрость”. (санскр. Prajñā-pāramitā; кит. hui-bolo-mi) – Сутра Золотого Света объясняет: “Подобно тому, как лучи солнца ярко освещают пространство, мысли тех, кто овладел этой парамитой, могут быстро устранить невежество относительно жизни и смерти.”
АРХИВЫ
– Бодхисаттва Махасаттва не приближается к царю страны, князьям, великим министрам или правителям. Он не близок ни к последователям “внешнего пути”, брахмачаринам, ниргрантхам 1 и другим, ни к тем, кто пишет для мирян, сочиняет стихи и выпускает “внешние” книги, ни к локаятикам 2 и тем, кто против локаятиков. Он не близок к опасным и жестоким играм, обмену ударами, борьбе, играм, в которых происходят различные превращения нарак 3. Он также не близок к чандалам и всем тем, кто занимается дурным делом – разведением свиней, овец, домашней птицы, охотой, рыбалкой, и когда такие люди приходят [к нему], он проповедует им Дхарму, не ища [выгоды]. Более того, [он] не близок к бхикшусам, бхикшуни, упасакам, упасикам, которые стремятся стать “слушателями голоса”, не спрашивает [их] ни о чем, не находится вместе [с ними] ни в домах, ни на прогулках, ни в залах проповеди. Если они приходят к нему, он проповедует им Дхарму в соответствии с их возможностями, не стремясь получить выгоду.
Узкое понимание значения слова “бодхисаттва” более персонифицировано – оно подразумевает имена известных существ из пантеона божеств Махаяны. Для мирян они являются наставниками на пути к просветлению. В храмах часто можно встретить их изображения, статуи.
Каков его путь
Альтруистический идеал бодхисаттвы, который “остается” в самсаре на некоторое время, чтобы помочь другим, контрастирует с двумя другими, более эгоцентричными ориентациями буддиста Хинаяны – достижением состояний архата и пратьекабудды, стремящегося прежде всего к собственному освобождению. В буддийском искусстве бодхисаттва часто описывается как прекрасная фигура, чаще всего персонифицированная в виде молодого принца с безмятежным выражением лица и грациозными манерами. Это, вероятно, соответствует описанию принца Сиддхартхи Гаутамы как бодхисаттвы. Изображение бодхисаттвы в буддийском искусстве всего мира призвано выразить такие качества бодхисаттвы, как любящая доброта (метта), сострадание (каруна), чувствительная радость (мудита) и спокойствие (упекха).
ЗНАКИ СТРАНИЦ
Манджушри! Бодхисаттвы-махасаттвы действительно не должны проповедовать женщинам, которые принимают облик, вызывающий мысли о чувственных желаниях. Более того, видя [их], они не испытывают радости. Если они входят в дом незнакомца, то не разговаривают с девушками, девицами, вдовами и другими женщинами, не подходят к пяти видам нелюдей и не заводят с ними дружбу. Они не входят в чужие дома сами. Если по какой-то причине они входят в одиночку, то должны думать только о Будде. Если они проповедуют Дхарму женщинам, то не показывают зубы, когда улыбаются, не обнажают грудь, и даже ради Дхармы не подходят к ним, не говоря уже о других причинах! Им] не нравится воспитывать учеников, шраманеров и детей, не нравится быть [их] учителями. Они предпочитают постоянно находиться [в] сидячей дхьяне, [пребывать] в тихих местах и практиковать сдержанность [своих] мыслей.6.Пусть все вышеперечисленное поможет тем, кто идет по Пути развития, укрепить себя и продвинуться в своем развитии. Пусть эта практика станет усердной и постоянной. Пусть те, кто читает, получат такое же вдохновение и силы для практики и роста, как и я при подготовке и чтении материала для этой статьи.
INCYCLOPEDIA OF BUDDISM ONLINE: BUDDHIST PHILOSOPHY, BUDDHIST PRINCIPLES AND TERMS, BUDDHISTS, BODHISATTIVES, GURU AND IMPORTANT SIMPLICATIONS OF THE BUDDIAN DHARMA
“…Будда Ароматной Земли предупредил своих бодхисаттв: “Вы можете прийти туда, но спрячьте свой аромат, чтобы у людей не возникло неверного представления о том, что вы привязаны к нему. Вам также следует изменить свой внешний вид, чтобы не вызывать у них самовнушения. Чтобы избежать неприятных взглядов, не относитесь к ним свысока. Почему? Потому что все миры в десяти направлениях по сути своей нематериальны, как пространство, и поэтому все будды, желающие обратить последователей малой колесницы, не полностью открывают им свои чистые и светлые царства.”
На этой “стадии” бодхисаттва понимает, что, хотя достичь независимого существования и всеобъемлющего знания посредством медитации чрезвычайно трудно, можно преодолеть иллюзии и страсти, которые трудно преодолеть.
Шаги на пути бодхисаттвы
Проходя через этот бхуми, бодхисаттва сталкивается с двумя препятствиями – неведением. Первая – это “незнание” ошибок при нарушении даже самых незначительных заповедей. Главная цель Бодхисаттв свыше, или Космической Иерархии, или Бога, как хотите, так и называйте, – это воспитание человеческой души на протяжении всех циклов ее перерождения. Они активно помогают в его развитии, когда в человеке пробуждается духовное начало.
Мир
В различных первоисточниках, сутрах и ведических писаниях наш мир называется миром саха. Одно из определений – это мир, в котором Будда Шакьямуни проповедовал свои учения. Это лишь часть определения мира Саха. Мир саха, или, как его называют ведические писания, Мрити-лока, – это мир смерти и мир страданий. То есть, воплощаясь в этом мире, невозможно полностью избежать страданий, вызванных материальным существованием: страданий от болезней, рождения, старости, смерти, погодных условий (холод/жара), кровососущих насекомых и т.д. Этот мир содержит все виды неприятного опыта: вещи, которые вы хотите, но не можете иметь; люди, которых вы любите, но отдаляетесь от них; действия, которые вы не хотите делать, но делаете. Если посмотреть на мир шире, то страдания проявляются в войнах, эпидемиях и различных бедствиях, таких как наводнения и массовый голод. На данном этапе нужно было бы поговорить еще о нескольких факторах, которые собственно и выражают сказанное выше, но возможно такая формулировка будет для кого-то более доступной и поможет глубже понять суть, а значит поможет развиваться 🙂
Цитаты
Далее следует второй шаг – “свободный от нечистоты”. (вимала) – на котором адепт овладевает совершенством нравственности (шила), идентичным “профессиональному” овладению самодисциплиной в классическом варианте. Восьмеричный путь (последний, таким образом, включен как особый случай в иерархию достижений Махаяны). “Нечистота” означает свободу от нечистоты аффектов.
Буддисты тхеравады не согласны с мнением, что каждый человек должен стать Буддой, чтобы достичь Ниббаны. Однако следует отметить, что слово “Бодхи” используется для обозначения качеств как Будды, так и Паччекабудды и Архата в словах Саммасамбодхи, Паччека Бодхи и Савака Бодхи. Более того, многие Будды, упоминаемые в текстах Махаяны, не являются историческими Буддами, и буддисты Тхеравады не уделяют им особого внимания. Утверждение, что некоторые будды и бодхисаттвы в настоящее время проживают в Сукхавати (Чистой земле) на благо тех, кто молится им, не является частью изначального учения Будды. Говорят, что некоторые Бодхисаттвы добровольно остаются в Сукхавати и воздерживаются от собственного [полного] Просветления до тех пор, пока все живые существа не будут спасены. Учитывая обширность вселенной и бесконечное количество живых существ, порабощенных невежеством и эгоистичными желаниями, эту задачу можно считать невыполнимой, поскольку множество существ не имеет предела.
Из других источников
В поэме “Бодхичарья” Аватара Шантидевы (VIII век) бодхисаттва торжественно обещает себе, что будет использовать накопленные “заслуги”. (пунья), чтобы облегчить страдания живых существ (передача заслуг в традиционном буддизме была онтологически немыслима), служить лекарством, врачом и медсестрой всем тем, кто еще не избавился от болезней самсары, быть защитником тех, кто нуждается в защите, проводником для блуждающих в пустыне, вместилищем
приют и мост для тех, кто ищет берега в море самсары, светильник для слепых, постель для усталых и слуга для всех нуждающихся (Ш.6-7, Кальпа (санскр.) – период времени, продолжительность которого определяется следующим образом: период, в течение которого семена мака собираются на площади около двадцати квадратных километров, при условии, что одно семя собирается каждые три года; период, в течение которого небесный дэва измельчит в пыль камень размером около двадцати кубических километров, если он будет прикасаться к камню раз в три года. Этот период составляет малую калпу; если площадь (объем) увеличивается в два раза, то это “средняя” калпа, а в три раза – “большая” калпа. Существует несколько вариантов расчета продолжительности трех калп.
Призывы
Они ответили: “Татхагата нашей земли проповедует, не используя слов и речи, но чтобы побудить дэвов соблюдать заповеди, он использует различные ароматы. Они сидят под благоухающими деревьями и воспринимают прекрасный аромат деревьев, тем самым реализуя самадхи, которое возникает в результате накопления всех заслуг. Когда они осознают это самадхи, они достигают всех заслуг. “Тело Закона подобно пространству, знание и мудрость подобны большому облаку. Они способны заполнить все и покрыть все. В знак достижения бодхисаттвой десятой бхуми все будды льют на его голову воду из Облака Дхармы, признавая и подтверждая достижение им состояния Правильного Царя (дхарма-раджа). Бодхисаттва десятого бхуми может сам выбирать форму существования и иметь множество воплощений одновременно.
Галерея
Ашасахасрика также делит путь на три стадии. Первая стадия – это стадия бодхисаттв, которые “впервые вошли в колесницу”. (пратхамаянасампрастхита), затем наступает “необратимая” стадия (авинивартания), и, наконец, третья стадия “связана с последовательными рождениями” (ekajatipratibuddha), как в случае с судьбой стать буддой в следующей жизни. Древес также отмечает, что:
Первый этап, путь понимания, – это просветление неразделенного сознания, или единство сознания и присущей ему пустоты. Развитие такой реализации – это путь истинной медитации, который включает в себя этапы со второго по десятый.
Краткое описание БУДДИЗМА: Еше Другпа – Сущность и смысл тибетского буддизма
За три кальпы бодхисаттва обычно достигает всех десяти уровней. В первую калпу человек достигает только первого бхумми, во вторую – седьмого бхумми, а в третью – десятого, который так поэтично называют “облаком дхармы”. В “ортодоксальном” буддизме Тхеравады или Хинаяны образ Бодхисаттвы занимает почетное, но относительно маргинальное положение. Бодхисаттвы были только бывшими Буддами, которых насчитывается 24. Последним Бодхисаттвой был исторический Будда Шакьямуни, но Будда грядущего мироустройства, Майтрейя, еще не пришел.
Статьи
Вирья-парамита – “парамита усердия” или стремления (санскр. vīrya-pāramitā; кит. qin-bolo-mi) – целеустремленность, желание действовать исключительно в одном направлении. Сутра Золотого Света объясняет это следующим образом: “Как ветер набирает силу и скорость благодаря божественной силе Нараяны, так и бодхисаттва, овладев этой парамитой, обретает необратимость мысли, мысли, направленные только на просветление. Бодхисаттвы занимают видное место в пантеоне махаяны Центральной Азии и Дальнего Востока и включают в себя ряд буддийских учителей (начиная с Нагарджуны и Асанги), но являются преимущественно мифологическими фигурами, список основных из которых составляет от 8 до 10 (наиболее популярные – Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани и Кшитигарбха).
На этом пути будущие будды культивировали все необходимые “совершенства”. (парамиты), а также сострадание к живым существам (каруна) и сочувствие к ним (майтри). В палийском сборнике джатак описываются многочисленные подвиги самопожертвования Будды в его ранних рождениях (например, знаменитая история о том, как Будда накормил голодную тигрицу, срезав мясо с собственного тела), часто в явном противоречии с заявленной Буддой ориентацией Срединного пути, заключающейся в балансировании между всеми крайностями.
Должен ли бодхисаттва быть буддистом? Среди буддистов встречаются бодхисаттвы, обладающие качествами самопожертвования и любви ко всем. Иногда эти люди могут не знать о своих высоких достижениях, они просто стремятся служить другим и развивать свои лучшие качества. Однако бодхисаттвы существуют не только среди буддистов, но и среди последователей других религий. Джатаки, рассказывающие о предыдущих жизнях Будды, повествуют о семьях и формах живых существ, в которых перерождался Бодхисаттва. Иногда он рождался в виде животного. Вряд ли он каждый раз рождался в буддийской семье. Но независимо от того, в чьей или какой семье он переродился, будущий Будда Готама постоянно стремился к развитию необходимых совершенств. Его стремление к идеалу из жизни в жизнь, вплоть до последнего рождения, в котором он становится Буддой, является именно тем качеством, которое четко отличает Бодхисаттву от всех других существ. Здесь важно не имя “Бодхисаттва”, а великие совершенства, к которым предрасположен каждый.
NEW COMMENTS
Проходя эту “ступень”, Бодхисаттва сталкивается с двумя препятствиями – неведением. Первое – это “незнание” того, что в великих чудесных проникновениях откровение независимого существования еще не достигнуто. Вторая – это “неведение”, что самые маленькие тайны еще не способны привести к просветлению и освобождению от мирских дел. Путь бодхисаттвы исчисляется временными периодами. Он должен достичь
Десять совершенств, а некоторые классификаторы также приписывают ему достижение 37 основ просветления, среди которых четыре состояния внимания, четыре сверхспособности и пять сверхспособностей. Еще один признак бодхисаттвы Махаяны – культивирование созерцания пустоты (шуньяты) всех существ, что считается предпосылкой для сострадания, но на самом деле является и условием для его “устранения”:
Из трудов Е.И. Рерих
Приведенные выше примеры и качества бодхисаттв дают очень сильную основу и мотивацию для развития. С моей точки зрения, они являются идеалами, сутью йоги, к которой каждый из нас должен стремиться всеми силами. Конечно, помня о “срединном пути” и о том, что ничто не происходит так быстро, как нам хотелось бы. Пожалуйста, помните также, что Бодхисаттвы, прежде чем стать собой, накапливали благодарность и заслуги в течение очень долгого периода времени, чтобы реализовать этот потенциал на благо всех живых существ. Наконец, десятая ступень – “облако учения”. (dharmamegha) – превращает его в небесного бодхисаттву. Он сидит как “преданный”. (абхишикта) на небесах, на большом лотосе, и его тело излучает особый свет. Соответствующим совершенством является полнота знания (джнана), и его сравнивают с облаком, ибо как оно проливает дождь, так и оно, распространяя свои лучи по земле, облегчает горе и страдания живых существ. Бодхисаттва становится Майтрейей, который ждет на небесах своего часа, чтобы появиться на земле в качестве нового Будды. Восхождение адепта, которое начинается с радости превосходства над “обычными людьми”, завершается полнотой самореализации.
Общие ссылки
Бодхисаттва восьмой “степени” достигает Колеса невозможного отступления (авивартика) и способности самадхи, называемой “Проявление просветленного состояния”. (китайский: sanjun zhengju sanjimodi). Бодхисаттвы, начиная с восьмого уровня, обладают полной властью над звуком. Они могут различать все оттенки смысла и влияние каждого звука в той или иной ситуации. Именно поэтому они могут произносить самые лучшие и благотворные звуки в виде мантр.
Jnana-pāramitā – “парамита знания” (санскр. jnana-pāramitā; кит. “ji-bolomi”) – такое объяснение дает Сутра Золотого Света: “Как космос и святой царь, который вращает колесо Закона и чьи мысли могут беспрепятственно распространяться по всем мирам, так и бодхисаттва, который следует джнана-парамите, может достичь независимого существования во всех местах – пока не достигнет окропленного сиденья”. (трон монарха).
INCYCLOPEDIA OF BUDDISM ONLINE: БУДДИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, БУДДИСТСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕРМИНЫ, БУДДИЗАТЫ, ГУРУ И ВАЖНЫЕ СИМВОЛЫ БУДДИСТСКОЙ ДХАРМЫ
Образ пробужденного, отдавшего себя на помощь, воплотившийся в ранний период становления буддийской философии, упоминался в самых ранних писаниях, напр. Она воплотилась на раннем этапе формирования буддийской философии и упоминается в самых ранних писаниях, таких как сутра “Саддхармапундарика”. Сегодня она особенно почитается в течениях Махаяны. Первая стадия – стадия радости (прамудита), характеризующаяся появлением мыслей о бодхи. Именно здесь Бодхисаттва принимает те важнейшие решения (пранидхана), которые определяют дальнейшее развитие. Такое решение – это обет Авалокитешвары о том, что он сам не примет спасения, пока последняя пылинка не достигнет состояния будды. Интуитивная проницательность развивается постепенно, так что сердце становится чистым, а ум – свободным от иллюзии самости. Понимание того, что вещи непостоянны, расширяет сострадательную природу стремящегося к состоянию будды.
Традиция Шакья Шри на русском языке: Шакья Шри Друкпа Кагью – БУДДИЗМ АЛМАЙСКОГО ПУТИ
Чтобы достичь высшего просветления, человек практикует десять совершенств (pāramī). Эти совершенства – щедрость, нравственность, отречение, мудрость, усердие, терпение, правдивость, решительность, доброта и беспристрастность. Он развивает эти факторы благодаря состраданию и мудрости, а не из эгоистических побуждений или тщеславия. Бодхисаттва трудится ради благополучия и счастья всех живых существ, стремясь облегчить их страдания на протяжении множества перерождений. На пути к своей цели он всегда готов практиковать эти совершенства, иногда даже ценой собственной жизни. Разные источники предлагают различные объяснения того, кто такой бодхисаттва, и в целом они дополняют друг друга. Но сначала давайте поговорим еще о двух терминах – Хинаяна (Малая колесница) и Махаяна (Великая колесница). Давайте дадим простое объяснение, чтобы понять суть.
Дискуссии на форуме
Как вы заметили, бодхисаттвы этого мира обладают глубоким состраданием, и их пожизненная работа по освобождению всех живых существ превосходит работу, проделанную в других чистых царствах за сотни и тысячи эонов. Почему? Потому что они достигли десяти совершенных действий, которые не нужны в других чистых царствах. Что это за десять совершенных действий?
Читайте далее: