Бодхисаттва кто это

Бодхисаттва кто это

Тогда Будда Шакьямуни сказал бодхисаттве Авалокитешваре: “Бодхисаттва Кшитигарбха сильно привязан к живым существам Джамбудвипы. Если бы мы захотели рассказать о счастье и благах, которые бодхисаттва Кшитигарбха дарует живым существам, на это потребовались бы сотни тысяч кальп, и мы все равно не смогли бы их полностью сосчитать. Поэтому ты, Авалокитешвара, используешь свои сверхъестественные силы для распространения “Сутры бодхисаттвы Кшитигарбхи”, чтобы живые существа в мире самсары могли наслаждаться счастьем и покоем в течение миллионов кальп.”

Содержание
  1. Из других источников
  2. Каков его путь
  3. Блага для живых и мертвых. ГЛАВА ШЕСТАЯ
  4. Смотрите также
  5. Иконография и народное сознание
  6. Вывод
  7. Дискуссия на форуме
  8. НОВЫЕ РЕКОРДЫ САЙТА
  9. NEW COMMENTS
  10. Заслуга милостыни ГЛАВА ДЕСЯТАЯ.
  11. Названия различных Адов. ГЛАВА ПЯТАЯ.
  12. Что такое бодхисаттва
  13. Задания
  14. Раскрытие божественных способностей Будды Шакьямуни в раю Тушита. ГЛАВА ОДНА.
  15. Будда Ароматной Земли предупредил своих Бодхисаттв: “Вы можете прийти туда, но спрячьте свой аромат, чтобы у людей не возникло неправильного представления о том, что вы привязаны к нему. Вам также следует изменить свой внешний вид, чтобы не вызывать у них самовнушения. Чтобы избежать неприятных взглядов, не относитесь к ним свысока. Почему? Потому что все миры в десяти направлениях по сути своей нематериальны, как пространство, и поэтому все будды, желающие обратить последователей малой колесницы, не полностью открывают им свои чистые и светлые царства. “Затем девушка спросила ребенка: “Поскольку ты была моей матерью в прошлой жизни, ты должна знать, какие грехи ты совершила, что тебя бросили в ад”. Ребенок ответил: “Я совершил два греха: убивал живых существ и говорил плохое о других. Без вашей помощи, практики добрых дел, мне никогда не избежать страданий”. Девочка спросила младенца: “Какому наказанию ты подвергся в аду?”. Мать ответила: “Наказания были столь многочисленны, что я не могу полностью перечислить их даже за тысячу ле”. Услышав это, девушка горько заплакала: “Пусть моя мать избежит наказания в аду навечно”. Позже ребенок умер в возрасте тринадцати лет.
  16. Описание Господа Ямы и его свиты. Господь Ямадевалока и Судья мертвых. ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Они ответили: “Татхагата нашей земли учит без использования слов и речи, но чтобы побудить дэвов соблюдать заповеди, он использует различные запахи. Они сидят под благоухающими деревьями и воспринимают прекрасный аромат деревьев, тем самым реализуя самадхи, которое возникает в результате накопления всех заслуг. Когда они осознают это самадхи, они достигают всех заслуг”.В “ортодоксальном” буддизме Тхеравады или Хинаяны образ Бодхисаттвы занимает почетное, но относительно маргинальное положение. Бодхисаттвы были лишь бывшими буддами, которых насчитывается 24. Последним из бодхисаттв был исторический Будда Шакьямуни, но грядущего Будду грядущего мирового порядка, Майтрею, еще ждут.
  17. Преимущества следования Сутре Кшитигарбха Бодхисаттвы. ГЛАВА ДВА. “Я крайне обеспокоен судьбой этих существ, но поскольку ты так решительно настроен исполнить сильные обеты, которые ты дал много кальп назад, чтобы привести заблуждающихся существ к Освобождению, я чувствую себя лучше.”- Бодхисаттва Махасаттва не близок к царю страны, принцам, великим министрам, правителям. Он не близок ни к последователям “внешнего пути”, брахмачарини, ниргрантхам и другим, ни к тем, кто пишет для мирян, сочиняет стихи и выпускает “внешние” книги, ни к локаятикам 2 и тем, кто против локаятиков. Он не близок к опасным и жестоким играм, обмену ударами, борьбе и играм, в которых происходят различные превращения нарак 3. Он также не близок к чандалам и всем тем, кто занимается дурным делом – разведением свиней, овец, домашней птицы, охотой, рыбалкой, и когда такие люди приходят [к нему], он проповедует им Дхарму, не ища [выгоды]. Более того, [он] не близок к бхикшусам, бхикшуни, упасакам, упасикам, которые стремятся стать “слушателями голоса”, не спрашивает [их] ни о чем, не находится вместе [с ними] ни в домах, ни на прогулках, ни в залах проповеди. Если они приходят к нему, он проповедует им Дхарму в соответствии с их возможностями, не стремясь получить выгоду.
  18. Общие рекомендации
  19. BODHDISM’S BLOG: YESHE DRUGPA – The Essence and Meaning of Tibetan Buddhism
  20. АРХИВЫ
  21. Из писем Е.И.Рерих
  22. Индекс
  23. Предисловие
  24. Повторение имен будд. ГЛАВА СЕДЬМАЯ.
  25. Популярные записи и участники
  26. Для живых и мертвых. ГЛАВА ШЕСТАЯ
  27. Из трудов Е.И. Рерих
  28. В буддизме Махаяны
  29. БЛОГ СУММАРЫ БУДДИЗМА: ЕШЕ ДРУГПА – СУММАРЫ И МНЕНИЯ ТИБЕТАНСКОГО БУДДИЗМА
  30. Популярные записи и страницы
  31. Место действия
  32. Каков его путь
  33. Будда Шакьямуни учит людей и богов. ГЛАВА ТРЕТЬЯ
  34. АРХИВАЛИЯ
  35. Описание Господа Ямы и его свиты. Владыка Ямадевалоки и Судья мертвых. ГЛАВА ВОСЬМАЯ.
  36. Из других источников
  37. Каковы его качества
  38. НОВЫЕ СИТУАЦИИ
  39. Великие бодхисаттвы
  40. Цитаты
  41. Внешние ссылки
  42. DRUKPA KAGYU RUSSIAN: DRUKPA KAGYU IN RUSSIAN LANGUAGE – ДРУКПА КАГЬЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
  43. Добрые действия и карма возмездия для людей из мира самсары. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
  44. Дух Земли, защищающий Дхарму. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ.
  45. Что означает бодхисаттва
  46. Заслуга раздачи милостыни. ГЛАВА ДЕСЯТАЯ.
  47. Стадии пути бодхисаттвы
  48. См. также

Из других источников

За три кальпы бодхисаттва обычно проходит все десять уровней. В первую калпу человек достигает только первой бхумми, во вторую – седьмой бхумми, а в третью – десятой, которую так поэтично называют “облаком дхармы”. 2-й Король Демонов сильного гнева. Внешний вид этого Короля Демонов ужасно свиреп, но его мысли полны сострадания. Он пытается остановить упрямых и ослепленных невежеством существ от совершения злых поступков, будучи суровым, хотя внутренне очень сострадательным. Таким образом, он постепенно приводит заблуждающихся к праведности.

Каков его путь

Много кальп назад жил Будда по имени Ратнакета. Любой человек, мужчина или женщина, услышавший имя Будды, никогда не попадет в царство страданий самсары и всегда будет рожден на небесах, чтобы насладиться большим счастьем.Джеффри Сэмюэлс подтверждает это мнение, отмечая, что в то время как в буддизме Махаяны путь бодхисаттвы считается универсальным и предназначенным для всех, в Тхераваде он “зарезервирован и принят некоторыми исключительными людьми”. Пол Уильямс пишет, что некоторые современные мастера медитации тхеравады в Таиланде в народе считаются бодхисаттвами.

Блага для живых и мертвых. ГЛАВА ШЕСТАЯ

“Манджушри – бодхисаттва Кшитигарбха, его обеты, его могущество поистине немыслимы. Если в будущем появятся хорошие сыновья или хорошие дочери из хорошей семьи и они хотя бы раз услышат имя бодхисаттвы Кшитигарбхи, будут почитать бодхисаттву Кшитигарбху, произносить его имя, делать подношения бодхисаттве Кшитигарбхе, рисовать или делать его изображение или скульптуру, то все существа, сделавшие это, стократно переродятся на особых небесах. Такие, как небо Индры – Тушита и в небесах мира форм, и они никогда не попадут на три злых пути”.
Продолжительность Пути Бодхисаттвы составляет около трех “неисчислимых кальп”, причем только в первой кальпе достигается первый бхуми, во второй – седьмой, а в третьей – десятый.

Смотрите также

Будда сказал Манджушри: “Даже если бы я применил свои “великие глаза Будды”, я тоже, как и вы, не смог бы назвать точное количество всех этих божеств. Это все те, кого бодхисаттва Кшитигарбха сумел вывести на путь и вывести из бесконечных прошлых кальп. Некоторые из них были освобождены через него и сейчас сопровождают его и будут делать это в будущем. Восьмой шаг – “неподвижный”. (achala), потому что бодхисаттва непоколебим в своей решимости действовать в этом мире ради освобождения других существ. Соответствующим совершенством, таким образом, является верность великому обету (пранидхана). Теперь Бодхисаттва может принять любой внешний облик ради помощи другим существам.

Иконография и народное сознание

В разных школах никаяны этот путь объясняется по-разному. В Буддхавамсе Тхеравады (1-2 век до н.э.), после получения предсказания, Гаутаме понадобилось четыре асанкхая (“неисчислимые эоны”) и сто тысяч более коротких калп (эонов), чтобы достичь состояния Будды. Почему вы не должны убивать? Потому что ваша кровавая жертва не принесет ни малейшей пользы умирающим, но на самом деле увеличит их страдания. В результате этой кровавой жертвы их будущие страдания будут более тяжкими. Если умирающий человек совершил при жизни какие-либо добрые дела, достойные возрождения на небесах или снова в качестве человека, но эти злые дела, совершенные от его имени его родственниками, будут работать против его блага и задерживать приближение его освобождения.

Вывод

Kshānti-pāramitā – “парамита терпения”. (санскр. kshānti-pāramitā; кит. zhen-bolo-mi; япон. ninnikuji) – полное сопротивление гневу, ненависти и хватанию – невозмутимость. Овладение этой парамитой уподобляется обладанию “великой силой льва”, благодаря которой “царь зверей” может бесстрашно “ходить в одиночестве”.
Именно в это время невообразимое количество проявлений бодхисаттвы Кшитигарбхи из Преисподней и многочисленных миров на Небесах Тушита посредством Вездесущей Божественной Силы Возвышенного Будды и бесчисленных других, тех, кто защищает от страданий, также пришли в то же место, держа в руках цветы и благовония, чтобы выразить почтение Достопочтенному в Мирах. Эти существа пережили бесконечные, калпа за калпой, рождения и смерти в течение определенного периода времени. Благодаря великому состраданию и сильным обетам бодхисаттвы Кшитигарбхи, они были обращены им и таким образом достигли состояния будды. Все они собрались на небесах Тушита и выразили самое полное уважение и восхищение Достопочтенному в Мирах, пристально глядя на Него.

Дискуссия на форуме

Со временем начал развиваться более тонкий анализ карьеры бодхисаттвы, сосредоточенный на человеческой мотивации. Это можно увидеть в учении тибетского буддизма о трех видах мотивации для возникновения бодхичитты. Согласно “Словам моего совершенного учителя” (Kun bzang bla ma’i gyal lung), написанным Патрулом Ринпоче в XIX веке, бодхисаттва может быть мотивирован одним из трех способов. К ним относятся: Если в будущем живые существа имеют видения демонов, призраков или других форм, крики, вздохи, которые их пугают, то это его семья в прошлых жизнях. Они обитают в царствах зла, из которых не могут выбраться, но добродетельными делами, совершенными ради них, они смогут освободиться от страданий.”

НОВЫЕ РЕКОРДЫ САЙТА

Вдруг она услышала голос из космоса, который сказал ей: “Святая девочка, не утруждай себя печалью. Я сообщу вам о местонахождении вашего спутника”. Браминская девушка сложила руки и с глубокой верой сказала: “Чей это божественный голос, который освободит меня от волнения и чувства страха? С тех пор как умерла моя мать, я день и ночь поминаю ее в своих молитвах, но я до сих пор не знаю, где она возродилась”. Тогда голос ответил, видя ее сыновнюю любовь: “Я – Будда, к которому ты взываешь с такой верой. Я знаю о твоей привязанности к матери, которая так отличается от привязанности других детей к своим родителям; поэтому я здесь, чтобы рассказать тебе о ней. Услышав это, браминша упала на землю и снова горько заплакала. Она была в таком неприятном состоянии, что боялась, что скоро покинет мир людей, и умоляла Будду помочь ей узнать, где находится ее мать. Будда ответил: “Святая девушка, после совершения подношения иди прямо домой, сядь и погрузись в созерцание, а затем сосредоточься на произнесении моего имени, и ты узнаешь, где твоя мать”. Бесчисленное количество кальп назад жил Будда по имени Будда Симхананда. Любой человек, будь то мужчина или женщина, который слышит имя этого Будды и думает о нем с почтением, встретит бесчисленное множество Будд, получит их благословения и в конце концов достигнет состояния Будды.

NEW COMMENTS

Каждый Будда имеет свое имя, являясь воплощением великих качеств. Например, бодхисаттва Авалокитешвара часто изображается с тысячью рук и олицетворяет сострадание. Манджушри – олицетворение мудрости и знания, а Тара, имеющая множество воплощений разных цветов, – женское воплощение великого существа.
Парамита (санскр. pāramita), “то, что достигает другого берега” или “то, что переносит на другой берег”, – это способность, сила, в некотором смысле энергия, с помощью которой достигается просветление. Китайский и японский переводы этого слова очень четко выражают идею “перехода в нирвану”: “парамита” переводится как “достижение другого берега”. (гл. “даобиан”), “достижение точки (цели), прохождение (к цели)”. (гл. “ду”), “достижение безграничного (переход в безграничное)”. (гл. “дуудзи”), “переход на другую сторону”. (яп. дохиган).

Заслуга милостыни ГЛАВА ДЕСЯТАЯ.

Согласно многим традициям буддизма Махаяны, бодхисаттва проходит через десять, а иногда и четырнадцать царств или бхуми на пути к становлению Буддой. Ниже приводится список десяти бхуми и их описание в соответствии с “Сутрой Аватамсака” и “Драгоценностью освобождения”, трактатом Гампопы, влиятельного учителя тибетской школы Кагью. (Другие школы дают несколько иные описания.) Проходя через этот бхуми, бодхисаттва сталкивается с двумя препятствиями – неведением. Первая – это “незнание” ошибок при нарушении даже самых незначительных заповедей. Второй – “невежество” относительно посвящения в различные вопросы.

Названия различных Адов. ГЛАВА ПЯТАЯ.

“Почтенные в Мирах, пожалуйста, не беспокойтесь; если у каких-либо будущих живых существ возникнет хотя бы одна мысль о почитании Учения Будды, я постараюсь освободить таких людей от страданий Рождения и Смерти и привести их к Освобождению многочисленными средствами и способами. Если я узнаю о людях, совершающих добродетельные поступки, я постараюсь помочь им безвозвратно достичь состояния будды. Будда Шакьямуни сказал Духу Земли: “Ты могущественен, и другие духи не могут сравниться с тобой. Это происходит потому, что все живые существа в Джамбудвипе находятся под вашей защитой. Каждая вещь, от песчинки до драгоценного камня, произведена землей благодаря Твоим безграничным силам. И вы восхваляете благие деяния бодхисаттвы Кшитигарбхи. Ваши качества и ваши силы в тысячу раз превосходят качества и силы других земных духов. Если живые существа в будущем будут делать подношения в сутре бодхисаттвы Кшитигарбхи или вести хорошую жизнь в соответствии с учением бодхисаттвы Кшитигарбхи, вы должны защитить их всех своими сверхъестественными силами и предотвратить все их страдания и несчастья, чтобы даже они не слышали о плохом. Они не только находятся под вашей защитой, но и служат богам. Выражая искреннее почтение перед образом бодхисаттвы Кшитигарбхи или предлагая сутру бодхисаттвы Кшитигарбхи, они не только получат защиту божественных существ, но и освободятся от многочисленных страданий и в конце концов достигнут Нирваны.”

Что такое бодхисаттва

Следуя этому пути, также очень важно верить в достижение просветления или бодхи через определенные практики. В Махавайрочана-сутре говорится: “Если человек верит, что он обязательно достигнет бодхи с помощью соответствующих практик, то это практики более раннего бхуми. Далее, вход в бхуми – это вход в страну изначальной радости.
Каждый, кто полагается на бодхисаттву Кшитигарбху, выражает ему почтение или искренне восхваляет его заслуги, а также делает подношения цветов, благовоний, одеяний, драгоценностей, различных яств и напитков, переродится в мирах удивительного счастья на протяжении бесчисленных кальп. Когда завершится результат этих славных деяний, они переродятся как цари стран на сотни кальп. Этот закон будет передаваться через узы причинной обусловленности в их следующих жизнях.

Задания

При прохождении этого “шага” у Бодхисаттвы есть два препятствия – неведение. Первое “неведение” заключается в том, что он видит истину в потоке дхарм, проявления которых образуют феноменальный мир, обусловленный законом зависимого возникновения. Второе “невежество” заключается в том, что перед ним проявляются серьезные знаки, которые на самом деле являются лишь иллюзией. Когда брахмана закончил совершать жертвоприношение, она пошла домой и сделала то, что ей сказали. После размышлений в течение дня и ночи она вдруг оказалась на большом берегу. Она увидела множество диких чудовищ в железной шкуре, которые сновали туда-сюда, вверх-вниз, на восток и запад в кипящем море. Она также видела тысячи и миллионы мужчин и женщин, которые в ужасе плавали среди морских волн, пытаясь выбраться из моря, но свирепые чудовища с железной кожей преграждали им путь. Она также увидела якшей. Эти якши подводили ослабевших мужчин и женщин к диким чудовищам и со злостью сталкивали их в море. Происходящее было настолько ужасным, что девушка не могла больше смотреть, хотя сама она была в безопасности, ибо сила Будды защищала ее.

Раскрытие божественных способностей Будды Шакьямуни в раю Тушита. ГЛАВА ОДНА.

Будда Ароматной Земли предупредил своих Бодхисаттв: “Вы можете прийти туда, но спрячьте свой аромат, чтобы у людей не возникло неправильного представления о том, что вы привязаны к нему. Вам также следует изменить свой внешний вид, чтобы не вызывать у них самовнушения. Чтобы избежать неприятных взглядов, не относитесь к ним свысока. Почему? Потому что все миры в десяти направлениях по сути своей нематериальны, как пространство, и поэтому все будды, желающие обратить последователей малой колесницы, не полностью открывают им свои чистые и светлые царства. “Затем девушка спросила ребенка: “Поскольку ты была моей матерью в прошлой жизни, ты должна знать, какие грехи ты совершила, что тебя бросили в ад”. Ребенок ответил: “Я совершил два греха: убивал живых существ и говорил плохое о других. Без вашей помощи, практики добрых дел, мне никогда не избежать страданий”. Девочка спросила младенца: “Какому наказанию ты подвергся в аду?”. Мать ответила: “Наказания были столь многочисленны, что я не могу полностью перечислить их даже за тысячу ле”. Услышав это, девушка горько заплакала: “Пусть моя мать избежит наказания в аду навечно”. Позже ребенок умер в возрасте тринадцати лет.

Описание Господа Ямы и его свиты. Господь Ямадевалока и Судья мертвых. ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Они ответили: “Татхагата нашей земли учит без использования слов и речи, но чтобы побудить дэвов соблюдать заповеди, он использует различные запахи. Они сидят под благоухающими деревьями и воспринимают прекрасный аромат деревьев, тем самым реализуя самадхи, которое возникает в результате накопления всех заслуг. Когда они осознают это самадхи, они достигают всех заслуг”.
В “ортодоксальном” буддизме Тхеравады или Хинаяны образ Бодхисаттвы занимает почетное, но относительно маргинальное положение. Бодхисаттвы были лишь бывшими буддами, которых насчитывается 24. Последним из бодхисаттв был исторический Будда Шакьямуни, но грядущего Будду грядущего мирового порядка, Майтрею, еще ждут.

Преимущества следования Сутре Кшитигарбха Бодхисаттвы. ГЛАВА ДВА. “Я крайне обеспокоен судьбой этих существ, но поскольку ты так решительно настроен исполнить сильные обеты, которые ты дал много кальп назад, чтобы привести заблуждающихся существ к Освобождению, я чувствую себя лучше.”- Бодхисаттва Махасаттва не близок к царю страны, принцам, великим министрам, правителям. Он не близок ни к последователям “внешнего пути”, брахмачарини, ниргрантхам и другим, ни к тем, кто пишет для мирян, сочиняет стихи и выпускает “внешние” книги, ни к локаятикам 2 и тем, кто против локаятиков. Он не близок к опасным и жестоким играм, обмену ударами, борьбе и играм, в которых происходят различные превращения нарак 3. Он также не близок к чандалам и всем тем, кто занимается дурным делом – разведением свиней, овец, домашней птицы, охотой, рыбалкой, и когда такие люди приходят [к нему], он проповедует им Дхарму, не ища [выгоды]. Более того, [он] не близок к бхикшусам, бхикшуни, упасакам, упасикам, которые стремятся стать “слушателями голоса”, не спрашивает [их] ни о чем, не находится вместе [с ними] ни в домах, ни на прогулках, ни в залах проповеди. Если они приходят к нему, он проповедует им Дхарму в соответствии с их возможностями, не стремясь получить выгоду.

Общие рекомендации

Последующие Будды культивировали на этом пути все необходимые “совершенства”. (парамиты), а также сострадание к живым существам (каруна) и сочувствие к ним (майтри). В палийском сборнике джатак описываются многочисленные подвиги самопожертвования Будды в его ранних рождениях (например, знаменитая история о том, как Будда накормил голодную тигрицу, срезав мясо с собственного тела), часто в явном противоречии с заявленной Буддой ориентацией Срединного пути, заключающейся в балансировании между всеми крайностями. Древес также добавляет, что ранние тексты, такие как Aṣṭasāhasrikā, относятся к бодхисаттвам, которые являются новичками (ādikarmika) или “ненадолго отправились в путь на [великой] колеснице”, с презрением, описывая их как “слепых”, “неразумных”. , “ленивый” и “слабый”. В ранних работах по махаяне их относят к тем, кто отвергает махаяну или отказывается от махаяны, и считают, что они склонны стать шраваками (теми, кто следует путем архата). Вместо того чтобы призывать их стать бодхисаттвами, ранние сутры Махаяны, такие как Аша, помогают людям определить, получили ли они уже предсказание в прошлой жизни или близки к этому. Aṣṭa предлагает множество методов, включая формы ритуала или гадания, методы работы со снами и различные тесты, особенно тесты, основанные на реакции человека на восприятие содержания самой Aṣṭasāhasrikā. В тексте говорится, что встреча и принятие его учения означает, что человек близок к получению пророчества, и что если он не “отступает, не сжимается и не отчаивается” перед текстом, а “твердо верит в него”, то оно необратимо. Во многих других сутрах Махаяны, таких как Акшобхавьюха и Шурангамадхи сутра, представлены текстуальные подходы к определению статуса продвинутого бодхисаттвы. Они состоят в основном из отношения к слушанию, вере, проповеди, назиданию, копированию или запоминанию и декламации сутры. По словам Древеса, утверждение, что одна лишь вера в сутры Махаяны означает, что человек является продвинутым бодхисаттвой, было отходом от прежних взглядов Никая на бодхисаттв. Он создал новые группы буддистов, которые взаимно признавали статус бодхисаттвы друг друга.

BODHDISM’S BLOG: YESHE DRUGPA – The Essence and Meaning of Tibetan Buddhism

После этих слов бодхисаттвы Кшитигарбхи миллионы и миллионы духов и пророков, собравшихся на тридцати трех небесах Джамбудвипы, решили следовать Благородному учению Будды Шакьямуни, наставляющему существ воздерживаться от злых поступков и совершать добрые дела.
Бодхисаттва (пали: bodhisatta, санскрит: बोधिसत्त्व bodhisattva, буквально “[стремящийся к] пробуждению/просветлению или просто пробужденное/просветленное существо”; тибетский: byang chub sems dpa, буквально “чистое просветленное отношение”). Этот термин часто ошибочно применяется ко всем людям, стремящимся развить бодхичитту – желание достичь состояния Будды для освобождения всех живых существ от страданий. Однако в “Сардхадвихасрика праджняпарамита сутре” Бхагаван объяснил, что термин бодхисаттва может применяться только к существу, достигшему определенного уровня реализации, первого бхуми (царства бодхисаттвы), а до этого момента их называют джатисаттва. Это учение объясняется в трактате Нагарджуны “Праджна. Основы Мадхьямики” и в трактате Чандракирти “Мадхьямикаватара. Путь бодхисаттвы (санскр. сагуа) направлен на освобождение себя для освобождения других. Она выходит за пределы мирского плана существования, не покидая его.

АРХИВЫ

Жил-был Будда по имени Кракучандра. Любой человек, мужчина или женщина, который слышит имя этого Будды и с благоговением думает о нем и любит его, станет Махабрахманом при любом из тысячи Будд во время Бхандракальпы. С благословения этих Будд он или она впоследствии достигнет состояния Будды. Он или она сможет обрести больше заслуг, искренне воспевая имя Будды. “Знаком” этой “ступени” является видение бодхисаттвой четырех ступеней, спускающихся в пруд с цветами семи драгоценностей, повсюду золотой песок, чистый, без грязи. Пруд наполнен водой, обладающей восемью достоинствами (легкость, чистота, прохлада, мягкость, тонкость, благоухание, невозможность пить (из-за необычного вкуса), отсутствие вредных последствий питья). Те, кто гуляет возле этого пруда, также украшаются различными “волшебными цветами”. (Упала, Кумуда, Пундарика) и обрести ни с чем не сравнимую радость и чистоту.

Из писем Е.И.Рерих

В Сутрах и других первоисточниках говорится, что те, кто достиг уровня Бодхисаттвы, больше не могут воплощаться в этом мире, мире Саха. Поэтому единственной мотивацией для Бодхисаттв воплотиться в материальном мире является великое сострадание и любовь ко всем живым существам, которые все еще подвержены страстям и помрачениям этого мира (жадности, гневу, алчности, невежеству и т.д.). А также обеты, которые они дали, вступая на путь Просветления. Что это за обеты? Продолжительность пути Бодхисаттвы исчисляется в земных периодах. Он должен достичь
Десять совершенств, а некоторые классификаторы также приписывают ему достижение 37 основ просветления, которые включают четыре состояния осознанности, четыре сверхспособности и пять сверхспособностей. Другим признаком бодхисаттвы Махаяны является культивирование созерцания пустоты (sunyata) всех существ, что считается необходимым условием для сострадания, но на самом деле также является условием для его “устранения”:

Индекс

Были также все боги, духи и драконы морей, отличные от нашего человеческого мира, но связанные с ним; как духи морей, бурь, рек; деревьев, холмов, земли, источников; духи местности, ночи, дня; духи пустого пространства, еды и питья; духи лугов и лесов, и другие многочисленные духи.
Разные источники предлагают различные объяснения того, что такое Бодхисаттва, и в целом они дополняют друг друга. Но до этого есть еще два термина – Хинаяна (Малая колесница) и Махаяна (Великая колесница). Давайте дадим простое объяснение, чтобы понять суть.

Предисловие

В некоторых сутрах говорится, что новичку потребуется 3-22 бесчисленных эона (махасанкхья калпа), чтобы стать Буддой. Буддизм Чистой Земли предполагает, что буддисты отправляются в чистые земли, чтобы практиковать как бодхисаттвы. Школы Тяньтай, Хуаянь, Дзен и Ваджраяна говорят, что они учат способам достижения состояния Будды в рамках одного кармического цикла. Почитатели в Мирах, живые существа в настоящем и будущем получат одинаковое благо, если будут искренне и усердно следовать сказанному. Почтенный В Мирах, если живые существа в будущем будут хранить в своих домах Сутру бодхисаттвы Кшитигарбхи или изображения бодхисаттвы Кшитигарбхи или читать Сутру бодхисаттвы Кшитигарбхи и делать подношения бодхисаттве Кшитигарбхе, я буду защищать этих людей днем и ночью, и они никогда не испытают наводнения, пожара, грабежа, кражи, разрушения или любого другого несчастья, большого или малого”.

Повторение имен будд. ГЛАВА СЕДЬМАЯ.

Проходя этот “шаг”, бодхисаттва сталкивается с двумя препятствиями – неведением. Первый – это “незнание” того, что есть желание отвернуться от жизни и смерти. Второй – “незнание” того, что есть желание вкусить нирвану. Проходя этот “шаг”, бодхисаттва сталкивается с двумя препятствиями – знанием. Первое “незнание” заключается в том, что человек еще не может получить то, чего он желает сейчас. Второе “не-знание” заключается в том, что можно встать на пути чудесного действия и всеобъемлющего всеведения (т.е. “дхарани”).

Популярные записи и участники

Первый шаг, путь понимания, – это просветление неразделенного сознания или объединение сознания и присущей ему пустоты. Развитие такой реализации – это путь истинной медитации, который включает в себя этапы со второго по десятый.
Как раз в этот момент различные проявления бодхисаттвы Кшитигарбхи из разных миров слились в одну форму и со слезами на глазах сказали Будде: “Будда был очень добр, даровав мне сверхъестественные силы и запредельную мудрость для будущих кальп. Пусть Мои бесчисленные проявления различных форм преуспеют в проникновении в различные миры, чтобы направить человечество к истинному Освобождению. Хотя люди нисколько не заинтересованы в результатах добрых дел, я должен стремиться к их постепенному обращению и принести всем огромную пользу и счастье. Я прошу вас не жалеть существ, погубивших себя, ибо я несу полную ответственность за то, чтобы привести их к высшему состоянию буддовости.”

Для живых и мертвых. ГЛАВА ШЕСТАЯ

Бодхисаттва Кшитигарбха ответил: “Тхера, благодаря сверхъестественной силе Будды Шакьямуни, ради всех существ, настоящих и будущих, я отвечу тебе кратко. Каждому живущему сейчас или в будущем, кто в свой смертный час услышит имя хотя бы одного будды, бодхисаттвы или пратьекабудды, будь он грешником или добродетельным, я принесу освобождение. Если кто-то, мужчина или женщина, не совершил добрых дел при жизни, его родственники, молодые или старые, должны совершать добрые дела от его имени и молиться за него после его смерти. Умершие получают одну седьмую часть результатов этих добрых дел, а остальные шесть седьмых возвращаются на благо живых, совершивших эти благочестивые дела. По этой причине нынешние и будущие существа должны совершать добрые дела в течение своей жизни, пока они еще сильны и здоровы. Тогда все блага заслуг будут достигнуты вами лично. Время идет, и смерть может наступить в любой момент. В течение сорока девяти дней после смерти никто не знает о своей карме. В этот период умерший видит свои прошлые поступки, не может предвидеть, каким будет исход, и поэтому сильно переживает. Образ пробужденного, отдавшего себя на помощь, был воплощен на ранних этапах формирования буддийской философии и упоминался в самых ранних писаниях, например, в Саддхармапундарика-сутре. Сегодня она особенно почитается в течениях Махаяны.

Из трудов Е.И. Рерих

Дав такой твердый обет, Чистый Лотосоглазый Будда сказал девушке: “Ты действительно любящая дочь, раз даешь такой сильный обет ради своей матери. Пусть твоя мать родится брахмачарином. Молодой брамин проживет тринадцать лет. После этого она будет жить сто лет. Затем она родится в мире, где не будет испытывать страданий, и там будет наслаждаться жизнью кальпа за кальпой, пока наконец не достигнет состояния будды. Тогда он сможет обратить столько людей, сколько песчинок в реке Ганг”. Есть еще несколько факторов, которые по сути выражают вышесказанное, но, возможно, кому-то эта формулировка покажется более доступной и поможет лучше понять суть и соответственно расти 🙂

В буддизме Махаяны

Будда Шакьямуни повторил бодхисаттве Широковсеобладание: “Насмешники, мешающие тем, кто восхваляет бодхисаттву Кшитигарбху, получат столь суровое наказание, что это будет гораздо опаснее, чем иметь заблуждение относительно проявления бодхисаттвы Кшитигарбхи и разрушать его изображения или умалять его учение. ”
Тот, кого почитают в мирах, сказал Господу Яме: “Очень трудно влиять на существ из мира самсары, которые приходят в невежестве, и обращать их в свою веру. Несомненно, сострадательный бодхисаттва пытается привести бродячих существ к Освобождению через калпы и кальпы. Даже когда грешные существа попадают в великий Адас для наказания, бодхисаттва использует лучшие методы, чтобы направить их, научить жить добродетельно и дать им силу вспомнить свои прошлые деяния. Бессознательные существа в мире самсары склонны совершать грехи, и даже после освобождения от страданий они снова совершают грехи и таким образом снова получают наказание. Только благодаря великому состраданию бодхисаттва так усердно трудится на протяжении бесчисленных кальп, чтобы освободить от страданий существ, пребывающих в невежестве.

БЛОГ СУММАРЫ БУДДИЗМА: ЕШЕ ДРУГПА – СУММАРЫ И МНЕНИЯ ТИБЕТАНСКОГО БУДДИЗМА

Тот, кто мерзок к нерожденным детям, закончит жизнь такой же жизнью. Те, кто поймает живых существ в сети, потеряют своих родных и близких. Те, кто презирает Три Драгоценности, переродятся глухими, немыми и слепыми. Те, кто не уважает учения Будды, всегда будут перерождаться в низших мирах страданий. Те, кто крадет из храма, будут перерождаться в аду в течение многих кальп. “Почтенные в Мирах, пожалуйста, не беспокойтесь; если у любого живого существа в будущем возникнет хотя бы одна мысль об уважении к Учению Будды, я постараюсь освободить таких людей от страданий Рождения и Смерти и привести их к Освобождению многочисленными путями и средствами. Если я узнаю о каких-либо людях, совершающих добродетельные поступки, я постараюсь помочь им безвозвратно достичь состояния Будды.”

Популярные записи и страницы

В то время Сильный Дух Земли сказал Будде Шакьямуни: “Почитаемый в Мирах. В прошлом я воздавал почести бесчисленным Махабходхисаттвам, которые обладали немыслимой силой и мудростью и которые обратили в свою веру бесчисленное множество живых существ. Бодхисаттва Кшитигарбха дал сильный и глубокий обет среди этих бодхисаттв. Бодхисаттва Кшитигарбха испытывает сильную привязанность ко всем живым существам в Джамбудвипе. Манджушри, бодхисаттва Самантабхадра, бодхисаттва Авалокитешвара и Будда Майтрейя – все те, кто имеет сотни тысяч проявлений для обращения иллюзорных существ шести царств Сансары, и их обеты выполнены. Бодхисаттва Кшитигарбха дал сильные обеты, многочисленные, как песчинки в реке Ганг, для обращения живых существ в шести царствах Сансары. Поклоняясь царствам, я могу видеть, что живые существа сейчас и в будущем будут делать изображения бодхисаттвы Кшитигарбхи из железа, меди, серебра, золота или в виде простых рисунков и хранить их в храмах из глины, камня, дерева, бамбука или дерева и содержать храмы в чистоте и порядке, воздавать почести бодхисаттве с глубочайшим почтением и искренним благоговением и делать подношения цветов, такие люди получат десять видов благ вокруг своих домов. Каковы десять видов льгот? Чувствующие существа в настоящем и будущем получат такие же блага, если будут искренне и усердно соблюдать сказанное. Почтенные вселенцы, если живые существа в будущем будут хранить Сутру бодхисаттвы Кшитигарбхи или изображения бодхисаттвы Кшитигарбхи в своих домах или читать Сутру бодхисаттвы Кшитигарбхи, делать подношения бодхисаттве Кшитигарбхе, я буду защищать этих людей днем и ночью, и они никогда не испытают наводнения, пожара, грабежа, кражи, разрушения или любого другого несчастья, большого или малого”.

Место действия

В буддийском искусстве бодхисаттва часто описывается как прекрасная фигура, чаще всего персонифицированная в виде молодого принца с безмятежным выражением лица и грациозными манерами. Это, вероятно, соответствует описанию принца Сиддхартхи Гаутамы как бодхисаттвы. Изображение бодхисаттвы в буддийском искусстве всего мира призвано выразить такие качества бодхисаттвы, как любящая доброта (метта), сострадание (каруна), чувствительная радость (мудита) и мир (упекха).
В это время Господь Яма встал на колени перед Буддой и сказал: “Поклонники Запредельного, мы очень благодарны сверхъестественным силам Будды и неоценимой помощи бодхисаттвы Кшитигарбхи за возможность прийти сюда, чтобы отдать дань уважения Будде на этом собрании. Мы очень рады возможности собраться здесь и услышать ценные советы. Мог ли Будда решить единственную проблему, которая озадачила нас? Пусть я буду иметь честь спросить об этом и пусть я получу исчерпывающий ответ.”

Каков его путь

– Бодхисаттва-махасаттва не близок к царю страны, князьям, великим министрам, правителям. Он не близок ни к последователям “внешнего пути”, брахмачаринам, ниргрантхам и другим, ни к тем, кто пишет для мирян, сочиняет стихи и делает “внешние” книги, ни к локаятикам 2 и тем, кто против локаятиков. Он не близок к опасным и жестоким играм, обмену ударами, борьбе и играм, в которых происходят различные превращения нарак 3. Он также не близок к чандалам и всем тем, кто занимается дурной работой – разведением свиней, овец, домашней птицы, охотой, рыбалкой, и когда такие люди приходят [к нему], он проповедует им Дхарму, не ища [выгоды]. Более того, [он] не близок к бхикшусам, бхикшуни, упасакам, упасикам, которые стремятся стать “слушателями голоса”, не спрашивает [их] ни о чем, не находится вместе [с ними] ни в домах, ни на прогулках, ни в залах проповеди. Если они приходят к нему, он проповедует им Дхарму в соответствии с их возможностями, не стремясь к выгоде. Я хотел бы выразить свою благодарность тем, у кого я учился, и всему клубу OUM.RU, тем, кто продолжает поддерживать меня на этом пути. Я посвящаю достоинства этой статьи им и всем Учителям прошлого, бодхисаттвам и татхагаттвам, которые благодаря мудрости и состраданию сохранили это знание.

Будда Шакьямуни учит людей и богов. ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Поскольку бодхисаттва Кшитигарбха много кальп назад дал обет принести благо и счастье всем живым существам, это пример для вас, чтобы вы дали обет распространять это Учение. “Манджушри! Бодхисаттвы-махасаттвы действительно не должны проповедовать женщинам, которые принимают облик, стимулирующий мысли о чувственных желаниях. Более того, видя [их], они не испытывают радости. Если они входят в дом незнакомца, то не разговаривают с девушками, девицами, вдовами и другими женщинами, не подходят к пяти видам нелюдей и не заводят с ними дружбу. Они не входят в чужие дома сами. Если по какой-то причине они входят в одиночку, то должны думать только о Будде. Если они проповедуют Дхарму женщинам, то не показывают зубы, когда улыбаются, не обнажают грудь, и даже ради Дхармы не подходят к ним, не говоря уже о других причинах! Им] не нравится воспитывать учеников, шраманеров и детей, не нравится быть [их] учителями. Предпочитая постоянно находиться [в] сидячей дхьяне, [они] пребывают в тихих местах и сдерживают [свои] мысли 6.

АРХИВАЛИЯ

На седьмой стадии, “дальнего распространения” (дурамгама), адепт уже становится истинным Бодхисаттвой. Он может войти в паринирвану, но не решается ради освобождения других живых существ, предпочитая “активную нирвану”. (апратигитхита-нирвана).
Шестая стадия называется “до [полной ясности]”. (абхимукхи), поскольку на этой стадии адепт становится экспертом в совершенствовании истинного знания (праджня). Он видит глубокое единство самсары и нирваны и знает, что все вещи – это “одно сознание”.”

Описание Господа Ямы и его свиты. Владыка Ямадевалоки и Судья мертвых. ГЛАВА ВОСЬМАЯ.

Тогда Будда Шакьямуни сказал Царю Дьяволов, ведающему Рождением и Смертью: “Очень хорошо, что ты дал такой сильный обет с таким чувством Бесконечной Благости Любви защищать человека, мужчину или женщину, во время его жизни или после смерти. Я искренне надеюсь, что вы выполните свой обет в меру своих возможностей, не теряя рвения, чтобы освободить всех этих существ, пребывающих в невежестве, привести их к Освобождению и принести им долговременное счастье.Каждый, кто ищет пробуждения и освобождения от цикла перерождений, может нуждаться в помощи. Для этого нужны бодхисаттвы. Чаще всего они живут вместе с мирянами, указывая им верное направление, а сами соблюдают обеты и следуют праведным путем.

Из других источников

Эти трое – не типы людей, а типы мотивации. Согласно Патрулу Ринпоче, третье качество намерения является самым благородным, хотя путь, на котором возникает буддовость, является первым; то есть, учить других пути к просветлению можно только тогда, когда сам достиг просветления. Ритуализированная формулировка обета бодхисаттвы также отражает этот порядок (стать буддой, чтобы затем научить других делать то же самое). Ритуализированный текст обета бодхисаттвы, приписываемый Нагарджуне, второй – третий век до нашей эры, говорит об этом обете следующим образом: “Подобно тому, как прошли татхагата-архаты-самьякшамбудды, участвуя в поведении бодхисаттвы, они породили желание непревзойденного полного просветления, так что все существа были освобождены, все существа получили облегчение, все существа достигли полной нирваны, все существа были помещены во всеведущую мудрость, Таким же образом я, чье имя есть то-то и то-то, с тех пор породил желание непревзойденного полного просветления, так что все существа получили освобождение, все существа получили облегчение, все существа достигли полной нирваны, все существа обрели всезнающую мудрость. “Мы уже знаем, что бодхисаттва – это тот, кто пробудился, принял обет и готов со смирением принять страдания других. Но есть и более широкое понимание этого слова, и с этой точки зрения даже тот, кто только вступил на путь учения Будды, то есть тот, кто принял решение стать Буддой на благо всех существ, уже является бодхисаттвой.

Каковы его качества

Если умирающий человек теряет свою жизнь в соответствии со своей кармой и должен переродиться в царстве зла, необходимо совершать добрые дела для его защиты, чтобы все его грехи очистились и он родился как бог или человек, наслаждаясь великим счастьем. Если живые существа настоящего или будущего, потерявшие в раннем детстве родителей, сестер или братьев, помнят своих умерших родственников, а когда вырастают и не знают, где они переродились, то, став взрослыми, они могут сделать изображения бодхисаттвы Кшитигарбхи, повторять его имя, украшать его изображения или восхвалять его от одного дня до семи дней непрерывно, хотя умерший родственник мог попасть в злые миры на многие калпы, но из-за добрых дел, совершенных для его защиты, он будет освобожден от наказания и возродится как бог или человек с большим счастьем. Если умерший родственник был добродетельным человеком и уже переродился в виде бога или человека в соответствии со своей кармой с большим счастьем, то благодаря добрым делам, совершенным его родственниками для его защиты, он получит еще большее счастье и безграничную радость. Если этот человек сможет восхвалять бодхисаттву Кшитигарбху, непрерывно повторяя его имя в течение двадцати одного дня, то бодхисаттва Кшитигарбха предстанет перед ним и сообщит ему точные места перерождения его умершего родственника. Или же благодаря сверхъестественным способностям бодхисаттвы Кшитигарбхи он лично посетит различные КАРДЫ, чтобы узнать, где находится его родственник. Если он сможет повторять имя бодхисаттвы тысячу раз каждый день и продолжать делать это в течение тысячи дней, бодхисаттва Кшитигарбха пошлет земного духа, который будет защищать его в последующие жизни, и он будет наслаждаться счастьем, процветанием и долголетием и не будет испытывать страданий и печали.
В это время бодхисаттва Кшитигарбха сказал Будде Шакьямуни: “Почтенный в Мирах, позволишь ли ты мне теперь рассказать тебе, как люди в будущем могут достичь великого блага и счастья, при жизни и во время смерти. Я надеюсь, что те, кто слушает меня, будут внимательны.”

Имена особых адов. ГЛАВА ПЯТАЯ.

Шила-парамита – “парамита соблюдения обетов” (санскр. shīla-pāramitā; кит. tse-bolo-mi) – парамита собрания или соблюдения обетов и предписаний – строгое соблюдение предписаний, соблюдение которых является основополагающим для достижения нирваны. Причиной такого названия этой парамиты является аналогия с “Великой Землей, которая содержит (несет) все вещи”. Она убеждает фанатиков в том, что они рискуют переродиться с уродливыми лицами и неполноценными телами. Жадным не удастся исполнить свои желания; жадные существа будут страдать от голода, жажды и болезней горла. Когда он встречает охотников, то предупреждает их, что их ждет жестокая смерть. Те, кто не уважает своих родителей, погибнут на войне. Те, кто жгут леса, умрут, терзаемые совестью.

НОВЫЕ СИТУАЦИИ

Выяснив различия между разными видами дхарм, бодхисаттва достигает на этой стадии независимого существования, без тяжелых забот, без тревог; его знания и мудрость возрастают; его независимое существование не имеет препятствий.Те, кто горд и презирает других, будут иметь низкое рождение. Сплетники и риторы возродятся без языков или с сотней языков. Те, кто следует неправильным взглядам, переродятся в нецивилизованных местах и будут страдать”.

Великие бодхисаттвы

Великие бодхисаттвы

.
Все, кто следует по Пути развития, читая соответствующую литературу, часто сталкиваются с таким термином или понятием, как Бодхисаттва. Образ жизни, цель в жизни, качества и мудрость этих личностей являются примером и вдохновением для многих живых существ в этом и других мирах. Из жизнеописания и деяний этих сущностей обычно становится ясно, кто они такие и с какой целью воплощаются. В этой статье мы постараемся как можно более четко объяснить, кто такие бодхисаттвы, как они живут и чего добиваются в своей жизни. Все, что описано ниже, не является личным умозаключением, а основано на Священном Писании.
“Признаком” этой “стадии” является видение бодхисаттвы, в котором тела Татхагаты излучают золотое сияние, наполняя все вокруг неизмеримо чистым светом. Бесчисленные брамины воздают им должное, делая одолжения ради их блага. Татхагаты вращают “чудесное колесо Закона”.

Цитаты

Если у умершего человека нет добрых дел, совершенных при жизни, он переродится в царстве зла в соответствии со своей кармой, так почему же его семья должна быть столь безрассудна, совершая грех убийства от его имени? Подобно тому, как если человек, который голодал три дня и далеко бродил, неся тяжелый груз более ста коти, а какой-то человек вдруг добавляет еще один груз, общая ноша становится невыносимой.Будда Шакьямуни испустил яркий луч и осветил все миры будд, которых было столько же, сколько песчинок в реке Ганг. Он воззвал ко всем махабодхисаттвам, богам, царям-драконам, духам и людям, а также другим живым существам в мирах Будды: “Выслушай меня сейчас, я восхваляю бодхисаттву Кшитигарбхи за то, что он обладает бесчисленными безграничными силами и безграничной любовью и состраданием и продолжает обращать всех бродячих существ в десяти мирах. Я надеюсь, что вы будете стараться защищать и распространять Сутру Кшитигарбха Бодхисаттвы, чтобы направлять всех существ к достижению Просветления после моего вступления в Нирвану.”

Внешние ссылки

Тогда Будда Шакьямуни сказал Ишвадеварайе: “Поскольку безграничные силы Бодхисаттвы Кшитигарбхи столь велики и существа получают столь большую пользу, по этой причине его деяния столь непостижимы и безграничны, поэтому вы, бодхисаттвы, должны помнить “Сутру Бодхисаттвы Кшитигарбхи” и стремиться распространять ее далеко и широко”. Затем Ишвадевараджа обратился к Будде Шакьямуни: “Почтенные в Мирах, не сомневайтесь; мы, миллионы и миллионы Махабодхисаттв, непременно выполним просьбу и благодаря безграничной силе Татхагаты распространим Сутру Кшитигарбха Бодхисаттвы далеко и широко и принесем счастье и благо всем существам мира Сансары.” После этого обещания Ишвадеварайя вернулся на свое место со сложенными руками и глубоким почтением. Боги-цари-махараджи с четырех сторон почтительно поднялись со своих мест и сказали Будде Шакьямуни: Бесчисленное количество кальп назад жил Будда по имени Сарваджна Будда – человек, достигший мудрости Будды. Этот Будда прожил очень долгую жизнь – шесть миллионов кальп. Прежде чем стать Буддой, он был царем и следовал Десяти принципам праведности. К сожалению, жители соседней с ним страны постоянно совершали греховные поступки. Поэтому оба царя советовались друг с другом, чтобы найти пути и средства, которые привели бы их граждан к добродетельной жизни. Первый царь дал сильный обет достичь Пробуждения, чтобы он мог повести своих граждан по пути освобождения. Второй царь, который дал обет не становиться Буддой, пока граждане его страны не перестанут совершать грехи и не станут способны достичь Просветления. Царь, давший обет стать Буддой – Сарваджна Будда – Достижение Мудрости Будды. Другой царь, давший обет никогда не вступать в состояние будды, пока не приведет к просветлению всех бродячих существ, – бодхисаттва Кшитигарбха.

DRUKPA KAGYU RUSSIAN: DRUKPA KAGYU IN RUSSIAN LANGUAGE – ДРУКПА КАГЬЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Со временем появился более тонкий анализ карьеры бодхисаттвы, сосредоточенный на человеческой мотивации. Это можно увидеть в учении тибетского буддизма о трех видах мотивации для возникновения бодхичитты. Согласно книге 19 века “Слова моего совершенного учителя” (Kun bzang bla ma’i gyal lung), написанной Патрулом Ринпоче, бодхисаттва может быть мотивирован одним из трех способов. К ним относятся:
Буддизм Махаяны (часто также называемый Бодхисаттваяна, или “Колесница Бодхисаттвы”) основан, прежде всего, на пути бодхисаттвы. Этот путь считался более благородным, чем стать архатом или одиноким Буддой. По словам Дэвида Древса, “сутры Махаяны единодушно описывают путь, начинающийся с первого появления мысли о становлении Буддой (prathamacittotpāda), или начального появления бодхичитты, обычно целые периоды до получения первого предсказания Будды. и с этого момента они используют термин бодхисаттва.”

Добрые действия и карма возмездия для людей из мира самсары. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

“Сутра Цветка Лотоса Чудесной Дхармы описывает важные аспекты для завершения картины понимания. Это пребывание Бодхисаттвы на стадиях совершения деяний Бодхисаттвы и стадиях, близких к совершению деяний Бодхисаттвы. Альтруистический идеал бодхисаттвы, “пребывающего” в самсаре в течение определенного периода времени, чтобы помогать другим, контрастирует с двумя другими, более эгоцентричными ориентациями буддиста в Хинаяне – достижением состояний архата и пратьекабудды, стремлением прежде всего к собственному освобождению.

Дух Земли, защищающий Дхарму. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ.

В это время к Будде Шакьямуни обратился бодхисаттва по имени Дхармакайя: “Почтенный в Мирах, поскольку я пришел в это собрание и слышал, как Будда восхвалял немыслимые заслуги бодхисаттвы Кшитигарбхи, но не объяснит ли мне Будда, каких заслуг достигнет тот, кто слушает сутру Кшитигарбхи, его имя или поклоняется его изображениям? Я спрашиваю, чтобы люди в будущем могли знать это. “Почитаемый в мирах”. Вредные привычки этих людей появляются в виде пятнышек, но постепенно увеличиваются. Их родители, семья и друзья должны совершать добрые дела, чтобы защитить их, когда заблуждения близки к смерти. Они могут развешивать знамена, нести священные тексты, зажигать масляные лампы или читать сутры. Они также могут делать подношения одному или нескольким изображениям будд или бодхисаттв. Для родственников полезно произносить имена будд, бодхисаттв, практикующих будд, или даже произносить одно имя или перечислять достоинства будд или бодхисаттв перед умирающим человеком или на расстоянии слуха. Их грехи, которые могут привести их в злые царства страданий, будут очищены, просто потому что его семья совершает эти действия от его имени.

Что означает бодхисаттва

1. Король демонов, который наказывает ядовитую группу злых жен, из-за злых действий, совершенных телом, речью и умом, и классифицируемых как яд. Этот Король Демонов заставляет бродячих существ воздерживаться от злых дел и жить хорошей жизнью, показывая им ядовитый результат совершения грехов.
Они ответили: “Татхагата нашей земли учит без использования слов и речи, но чтобы побудить дэвов соблюдать заповеди, он использует различные ароматы. Они сидят под благоухающими деревьями и воспринимают прекрасный аромат деревьев, тем самым реализуя самадхи, которое возникает в результате накопления всех заслуг. Когда они осознают это самадхи, они достигают всех заслуг.”

Заслуга раздачи милостыни. ГЛАВА ДЕСЯТАЯ.

Когда человек в этом мире Саха приближается к смерти, я всегда стараюсь сделать все возможное, чтобы освободить умирающего, будь он хорошим или плохим человеком, чтобы он не попал в злые миры. Если этот умирающий человек при жизни совершал добрые дела, то я могу его освободить. Проходя этот “этап”, бодхисаттва сталкивается с двумя препятствиями – неведением. Первое “незнание” заключается в том, что человек еще не может получить то, что ему сейчас необходимо. Второе “неведение” заключается в том, что человеку может помешать чудесное действие и всепонимающее всеведение (т.е. “дхарани”).

Стадии пути бодхисаттвы

В “Махавайрочана-сутре” говорится о бодхисаттвах-махасаттвах: “Согласно тому, что сказано в Ваджрашекхара-йога-тантре, существует три вида саттвы….. Третье – это высшее сознание, называемое бодхи-саттва, лишенное всякой робости, которое превзошло все виды развлекательных спекуляций. Он обладает абсолютной добротой, чистой белизной и нежной тонкостью; его значение несравнимо ни с чем. Это восхитительное сердце, изначальная сущность рожденных существ. Он становится способным терпеливо ступать по Пути, практиковать радостные обеты, становиться стойким и непоколебимым – вот почему его называют “Великим связующим просветлением”. Согласно ей, самая искусная деятельность совершается среди людей, преобразуя все рожденные существа – отсюда и название “махасаттва”. Тело Закона подобно пространству, знание и мудрость подобны огромному облаку. Они способны заполнить все и покрыть все. В знак достижения бодхисаттвой десятой бхуми все будды льют на его голову воду из Облака Дхармы, признавая и подтверждая достижение им состояния Праведного Царя (дхарма-раджа). Бодхисаттва десятого бхуми может сам выбирать форму существования и иметь множество воплощений одновременно.

См. также

В ранних школах буддизма, а также в современном буддизме тхеравады бодхисаттва (пали: бодхисатта) обозначает любого, кто решил стать Буддой и получил подтверждение или предсказание от живого Будды, что это произойдет.

Читайте далее:
Только важное