Почему буддизм называют религией без бога

Почему буддизм называют религией без бога

Особенность этой школы мысли заключается в методах достижения нирваны. Считается, что человек может достичь совершенства в длительных тантрических практиках в течение своей жизни, достигнув…

Особенность этой школы мысли заключается в методах достижения нирваны. Считается, что человек может достичь совершенства в длительных тантрических практиках в течение своей жизни, достигнув состояния полной свободы, которое ознаменует выход из кругов самсары.

Кто такой Будда

В восточноазиатском буддизме Чистой земли основной практикой является преданность Будде Амитабхе. В буддизме Нитирэн основной практикой является преданность “Сутре Лотоса”. Религиозные практики, такие как пуджи, были распространенной практикой в буддизме тхеравады, когда подношения и групповые молитвы делаются божествам, особенно изображениям Будды. Согласно Карелу Вернеру и другим ученым, поклонение было важной практикой в буддизме тхеравады, а глубокая преданность была частью буддийских традиций с древнейших времен. В буддийских традициях развивался широкий спектр практик медитации, но “медитация” относится в первую очередь к достижению самадхи и практике дхьяны (пали: джхана). Самадхи – это спокойное, не отвлекающееся, единое и сосредоточенное состояние сознания. Асанга определяет его как “концентрацию ума на изучаемом объекте”. Его функция – обеспечить основу для знания (гьяна)”. Дхьяна – это “состояние совершенного равновесия и сознания (upekkha-sati-parisuddhi)”, достигаемое путем целенаправленной тренировки ума.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

В поздних буддийских текстах говорится, что перерождение может происходить в шести сферах существования, а именно в трех добрых сферах (небо, полубог, человек) и трех злых сферах (животные, голодные призраки, ад). Сансара заканчивается, когда человек достигает нирваны, “отбрасывая” желания и обретая истинное понимание непостоянства и несамостоятельности. Исторически корни буддизма лежат в религиозной мысли Индии железного века примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры. Это был период великого интеллектуального брожения и социально-культурных перемен, известный как

Пути к освобождению

“Просветление не имеет ничего общего с понятиями “я” и “мое”; оно находится за пределами иллюзии, что вы знаете, кто вы есть. В нашем мире позирование и привязка к себе считается добродетелью, но с точки зрения буддизма, мудрость заключается в том, чтобы полностью отказаться от любых изображений. Самовосприятие становится источником многих страданий…. Практика медитации заключается в том, чтобы освободиться от всех представлений о себе. Тогда вы сможете делать то, что делают все остальные люди: есть рис, пить чай, и при этом оставаться по-настоящему свободным, искренним и мирным” (стр. 80-81 книги Ларри Розенберга. Секреты медитативного дыхания. – М.: Издательский дом “София”, 2006. – 256 с.).
Большинство буддийских традиций имеют общую цель – преодоление страданий и цикла смерти и перерождения либо через достижение нирваны, либо через путь Будды. Буддийские школы различаются в своей интерпретации пути к освобождению, относительной достоверности и каноничности, приписываемой различным буддийским текстам, а также в своих конкретных учениях и практиках. К общепринятым практикам относятся принятие прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, следование моральным заповедям, буддийское монашество и культивирование парамиты (совершенства или добродетели).

Развитие учения

Буддийские писания объясняют пять заповедей (пали: панчасила; санскрит: панчашила) как минимальный стандарт буддийской морали. Это самая важная система морали в буддизме, наряду с монашескими правилами. В индо-тибетском буддизме путь к освобождению изложен в жанре, известном как Ламрим (“Этапы пути”). Все различные тибетские школы имеют свои собственные представления о Ламриме. Этот жанр взят из сочинения 11 века “Светильник Атиши на пути к просветлению” (Bodhipatha pradipa).

Буддийские монахи

Четыре истины выражают основную направленность буддизма: мы желаем и держимся за непостоянные состояния и вещи, что является дукхой, “неспособной удовлетворить” и болезненной. Это удерживает нас в ловушке самсары, бесконечного цикла повторяющихся перерождений, дукха и снова смерть. Однако есть способ освободиться от этого бесконечного круговорота и достичь состояния нирваны, и это – следование Благородному Восьмеричному Пути. Существует также отдельное определение сангхи, которое применяется к тем, кто достиг любой стадии пробуждения, монахи они или нет. Эта сангха называется арьясангха – “благородная сангха”. Все формы буддизма обычно поклоняются тем ариям (пали: arya, “благородный” или “святой”), которые являются духовно совершенными существами. Арии получили плоды буддийского пути. Стать арьей – цель большинства форм буддизма. Арьясангха включает святых существ, таких как бодхисаттвы, архаты и те, кто вошел в потоки.

Рубрика

Школа Сарвастивады была одной из самых влиятельных традиций Абхидхармы в Северной Индии. Величайшим произведением этой традиции стал обширный комментарий к Абхидхарме под названием Махавибхана (“Великий комментарий”), собранный на большом синоде в Кашмире во время правления Канишки II (ок. 158-176 гг.). Абхидхармакоша Васубандху – еще одно очень влиятельное произведение Абхидхармы из северной традиции, которое до сих пор изучается в буддизме Восточной Азии и индо-тибетском буддизме. 659>
Праджня (санскрит) или паннья (пали) мудрость или знание истинной природы существования. Другой термин, связанный с праджней, а иногда и ее эквивалент, – випассана (пали) или випашьяна (санскрит), который часто переводят как “прозрение”. В буддийских текстах часто говорится, что способность к прозрению культивируется с помощью четырех установок внимательности.

Брахма и другие божества, упоминаемые в Палийском каноне

Почти отчаявшись, он сел под деревом и начал медитировать, молиться и снова медитировать. Так он провел 49 дней и наконец испытал состояние, которое мы сейчас называем просветлением – ощущение полной ясности и понимания, абсолютной радости и светлого ума. Традиционно, первый шаг в большинстве буддийских школ включает в себя принятие “Трех привычек”, также называемых Тремя драгоценностями (санскр.: триратна, пали: тиратана) в качестве основы для религиозной практики. Возможно, на эту практику повлияла брахманическая тема тройного прибежища, встречающаяся в Ригведе 9.97.47, Ригведе 6.46.9 и Чандогья Упанишаде 2.22. 3-4. Тибетский буддизм иногда добавляет четвертое прибежище в ламе. Буддисты считают, что три убежища служат защитой и формой почитания.

МИРОВЫЕ СТАТЬИ

Один из способов, которым Будда учил развивать отречение, – это созерцание (анупассана) “опасностей”. (или “негативные последствия”) чувственного удовольствия (каманам адинава). Как часть постепенного рассуждения, этому созерцанию учат после практики даяния и нравственности.Одна из самых основных форм этики в буддизме – это принятие “заповедей”. Сюда входят пять заповедей для мирян, восемь или десять заповедей для монашеской жизни и правила Дхаммы (Винайя или Патимоккха), принятые в монастыре.

Правила

Кроме того, существует понятие “дуккха”. Оно отождествляется с негативными чувствами: страхом, болью, неудовлетворенностью, гневом, беспокойством, жадностью – в общем, это страдание. С понятием дуккха связаны Четыре благородные истины, которые считаются основой буддийского пути:
Буддизм не испытывал особого энтузиазма по поводу проявления сверхъестественных сил. Однажды Будда встретил аскета, который рассказал ему, что благодаря долгой практике аскетизма он развил в себе такую силу, что теперь может ходить по воде. Будда задумался: “Стоило ли идти на такие меры? В конце концов, перевозчик возьмет всего один пенни за переезд!”.
В теистической культуре, где люди верят в бога или богов как в высшую силу, учение Будды было трудно принять как укоренившемуся духовенству, так и определенной части правящего класса. Но Будда пользовался большим уважением, несмотря на его критику теизма и кастовой системы. Со временем среди его последователей появилось много бывших священнослужителей и князей, которые, преодолев свои предрассудки, свободно учились у неприкасаемых.

Демография

Дуккха возникает, когда мы желаем (пали: ta>hā ) и цепляемся за эти изменяющиеся явления. Привязанность и желания порождают карму, которая привязывает нас к самсаре, колесу смерти и перерождений. Желание включает в себя кама-танха, желание чувственных удовольствий; бхава-танха, желание продолжать цикл жизни и смерти, включая перерождение; и вибхава-танха, желание не испытывать покой и болезненные ощущения.Буддизм также не испытывал особого энтузиазма по поводу проявления сверхъестественных сил. Однажды Будда встретил аскета, который рассказал ему, что благодаря долгой практике аскетизма он развил в себе такую силу, что теперь может ходить по воде. Будда задумался: “Стоило ли идти на такие меры? В конце концов, перевозчик возьмет всего один пенни за переезд!”. В теистической культуре, где люди верят в бога или богов как в высшую силу, учение Будды было трудно принять как укоренившемуся духовенству, так и определенной части правящего класса. Но Будда пользовался большим уважением, несмотря на его критику теизма и кастовой системы. Со временем среди его последователей появилось много бывших священнослужителей и принцев, которые преодолели свои предрассудки и свободно учились у неприкасаемых.

Пути к освобождению

Буддизм – самая нерелигиозная религия в мире; в ней нет бога-судьи, карающего за проступки, и все в жизни человека и других форм жизни подчинено причине и следствию: то, что человек чувствует, думает, говорит и делает сегодня, оставляет след в подсознании. А позже эти впечатления созревают и материализуются в благоприятные или неблагоприятные события и обстоятельства, и нет смысла направлять этот процесс, потому что всем управляет некогда созданный закон причины и следствия, который на санскрите звучит как, хорошо известное нам, “карма”. Буддизм основан больше на личном опыте, чем на вере. Следовательно, не существует момента сотворения мира и его первопричины, но бесчисленные вселенные рождаются, развиваются и исчезают по естественным законам с бесконечного времени. Историю индийского буддизма можно разделить на пять периодов: ранний буддизм (называемый досектантским буддизмом), никейский буддизм или сектантский буддизм: период ранних буддийских школ, ранняя Махаяна, поздняя Махаяна и Ваджраяна или “век тантры”.

Смысл Татхагатагарбха

В тибетском буддизме уникальные тантрические техники, включающие визуализацию (а также повторение мантр, мандал и других элементов), считаются гораздо более эффективными, чем нетантрические медитации, и являются одним из самых популярных методов медитации. Напротив, методы непревзойденной Йога-тантры (ануттарайогатантры) считаются самыми высокими и продвинутыми. Практика ануттарайоги делится на два этапа: этап зарождения и этап завершения. На стадии зарождения человек медитирует на пустоту, визуализирует себя как божество и представляет свою мандалу. Основное внимание уделяется развитию ясного видения и божественной гордости (понимание того, что вы и божество – одно целое). Этот метод также известен как йога божества (девата-йога). Используется множество божеств для медитации (йидам), у каждого из которых есть своя мандала – круговая символическая карта, используемая в медитации.
Ранние буддийские тексты относятся к литературе, которую современные ученые считают самым ранним буддийским материалом. Первые четыре палийские никаяны и соответствующие китайские агамы обычно считаются одними из самых ранних материалов. Кроме того, существуют фрагментарные коллекции материалов EBT на других языках, таких как санскрит, хотанский, тибетский и гандхари. Современные исследования раннего буддизма часто опираются на сравнительную науку, которая использует эти различные ранние буддийские источники для выявления параллельных текстов и общего доктринального содержания. Одной из особенностей этих ранних текстов являются литературные структуры, отражающие устную передачу, такие как общие повторы.

Буддисты

Нельзя назвать точное число буддистов, потому что Будда не отвергал богов других религий и не запрещал своим последователям поклоняться им. Нет, он просто предупредил, что поклонение богам может принести временное облегчение, но мало поможет в достижении полного духовного освобождения от мучительных тягот мирской жизни. Вот почему обычно приводимое число последователей буддизма – около четырехсот миллионов – весьма неопределенно. Большинство из нас воспринимает буддизм как экзотическую, чуждую и далекую религию. Однако это совсем не так. Со времен императрицы Елизаветы Петровны и до сталинской эпохи она была официально признана религией российского государства. В 1991 году отмечался скромный и почти незаметный юбилей – двухсотлетие становления буддизма в восточной части нашей родины, одним из которых стала уникальная интерпретация пустоты и взаимозависимого возникновения, содержащаяся в школе Мадхьямака. Другим весьма влиятельным учением Махаяны является основное философское воззрение школы Йогачара, которое по-разному называют Виджняптиматрата-вада (“учение о том, что существуют только идеи” или “ментальные впечатления”) или Виджнянавада (“наука о сознании”). По словам Марка Сидерица, классические мыслители Йогачары, такие как Васубандху, подразумевали, что мы осознаем только ментальные образы или впечатления, которые могут выглядеть как внешние объекты, но “на самом деле вне ума таких вещей не существует”. Существует несколько интерпретаций этой основной теории, многие ученые считают ее разновидностью идеализма, другие – феноменологии.

Часть 2. “Великие верующие нашего времени”

Зародившись в Индии, буддизм рассматривался как мировоззрение, несущее свободу и равенство. До возникновения буддизма общество древней Индии было строго разделено по кастовому признаку. Только представители высшей касты, брамины, могли напрямую обращаться к богам, а люди из низшей касты, кудры, не могли даже прикасаться к священным текстам. Индуистская ведическая система судила о человеке по его классу и считала, что даже личные качества определяются происхождением. Буддизм считал, что личные качества и поступки важнее для человека, чем происхождение. Буддисты утверждали, что каждый человек, независимо от того, где и кем он родился, обладает природой Будды, то есть может развить и постичь природу ума. Известен случай, когда один из учеников Будды попросил воды у женщины из низкой касты. Она была потрясена тем, что монах не постеснялся взять у нее воду, и подумала, что он не понимает, с кем имеет дело. Женщина начала объяснять ему, кто она такая, и ученик Будды просто сказал ей: “Я просил тебя дать мне воды, а не говорить, из какой ты касты”. Буддизм отверг идею каст, дарованных Богом. Она открыла дверь в свою общину (Сангху) всем людям, независимо от класса, пола, национальности, и провозгласила, что Освобождение может быть достигнуто всеми, наделенными мудростью и состраданием. Освобождение буддизма проявлялось и в том, что он помогал людям не полагаться на богов и других сверхъестественных существ. Будда казался своим современникам весьма провокационным. Он признавал существование богов, но не приписывал им важной роли в жизни человека. Отрицая единого творца как первопричину мира, он заявил, что индуистские боги – это просто другой класс существ. Они тоже страдают, рождаются и умирают. Они (как и все остальные) заслуживают сострадания, но не могут быть объектами поклонения. Известно, что несколько движений рамаи существовали в Индии до 6 века до нашей эры. (до Будды, до Махавиры), и оказали влияние как на настическую традицию индийской философии. Согласно Мартину Уилширу, традиция Шрамана развивалась в Индии в два этапа, а именно: Пакчекабудда и Савака, первая из которых была традицией отдельных аскетов, а вторая – учеников, и из которой в конечном итоге возникли буддизм и джайнизм. Брахманические и небрахманические аскетические группы разделяли и использовали некоторые сходные идеи, но традиция Шрамана также опиралась на ранее существовавшие брахманические концепции и философские корни, утверждает Уилтшир. для определения своих собственных доктрин. Брахманические мотивы можно найти в самых ранних буддийских текстах
Третьей “драгоценностью”, в которой буддисты находят убежище, является “Сангха”, которая относится к монашеской общине монахов и монахинь, следующих монашеской дисциплине Гаутамы Будды, которая “была разработана для формирования Сангхи как идеальной общины с оптимальными условиями для духовного роста”. Сангха состоит из тех, кто выбрал идеальный образ жизни Будды, отказавшись от безбрачия в монастыре и имея минимальное материальное имущество (например, чашу для подаяния и одежду).

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Буддизм делает акцент на том, что все вещи и существа взаимосвязаны, и с еврейской точки зрения это приемлемо. Но этого недостаточно для нашей собственной исторической задачи, ибо наша судьба зовет нас идти дальше – наша задача раскрыть Источник и Причину, лежащие в основе единства мира. Буддизм был вытеснен за пределы своих границ, но продолжил свое победное шествие по Азии, которое началось еще до новой эры. Даже сегодня большинство народов Азии следуют буддизму и принимают его как свою истинную религию. Большинство его последователей проживают в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланка, Индия, Непал, Бутан, Китай, Тибет, Монголия, Корея, Вьетнам, Япония, Камбоджа, Мьянма (Бирма), Таиланд, Лаос. На рубеже 20-го века буддизм распространился за пределы Азии, и его последователи появились в Европе и Америке. Во Франции и Германии она стала третьей по распространенности религией после христианства и ислама. В нашей стране буддизм традиционно исповедуют в Бурятии, Калмыкии, Туве, а также в Забайкальском крае и Иркутской области; буддийские общины есть также в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Удивительно податливый, буддизм принимает различные формы в зависимости от страны, в которой он распространяется: в Японии он сливается с национальными верованиями синто, в Китае он говорит со своими последователями на языке китайской культуры, а в Шри-Ланке он проникает в сингальскую культуру.

Кто такой Будда

Пустота является центральной концепцией в буддизме Махаяны, особенно в школе Нагарджуны Мадхьямака и в сутрах Праджняпарамиты. В философии Мадхьямака пустота – это точка зрения, согласно которой все явления (дхармы) лишены свабхавы (буквально “надлежащей природы” или “внутренней природы”) и поэтому лишены существенной сущности, а значит, “пусты” в независимости. В различных суттах, представляющих постепенный путь, которому учил Будда, таких как Саманьяпхала сутта и Кула-хаттипадопама сутта, первым шагом на пути является слушание Будды, обучающего Дхарме. Это, как говорят, приводит к обретению доверия или веры в учение Будды.

Жизнь Будды

Всю нашу жизнь сопровождают неприятности и разочарования. Это может произойти в любой момент и испортить любое хорошее мероприятие. Хорошие вещи быстротечны, а плохие быстро накапливаются, делая жизнь ядовитой.
Поэтому Будда не навязывал догмы, правила, ритуалы, духовные практики. Он научил нас смотреть на мир ясными глазами и верить в себя, в свой собственный опыт. В этом суть его учения, его открытия и подвиг его жизни. Согласно легенде, жители одной деревни однажды спросили Будду, как среди множества религиозных учителей выделить тех, кто заслуживает доверия. Будда ответил, что не следует слепо доверять никому: ни своим родителям, ни книгам, ни учителям, ни традиции, ни ему, Будде. Нужно посмотреть на свой собственный опыт и увидеть, какие вещи приводят к большей ненависти, жадности, гневу. Мы должны уйти от этих вещей и культивировать те, которые ведут к большей любви и мудрости. Также вера в самого Будду не играет особой роли в буддизме.

Сон сердца, или Религия без Бога

Во времена империи Гупта начал развиваться новый класс буддийской священной литературы, который назывался Тантра. К VIII веку тантрическая традиция была очень влиятельной в Индии и за ее пределами. Помимо использования буддийской основы Махаяны, эти тексты также заимствовали божества и материалы из других индийских религиозных традиций, таких как традиции Шайвы и Панчаратры, местные культы богов и богинь, а также поклонение местным духам (таким как якша или нагадухи). Буддийские тексты учат различным моделям медитации. Одна из самых известных – четыре рупа-джханы (четыре медитации в царстве форм), которые представляют собой “стадии постепенно углубляющегося сосредоточения”. По словам Гетина, это состояния “совершенной внимательности, неподвижности и ясности”. В Палийском каноне они описываются как состояния транса без желаний. Ранние тексты изображают Будду входящим в джхану как перед его пробуждением под деревом бодхи, так и перед его окончательной нирваной (см. Махасачхака-сутта и Махапариниббана-сутта).

Часть 2. “Великие преданные нашего времени”

В буддизме Восточной Азии большинство монахов должны быть вегетарианцами, и эта практика считается очень добродетельной и соблюдается некоторыми набожными мирянами. Большинство тхеравадинов в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии не практикуют вегетарианство и едят то, что предлагают миряне, большинство из которых также не являются вегетарианцами. Однако есть и исключения: некоторые монахи предпочитают быть вегетарианцами, а некоторые настоятели, такие как Аджан Сумедхо, поощряют мирян предлагать монахам вегетарианскую пищу. Махаси Саядо, напротив, рекомендовал вегетарианство как лучший способ обеспечить чистое питание по трем причинам. Кроме того, новое религиозное движение, Санти Асоке, пропагандирует вегетарианство. По словам Питера Харви, в мире Тхеравады вегетарианство “вызывает всеобщее восхищение, но мало практикуется”. Некоторые ученые, такие как Бронкхорст и Веттер, утверждают, что идея о том, что озарение ведет к освобождению, была более поздним развитием буддизма и что существуют несоответствия с ранним буддийским представлением о самадхи и озарении. Однако другие, такие как Коллетт Кокс и Дэмиен Киун, утверждают, что проницательность является ключевым аспектом раннего буддийского процесса освобождения, который работает в тандеме с самадхи для устранения препятствий на пути к просветлению (т.е. асавы).

Ресурсы

Спасибо, что скачали книгу из бесплатной электронной библиотеки http://filosoff.org/ Приятного чтения! Буддизм: религия без Бога М.Ф. Альбедиль. ПРЕДСКАЗАНИЕ. Буддизм – древнейшая мировая религия, названная в честь своего основателя Будды Шакьямуни. Сами буддисты считают, что время его существования относится к падению Будды, но относительно лет его жизни мнения расходятся. Согласно школам южного буддизма, он жил между 624 и 544 годами до нашей эры.
Иудаизм, несомненно, также выступает за духовное самосовершенствование и говорит о “срединном пути”, но он также проповедует заботу о ближнем, а не полное погружение в себя. Иудаизм проповедует, что человек создан для действия на земле и что каждый еврей обязан помогать своим ближним в их социальном и религиозном развитии. Зацикленность на себе и игнорирование других, с точки зрения Торы, не что иное, как чистый эгоизм.

Архива

20 век. Сегодня известно около трех десятков буддийских памятников, найденных в этом регионе: храмы, ступы, монастыри и другие сооружения, датируемые 10 веком нашей эры. Они открывают неизвестный буддийский мир Центральной Азии. Распространение буддизма здесь началось в первые века новой эры, когда принадлежность России к западному миру не всегда считалась окончательно установленной, а Восток был и остается не только географическим понятием: он ассоциировался и с другими культурными и духовными ценностями. Отечественный ориентализм проявился не только в науке, но и в поэзии, живописи, архитектуре и, наконец, в философии русского космизма. Первая волна буддизма достигла южных границ нашей страны на рубеже новой эры, хотя известна она стала совсем недавно. Сообщения древних путешественников долгое время заставляли ученых предполагать, что на территории современной Центральной Азии существовал буддизм до победоносного вторжения в ее пределы “всадников Аллаха” и установления ислама в VII-IX веках. Сами буддийские паломники писали о распространении своей религии в этом регионе. В то время буддизм исповедовало большинство местного населения, и хотя он не был там доминирующей религией, он сыграл очень важную роль в истории и культуре домусульманской Центральной Азии. Это предположение полностью подтверждается археологическими исследованиями, начатыми в Центральной Азии в 1920-х годах.

Глава 9 Буддизм

Мужчины-монахи называются “бхикшу”, а женщины-монахи – “бхикшуни”. Они живут по строгим законам и ограничениям, которые могут меняться в зависимости от направления буддийской мысли и писаний, определяющих правила монашеской жизни. В буддизме карма (с санскрита: “действие, работа”) приводит в движение самсару, бесконечный цикл страданий и перерождений для каждого существа. Хорошие, искусные действия (пали : kusala) и плохие, неумелые действия (пали : akusala) производят “семена” в бессознательном резервуаре (ālaya), которые созревают позже либо в этой жизни, либо в последующих перерождениях. Существование кармы является фундаментальным убеждением в буддизме, как и во всех основных индийских религиях, он не предполагает ни фатализма, ни того, что все, что происходит с человеком, вызвано кармой.

Основные постулаты

Термин “желания” включает все земные страсти и влечения. К ним относятся страсть к деньгам, чувственным удовольствиям, амбиции, азарт и желание быть правым. Намерение практиковать доктрину и достичь результата не попадает в эту категорию.
Восточные и западные религии имеют мало общего, но их основные ценности иногда сходятся. Стоит вспомнить интерес ордена иезуитов Римско-католической церкви к буддийской философии и попытки подвести ее под один знаменатель с христианством.

Основные черты концепции Бога-Абсолюта

Это, конечно, в основном Южная, Юго-Восточная Азия и дальневосточные регионы: тайские, бутанские, вьетнамские, китайские (особенно тибетские), японские, камбоджийские, лаосские, корейские, шри-ланкийские, мьянманские, непальские и монгольские территории. Свидетельства ранних текстов говорят о том, что Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини и вырос в Капилавасту, городе на равнине Ганги недалеко от современной границы Непала и Индии, и что он провел свою жизнь на территории современных Бихара и Уттар-Прадеша. Некоторые агиографические легенды гласят, что его отцом был царь по имени Суддходана, матерью – царица Майя, а родился он в Лумбини. Однако такие ученые, как Ричард Гомбрих, считают это утверждение сомнительным, поскольку свидетельства говорят о том, что он родился в общине шакьев, которая управлялась небольшой олигархией или республикой. -Как в совете, где не было рангов и считалось старшинство. Некоторые истории о Будде, его жизни, учении и утверждения об обществе, в котором он вырос, возможно, были придуманы и помещены в более поздние буддийские тексты.

История

Такой взгляд на религию – манипуляции “из другого мира” без желания общаться с Богом – просто магический. Этот религиозный тип как-то ускользнул от внимания матери Марии (Скобцовой), когда она писала свое довольно проницательное эссе о типах религиозной жизни. Исходя из этого, можно предположить, что такого типа раньше не существовало и что он появился благодаря укоренившейся религиозной безграмотности коммунистического режима. Но история и даже литература говорят об обратном: этот тип очень древний. Историки религии могут рассказать нам о большом разнообразии магических культов у древних людей или, скажем, у американских индейцев. А вот Иван Гончаров рассказывает о дореволюционной русской деревне Обломовка, где “жили наши бедные предки со своими ручками….. Смерть вызвана тем, что голову покойника вынесли из дома вместо ног из ворот, пожар вызван тем, что собака три ночи воет под окном”, а купец и барышня могут долго и увлеченно обсуждать, почему чешется кончик носа? Гончаров также метко подметил, что большинство наших суеверий и поверий связаны с тремя событиями: рождением, свадьбой и похоронами. И серия вопросов к священнику доказывает, что со времен Гончарова или с более ранних времен ничего не изменилось. В буддизме дуккха – одно из трех проявлений существования, наряду с непостоянством и анаттой (недостаточностью). Буддизм, как и другие основные индийские религии, утверждает, что все непостоянно (аничча), но, в отличие от этого, он также утверждает, что в живых существах нет постоянного “я” или души (анатта). Незнание или неправильное представление (avijjā ) о том, что что-то постоянно или что в любом существе есть самость, считается заблуждением и основным источником приверженности и дукха.

Примечания

Характерной особенностью многих сборников Трипитаки является включение жанра, называемого Абхидхарма, который датируется III веком до н.э. и позже. Согласно Коллетту Коксу, этот жанр начался как объяснение и разработка учений, содержащихся в суттах, но со временем превратился в самостоятельную систему изложения доктрины.
В буддизме существует родственная доктрина анатта (пали) или анатман (санскрит). Это мнение о том, что в явлениях нет неизменного, фиксированного “я”, души или сущности. Будда и последовавшие за ним буддийские философы, такие как Васубандху и Буддхагхоша, обычно отстаивают эту точку зрения, анализируя личность через схему пяти целых, а затем пытаясь показать, что ни один из этих пяти компонентов личности не может быть постоянным или абсолютным. Это можно увидеть в таких буддийских рассуждениях, как анатталакхана сутта.

Кратко о сущности и концепции буддизма

На протяжении большей части истории буддизма медитация практиковалась в основном в буддийской монашеской традиции, а исторические свидетельства говорят о том, что серьезная медитация мирян была исключением. В более недавней истории длительную медитацию практиковало меньшинство монахов в буддийских монастырях. Интерес Запада к медитации привел к возрождению, когда древние буддийские идеи и наставления были адаптированы к западным нравам и вольно интерпретированы, представляя буддизм как медитативное искусство. Начиная с комментария Ла Валле Пуссена, ряд ученых утверждали, что эти два вида медитации отражают противоречие между двумя различными древними буддийскими традициями в отношении использования дхьяны, одна из которых фокусируется на практике, основанной на озарении, а другая – исключительно на дхьяне. Однако другие ученые, такие как Аналайо и Руперт Гетин, не согласны с тезисом о “двух путях”, рассматривая обе практики как взаимодополняющие.

Отношения

Важным аспектом теории кармы в буддизме является передача заслуг. Человек накапливает заслуги не только благодаря намерению и этичному образу жизни, но и может получать заслуги от других через обмен товарами и услугами, например, через дану (благотворительность монахам и монахиням). Кроме того, человек может передать свою хорошую карму живущим членам семьи и предкам. Буддизм тхеравады – это разнообразная традиция, и поэтому в ней содержатся различные объяснения пути к пробуждению. Однако тхеравадины часто заключают учение Будды в основные рамки Четырех благородных истин и Восьмеричного пути.

Как стать буддистом

Кроме того, существует понятие “дуккха”. Это приравнивается к негативным чувствам: страх, боль, неудовлетворенность, гнев, беспокойство, жадность – в общем, страдание. С понятием дуккха связаны Четыре благородные истины, которые считаются основой буддийского пути:
В буддизме нет конкретного личного бога или божеств, подобно Иисусу Христу в христианстве, Аллаху в исламе или Яхве в иудаизме, которым поклоняются. Буддизм проповедует освобождение человека от жизненных неурядиц, “колеса страданий и страстей” и достижение блаженства души – нирваны. Религия названа в честь своего пророка, учителя Будды, который был человеком, но затем вознесся и достиг нирваны.

Часть 1. “История великих религий”

. В буддийской философии нет Бога ни в одной из его ипостасей, ни как Творца, ни как Царя, ни в каком-либо другом смысле. Есть человек, который живет своей жизнью и несет ответственность за все, что с ним происходит. События, по мнению буддистов, возникают как вспышка, создавая “узоры” через причинно-следственные кармические связи. У мирового порядка нет ни начала, ни конца, нет Создателя. Не существует и одной вселенной: существует бесконечное множество миров. Особенностью этого направления являются методы достижения нирваны. Предполагается, что человек может достичь совершенства в длительных тантрических практиках в течение жизни, достигнув состояния полной свободы, что станет выходом из круга самсары.

Буддийская философия: 4 благородные истины

Ваджраяна также в некотором роде представляет буддизм в России. Его популярность обусловлена привлекательным мистицизмом, обилием тайных практик и традициями шаманизма, близкими народам севера. В отличие от них, различные сутры и тексты Махаяны, такие как “Махапаринирвана-сутра”, “Шурангама-сутра” и “Ланкаватара-сутра”, утверждают, что Будда пропагандировал вегетарианство из сострадания. Индийские мыслители Махаяны, такие как Шантидева, пропагандировали отказ от мяса. На протяжении всей истории вопрос о том, должны ли буддисты быть вегетарианцами, остается активно обсуждаемой темой, и среди современных буддистов существует множество мнений на этот счет.

Демография

Буддизм в России исторически был распространен в некоторых районах Восточной Сибири, в Республике Тыва, в Бурятии, на Алтае. Здесь это традиционная культовая религия. Знаменитый сибирский лама Итигэлов почитается буддистами как святой – его мощи остаются неразрушимыми после смерти на протяжении десятилетий. Буддисты верят, что лама не умер, а покинул свое тело на некоторое время, однажды он проснется и будет говорить с людьми о мудрости, которую он узнал, находясь вне тела.
Она также относится к универсальному закону и космическому порядку, который эта наука открывает и на котором она основана. Это вечный принцип, применимый ко всем существам и мирам. В этом смысле она также является абсолютной истиной и реальностью о вселенной, таким образом, “тем, как все обстоит на самом деле”.

Ссылки

Многие ранние Трипинаки, такие как балийская Типитака, были разделены на три части: Виная Питака (посвящена монашеским правилам), Сутта Питака (речи Будды) и Абхидхамма Питака, содержащие разъяснения и комментарии к доктринам. Буддийских взглядов также традиционно придерживаются некоторые национальные республики России: Калмыкия, Тува, Бурятия и некоторые районы Алтая. Минуя их, мысль продвигается все глубже на Запад: в Москву, Санкт-Петербург, в европейские страны и на американский континент.

Культурные влияния

Буддизм зародился в Индии в I тысячелетии до нашей эры. Основателем буддизма является Гаутама Будда. Он родился в богатой семье. С детства он был защищен от страшных и печальных событий в жизни. Только став взрослым, покинув дом, будущий Будда узнал, что старость, болезни и смерть существуют в мире. Пратьясамутпада, также называемая “зависимое возникновение или зависимое возникновение”, – это буддийская теория, объясняющая природу и взаимоотношения бытия, становления, существования и конечной реальности. Буддизм утверждает, что нет ничего независимого, кроме состояния нирваны. Все физические и ментальные состояния зависят от других предсуществующих состояний и возникают из них, и в свою очередь другие зависимые состояния возникают из них до тех пор, пока они прекращаются.

Будда и науки Торы [↑]

,
царство форм
и
царство не-форм.
. Однако все они являются частью
сансара
. Государства бесконечная множественность миров и бесконечные циклы их создания и разрушения, отраженные в доктринах
калпас
(ср. аналогичную доктрину в индуистской традиции512). Цикличность мира отражается в истории человечества, которое переживает сменяющие друг друга нравственные и духовные взлеты и падения. Каждый новый мир на этапе его создания организован иерархически: сверху вниз. Иерархический принцип происхождения мира (нисходящая линия) с позиции буддизма является причиной ложной веры в Бога-творца, в частности, потому что верховный бог Брахма появляется первым, и другие существа, начиная с второстепенных богов, воспринимают его как Творца и Кормильца.

Читайте далее: