В каком году экология основалась как наука

В каком году экология основалась как наука

Когда в 1915 году было создано Экологическое общество Америки (ESA), оно уже имело в виду охрану природы. Victor E. Shelford , которые были предметом…

Когда в 1915 году было создано Экологическое общество Америки (ESA), оно уже имело в виду охрану природы. Victor E. Shelford , которые были предметом изучения экологов, находились под угрозой деградации из-за посягательств, а также под угрозой деградации из-за использования ресурсов в некоторых природоохранных целях. Экология человека также была важной частью ESA с самого начала, о чем свидетельствуют такие публикации, как: “Борьба с пневмонией и гриппом с помощью погоды”, “Обзор человеческих отношений” и “Экологические отношения”. Полярные инуиты” и “Городская уличная пыль и инфекционные заболевания” на первых страницах экологических и природоохранных монографий. Второй президент ESA, Эллсворт Хантингтон, был защитником окружающей среды. Стивен Форбс, еще один ранний президент, в 1921 году призвал к “гуманизации” экологии, поскольку люди явно являются доминирующим видом на Земле.

Навигация по записям

Джордж “Джи” Эвелин Хатчинсон был экологом двадцатого века, которого обычно называют “отцом современной экологии”. Хатчинсон имеет английское происхождение, но большую часть своей карьеры учился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в Йельском университете. За свою карьеру, длившуюся более шести десятилетий, Хатчинсон внес вклад в такие науки, как лимнология, энтомология, генетика, биогеохимия, математическая теория динамики популяций и многие другие. Хатчинсон также считается первым, кто объединил науку и теорию в рамках дисциплины экологии. Хатчинсон также был одним из первых, кому приписывают связь экологии с математикой. Другим важным вкладом Хатчинсона стала разработка современного определения “ниши” организма – так он признал роль организма в его сообществе. Наконец, наряду с огромным влиянием на область экологии во время своей карьеры, Хатчинсон также оказал длительное воздействие на экологию через своих многочисленных студентов, которых он вдохновлял. Среди них были Роберт Х. Макартур, который получил докторскую степень под руководством Хатчинсона, и Раймонд Л. Линдеманн, который защитил диссертацию во время стажировки под его руководством. Макартур стал лидером в теоретической экологии и разработал теорию биографии островов вместе с Э. О. Уилсоном. Раймонд Линдеманн сыграл важную роль в развитии современной науки об экосистемах. Морозов (“Изучение леса”, 1912) и В. Сукачев (“Введение в учение о растительных сообществах”, 1915) в своих исследованиях проводил аналогии между строением и развитием организмов и человеческого общества. Большое влияние на развитие экологии как науки оказала книга английского ученого С. Книга Элтона “Экология животных” (1927), в котором уточняется понятие “экологическая ниша”, вводится понятие популяции и “биотического потенциала”, характеризующего скорость роста популяции. Одной из основных ветвей экологии является учение о биосфере как особой оболочке вокруг Земли, населенной разнообразными живыми организмами, которые заполняют землю, почву, нижние слои атмосферы и гидросферу (водный покров планеты). Термин “биосфера” был впервые использован австрийским геологом Э.

Экологические шепотки 18 и 19 веков

Экологи традиционно уделяли большое внимание изучению “сукцессии”, регулярной последовательности изменений, связанных с развитием и старением сообществ или изменением сообщества на территории. Преемственность наиболее ярко проявляется в Западной Европе и Северной Америке, где деятельность человека, безжалостная как геологический процесс, радикально изменила природные ландшафты. Уничтоженные первичные леса заменяются медленной, естественной сменой видов, что в конечном итоге приводит к восстановлению относительно стабильного и мало изменчивого “климакса”. (зрелое) лесное сообщество. Большинство территорий вокруг древних центров западной цивилизации, доступных для экологического изучения, заняты неустойчивыми переходными сообществами, развившимися на месте разрушенных человеком климатических сообществ. Одной из основных областей экологических исследований является изучение сообществ растений и животных, их описание, классификация и анализ взаимосвязей входящих в них организмов. Термин “экосистема”, также часто используемый экологами, означает сообщество в связи с условиями его существования, то есть с неживыми (физическими) компонентами окружающей среды.

ЦИКЛ ПОПУЛЯЦИИ.

Основа для природоохранных мероприятий, направленных на создание более гармоничных отношений между человеком и биосферой (рациональное ведение охоты и рыболовства, продуктивность различных природных угодий и т.д.) Практическое значение Э. в сельском хозяйстве очень велико. Без знания экологических связей и закономерностей часто невозможно предсказать негативные последствия, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности.
Это видение было во многом знаком времени, в частности, растущим после Второй мировой войны осознанием того, что деятельность человека, такая как ядерная энергетика, индустриализация, загрязнение окружающей среды и чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, подпитываясь, грозила катастрофами на планетарном уровне.

Влияние экологии на социальные и гуманитарные науки

Вопрос “Что такое экология?” получил ответ задолго до нашей эры, когда люди впервые начали задумываться об окружающем мире и взаимодействии человека с ним. Эта тема уже обсуждалась в трактатах древних ученых Аристотеля и Гиппократа. Такая неблагоприятная ситуация приводит к изменениям в экосистемах, целые районы становятся непригодными для проживания людей и животных. Растет число онкологических заболеваний, болезней сердца, нервной и дыхательной систем. Все больше детей рождается с врожденными пороками развития, хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергия).

Закон экологии

Экология (русская аббревиатура ойкология) (от греч. οἶκος – жилище, дом, имущество и λόγος – понятие, учение, наука) – наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ друг с другом и с окружающей средой. Впервые термин был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году в его книге “Общая морфология организмов”. (“Generelle Morphologie der Organismen”).- (от греч. oifcos – дом, жилище, жилище и logos – слово, наука) – англ. экология; нем. Окология. Наука, изучающая взаимодействие человеческого общества с окружающей средой, условия равновесия в этом процессе ….. Смотреть

ЭКОЛОГИЯ ВСТРЕЧ

“Киотские пошлины”, которые будут наложены на товары, произведенные в странах, не соблюдающих или не подписавших Киотский протокол, с целью подавить всех основных конкурентов и установить “диктатуру потребителей” на мировом энергетическом рынке. Навязывание европейскими “зелеными” своих стандартов и требований к России также направлено на снижение объемов производства в российских компаниях, которые являются лидерами на мировом рынке. В то же время Россия является глобальным донором окружающей среды, поставляя в Европу природный газ – экологически чистое топливо взамен сернистого угля или сернистой нефти, которые ранее использовались в Европе, принимая на себя экологические риски при производстве металлов. Кроме того, Россия имеет большую территорию с низкой плотностью населения (до четверти территории – это земли, где не ступала нога человека). Высокая концентрация промышленного производства приводит к точечной концентрации крупных очагов загрязнения при благоприятных условиях на остальной территории страны Россия обладает крупнейшими в мире ресурсами лесов – “легких планеты” – и чистой питьевой воды (только в одном озере Байкал сосредоточено около 20% мировых запасов пресной воды).
Это влияние может быть как прямым, так и косвенным, воздействуя на условия неорганической природы. Хищничество, паразитизм, конкуренция, нейтралитет и т.д. являются примерами взаимодействий между организмами. Антропогенные факторы – это различные типы факторов, вызванные и обусловленные деятельностью человека. Динамика популяций, или популяционная Э., изучает законы динамики популяций, законы формирования и саморегуляции популяций как элементарных форм существования вида. Третья ветвь современной Э. – биогеоценология (Э. сообществ, наука об экосистемах), понимание законов формирования, развития и нормального функционирования экологических систем.

Ученые

(греч. oikos – дом, родина; logos – слово, понятие, наука) 1. В широком смысле – наука об очень сложных и еще во многом недостаточно изученных отношениях между организмами и окружающей их средой, а также между различными биологическими видами, включая человека; 2. В теории К. Lewin – наука о психологических факторах, влияющих на жизненное пространство индивидов…. Полевые исследования будут малоценными, если их результаты не сравнивать с лабораторными данными, полученными путем изучения реакций изолированных организмов на определенные воздействия в строго контролируемых условиях. Опять же, лабораторные физиологические исследования имеют ценность только в том случае, если их данные сравниваются с наблюдениями за организмами в дикой природе. Несмотря на тесную взаимосвязь, физиология и экология значительно различаются по своим методам, терминологии и общим подходам. Экология в самом широком смысле, как изучение организмов и биологических процессов в окружающей среде, охватывает области нескольких независимых наук. Например, экологические науки четко включают лимнологию, которая изучает жизнь в пресной воде, и океанологию, которая изучает организмы, живущие в морях и океанах. Действительно, экологические подходы к чисто медицинским проблемам проявляются в эпидемиологии, которая изучает процессы передачи заболеваний. Многие вопросы биологии и социологии человека иногда интерпретируются в терминах экологии.См.

КОМЕНСАЛИЗМ И СИМБИОЗНОСТЬ

В книге “Эссе о принципах народонаселения” Мальтус приводит доводы в пользу ограничения роста населения в пределах 2. Средства управления: Позитивный и превентивный контроль. Первое повышает смертность, а второе снижает рождаемость. Мальтус также утверждает, что население Земли превысит допустимое количество людей. Эта форма мышления продолжает влиять на дебаты о рождаемости и уровне брачности в рамках теории, выдвинутой Мальтусом. Это сочинение оказало большое влияние на Чарльза Дарвина и помогло ему создать теорию естественного отбора. Эта борьба, предложенная мальтузианской мыслью, не только повлияла на экологические работы Чарльза Дарвина, но и внесла вклад в экономическую теорию мировой экологии. В более поздних исследованиях Э. уделялось внимание изучению реакции живых организмов на различные факторы окружающей среды, крайних значений этих факторов, совместимых с жизнью, изменениям растительного покрова в определенных регионах и т.д. Вероятно, только после выхода книги С. Элтон *Экология животных* (1930) составляет теоретическую основу Э. Он определяет Э. как естественную науку, изучающую широкий круг вопросов, от проблем патогенеза клеток и органов, отношений эволюции и адаптации до проблем социологии (теория популяций). Основной целью экологических исследований является изучение распределения генотипической вариации в популяции и рассмотрение изоляции данной формы при возникновении нового вида.

Экологи

В 1875 году великий русский ученый В. Вернадский является основателем учения о биосфере. В отличие от своих предшественников, он рассматривал биосферу не как простое собрание организмов, населяющих планету, а как единое пространство, в котором происходит постоянное взаимодействие между живыми и неорганическими формами материи. Вернадский развивал идеи о решающем значении биосферы и ее влиянии на формирование климата и геологического ландшафта планеты, о разумной деятельности человека как новом ключевом факторе геологической истории планеты. “Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой”. – Вернадский писал.
Глобальные проблемы современности и новые социокультурные детерминанты меняют те парадигмально-нравственные установки, которые традиционно составляли и определяли содержание образа экологической реальности. Решение проблем экологической безопасности сегодня – на пороге третьего тысячелетия – указывает на то, что такие парадигмы, как “чувство глобализма” (А. Печчеи), “жизненная ценность” (Ортега-и-Гассет) и другие элементы нового гуманизма, составляющие контекст современного цивилизационного процесса. В новых социальных реалиях они призваны формировать системное экологическое мышление и иерархию ценностей, действующих в обществе – регуляторы целенаправленной индивидуальной и массовой деятельности. В развитии общества такие ценностные ориентации определяют уровень экологической культуры, когда субъект на основе выбора соответствующих парадигм способен создавать приоритетные социокультурные программы, обеспечивающие нормальное развитие системы “природа-общество”, ее естественную коэволюцию, правильно оценивать, моделировать и решать возникающие экологические проблемы. (См. также Глобальные проблемы, Постиндустриальное общество). А.В.

Как экология влияет на человека?

В Средние века интерес к экологии заметно снизился по сравнению с древним миром. Внимание общества, сосредоточенного на теологии, было просто недостаточным для изучения природы и ее законов. Весь интерес к природе ограничивался изучением целебных свойств трав, а происходящее вокруг считалось божественным провидением и принималось как неизбежное. В середине ХХ века сформировалась ветвь биогеоценологии, изучающая процессы, происходящие в биогеоценозах (экосистемах) и в биосфере в целом (в СССР эту вторую ветвь часто выделяют в самостоятельную науку – биогеоценологию). Экосистемы, как и составляющие их организмы и популяции, стабильны, и их стабильность создается и регулируется взаимодействием круговорота потоков материи и энергии, которые характеризуют основной процесс в экосистемах – их биологическую продуктивность.

Быстрый рост населения Земли, развитие промышленности, развитие энергетики и транспорта, интенсификация сельского хозяйства и т.д. Антропогенные факторы в 20 веке привели к экспоненциальному росту влияния человека на природные процессы, что привело к нарушению сложившихся экосистем во многих районах. Томас Роберт Мальтус был влиятельным писателем о численности населения и его ограничениях в начале 19 века. Его труды сыграли свою роль в формировании мировоззрения Дарвина. Мальтус писал: (экология) – наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой. Этот термин стал популярным в 1880-х годах из-за растущего интереса к недолговечности Земли как пригодной для жизни системы. Многие показатели подтверждают опасения, что природные системы, которые развивались на протяжении тысячелетий, находятся под угрозой из-за технического прогресса, вызванного *индустриальной революцией* и быстрым ростом населения. К таким показателям относятся вымирание многих видов растений и животных, истощение озонового слоя, глобальное потепление и изменение погоды, загрязнение огромных площадей земли и воды, нарушение природного баланса многих более мелких систем. См. также Зеленое движение; Гомеостаз; Феномен хаоса; Анализ прибыли и затрат; Истощение окружающей среды; Голод; Городская экология; Экология человека…. смотреть

Изменение окружающей среды.

Около 30-40 000 лет назад современные люди появились в Европе, сменив более ранних неандертальцев, и, основываясь на усовершенствованных технологиях обработки каменных и костяных орудий, разработали эффективную систему массовой охоты на крупных травоядных. Произошло значительное увеличение населения Европы и заметное повышение уровня материальной культуры.
входит в число величайших научных открытий человечества, наравне с теорией видообразования, законом сохранения энергии, общей теорией относительности, открытием наследственного кода в живых организмах и теорией расширяющейся Вселенной. Вернадский доказал, что жизнь на Земле – планетарно-космическое явление, а биосфера – это материально-энергетическая система, обеспечивающая биологический круговорот химических элементов и эволюцию всех живых организмов, включая человека. В.И.

ПОПУЛЯЦИЯ.

В 1895 году датский ученый Е. Уорминг (1841-1924) ввел термин “экология” в ботанику для обозначения самостоятельной научной дисциплины – экологии растений. Русский ученый В.В. Докучаев (1846-1903) создал учение о природных зонах и учение о почве как особом биокосмическом теле (системе). До XIX-XX века экология занимала в основном умы ученых, но с развитием и массовым внедрением современных технологий, все возрастающей функцией потребления всех ресурсов и подчинением догме “природа – источник процветания” человечество разорвало связи и взаимодействия в системах, сложившихся за многовековую историю. Экология перестала быть просто “университетской” наукой. Когда мы говорим об экологии и экологических проблемах, то в первую очередь подразумеваем неблагоприятное или негативное воздействие, в основном со стороны человека, на природные системы. Человечество думает о вымирании видов, глобальном загрязнении, сокращении ресурсов, а значит, о возможности исчезновения жизни на нашей планете.

CLIMATE

Карл Линней, шведский натуралист, хорошо известен своими работами по систематике, но его идеи помогли заложить основы современной экологии. Он разработал бинарную систему названий для классификации растений и животных. Для описания, определения и наименования различных родов и видов использовалась биноминальная номенклатура. В сборнике “Systema Naturae” была разработана и популяризирована система наименований растений и животных в современной биологии. Рид считает, что “Линнея можно считать основателем систематических и экологических исследований”, поскольку он назвал и классифицировал тысячи видов растений и животных. Линней также повлиял на основы дарвиновской эволюции, считая, что существует вариативность между различными видами в пределах фиксированных родов. Линней также был одним из натуралистов, который поместил человека в одну категорию с приматами. Напряжение между чистой экологией, стремящейся понять, и прикладной экологией, стремящейся описать и исправить, достигло кульминации после Второй мировой войны. Адамс снова попытался продвинуть ESA в прикладные области, призывая ее собирать пожертвования на развитие экологии. Он предсказал, что “великое расширение экологии” неизбежно “из-за ее тенденции к интеграции”. Но экологи были чувствительны к тому, что экология считалась строгой количественной наукой. Те, кто настаивал на прикладных исследованиях и активном участии в сохранении природы, снова были неявно отвергнуты. Экология человека стала частью социологии. Именно социолог Льюис Мамфорд познакомил современников с идеями Джорджа Перкинса Марша на конференции 1955 года “Роль человека в изменении лица Земли”. На этом престижном конклаве доминировали социологи. Немиа обвинили в “проверке экспериментальных методов” и игнорировании “человека как экологического агента”. Один из участников назвал экологию “архаичной и стерильной”. В рамках ESA разочарованный Шелфорд основал Союз экологов, когда его Комитет по природным условиям был распущен из-за позиции ESA по охране природы. В 1950 году зарождающаяся организация была переименована в Nature Conservancy – название, заимствованное для той же цели у британского правительственного агентства.

Дальнейшее чтение

12. Каковы основные области экологии?
a) физические, химические, пространственные.
b) био-, гидро- и демэкология.
(c) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антропоэкология.
e) аут-, син-, демэкология.
14 Цель экологического образования:
(a) формирование экологического отношения
(b) воспитывать чувство ответственности за состояние природы
(в) принимать участие в вопросе улучшения экологической ситуации в республике.
(d) для решения вопросов, связанных со строительством очистных сооружений.
Д. Чтобы узнать больше о территориальном планировании в регионе
Е. Немногие из приведенных ответов верны +

Смотрите также

Трансформативная технология вторгается в природные процессы и изменяет их в соответствии с потребностями человека, заменяя естественную среду искусственными элементами. Этот тип техницизма основан на антропоцентрическом взгляде на природу как на нечто подчиненное человеческой воле. Кроме того, в 20 веке под влиянием генетики формируется представление об организмах как о запрограммированных системах, которые можно перепрограммировать с помощью соответствующих научно-технических методов. К концу 20 века техносфера стала сопоставима с биосферой Земли: уже было известно, что масса всех рукотворных предметов и живых организмов (техномасса) значительно превышает природную биомассу. Такая деятельность человека усугубила экологические проблемы – они приобрели глобальное измерение. Накопленная человеческая деятельность теперь может радикально нарушить естественный баланс биосферы и тем самым привести к гибели человеческой цивилизации. Знаменитый русский ученый придавал большое значение влиянию окружающей среды на живые организмы и предпринимал попытки объяснить особенности древних моллюсков и насекомых путем изучения их останков. Его работа “Слово о слоях Земли” была одним из первых трактатов, посвященных геологии.

Методология экологии

Уменьшение доступной энергии при переходе на более высокий трофический уровень приводит к соответствующему уменьшению биомассы (т.е. общей массы) всех организмов этого уровня. Например, биомасса травоядных в сообществе намного меньше биомассы травоядных, а биомасса хищников, в свою очередь, во много раз меньше биомассы травоядных. Описывая эти взаимоотношения, экологи часто используют образ пирамиды, в которой производители находятся внизу, а хищники – наверху. Биотический потенциал – видовой коэффициент воспроизводства (на значение которого влияет соотношение полов, количество потомков на самку и число поколений в единицу времени) – обычно используется для изучения динамики популяций. Биотический потенциал многих организмов, особенно самых маленьких, огромен, и если бы ничто не сдерживало их популяции, они очень быстро заселили бы всю Землю. Размер любой существующей популяции может быть представлен как отношение биотического потенциала к сопротивляемости среды, то есть сумма всех факторов, препятствующих росту вида. Поскольку реальные популяции растений и животных более или менее стабильны во времени, устойчивость среды к видам с высоким биотическим потенциалом должна быть соответственно высокой.

Экология

(от греч. oikos – жилище, местопребывание и logos – слово, наука), комплексная наука, изучающая среду обитания живых существ (включая человека) и их взаимоотношения с ней. Термин был введен немецким зоологом Е. Геккель в 1866 году. Понятие среды включает в себя множество факторов живой и неживой (абиотической) природы, с которыми взаимодействуют организмы. Эти факторы прямо или косвенно влияют на их состояние, развитие, выживание и размножение. В биол.
В результате возникает концепция “социальной Э.”, которая была предложена в 1920-х годах Р. Парком, Э. Берджессом. R. Park and E. Берджесс. Социальная Э. начала изучать структуру функционирования объектов особого типа, т.е. объектов “второй”, искусственной среды обитания человека. С развитием общества роль искусственной среды неуклонно возрастает.

Распространение.

. В искусственно созданных неустойчивых сообществах – агробиоценозах, занимающих огромные территории и постоянно зависящих от деятельности человека, формируются новые взаимоотношения между сельскохозяйственными культурами, вредителями сельскохозяйственных культур и сорняками. Для повышения биологической продуктивности обрабатываемых земель (урожайности) человек должен создать оптимальные почвенные, климатические и другие условия в агробиоценозах. Экология (от греч. óikos – жилище, место) – это наука, которая занимается изучением организации и функционирования популяций, видов, биоценозов (сообществ), экосистем, биогеоценозов и биосферы. Другими словами, это наука о взаимоотношениях между организмами и окружающей средой. Термин “экология” был предложен немецким зоологом Е. Haeckel в 1866 году, но популярным он стал только в начале 20 века. Тема этой науки не нова. Изучением животных и растений в их естественной среде обитания ранее занимались, по определению прежних авторов, “естественная история” и “биономика”

Так называемая диапауза (временная остановка развития), наблюдаемая у насекомых и других беспозвоночных иногда без видимой связи с изменениями факторов окружающей среды, давно стала предметом изучения экологов и физиологов. Эстивация (летняя спячка), которая служит для выживания в жару и засуху, также может рассматриваться как особый случай диапаузы. Эстивация очень распространена у насекомых, особенно у тех, которые живут в тропиках. Как и зимняя диапауза, летняя диапауза чаще всего наблюдается на стадии яйца, хотя в некоторых случаях к этому состоянию приспособлены личинки и даже взрослые особи. К первой относятся такие четко определенные отрасли биологии, как, например, микология (наука о грибах), энтомология (наука о насекомых) и орнитология (наука о птицах). Сложнее разделить отдельные биологические дисциплины, относящиеся к другой дисциплине. Например, изучение строения животных и растений проводится в рамках нескольких наук: цитологии, гистологии, анатомии. Предметом физиологии является функционирование различных живых структур, начиная от клеток и тканей, органов и заканчивая целым организмом. Однако традиционный подход физиолога может постепенно эволюционировать в экологический подход, делая акцент на изучении реакций и поведения всего организма и взаимоотношений между организмами одного или разных видов. Характерно, что учебники по экологии и физиологии включают информацию о поведении животных и их реакции на внешние факторы (например, свет или тепло). Разница между экологией и физиологией в целом заключается в том, что первая стремится изучать животных и растения в естественной среде, тогда как вторая изучает организмы в стенах лаборатории.

История науки

* Сочетание этой необычайной сложности с многогранностью физической среды делает экологию наукой, охватывающей чрезвычайно широкий спектр тем. Нет другой дисциплины, которая искала бы объяснения столь разнообразным явлениям и на столь разных уровнях. Следовательно, экология вобрала в себя аспекты многих наук, таких как физика, химия, математика, информатика, география, климатология, геология, океанография, экономика, социология, психология и антропология* (Э. Пьянка). Поэтому не случайно некоторые авторы, подчеркивая интегративный характер Э., определяют ее как науку о структуре и функциях природы. *Экология, возникшая более 100 лет назад как учение о взаимоотношении организма и окружающей среды, на наших глазах превратилась в науку о структуре природы, науку о том, как функционирует в своей целостности живой покров Земли. Экология на наших глазах становится теоретической основой поведения индустриального общества в природе* (С.С. Шварц).

Читайте далее: