Гедонизм что это простыми словами
И главный секрет в том, что удовольствие от такого высокого уровня не сравнится с удовольствием от употребления алкоголя, никотина, питья кофе, поедания вкусного торта,…
И главный секрет в том, что удовольствие от такого высокого уровня не сравнится с удовольствием от употребления алкоголя, никотина, питья кофе, поедания вкусного торта, отдыха на Кипре и так далее. Потому что эгоистическое удовольствие заканчивается очень быстро. Удовольствие от опьянения – самое короткое. Как только уровень препарата снижается в плазме крови, все удовольствие заканчивается. Как только отпуск на Кипре заканчивается, вам приходится возвращаться на свою ненавистную (как правило) работу. То же самое нельзя сказать об удовольствии, которое человек получает от того, что делает что-то для других. Человек, однажды испытавший такой высокий уровень удовольствия, может просто не интересоваться более низкими уровнями.
Литература
Такие гедонисты угнетают других людей, потому что непонятно, откуда берется такое богатство и почему они получают все. Поэтому большинство людей угнетает мысль о том, что они не могут достичь такого уровня. Каждая культура определяется ее учителями и основателями. О гедонизме можно узнать уже по тому, что он зародился очень давно, в Древней Греции, а основателем этого направления был ученик великого Сократа, которого уважают и сегодня.
Фрейд, развивая эту науку, установил, что человек от рождения является прирожденным гедонистом, но со временем ему все надоедает, и для получения удовольствия от жизни необходим контроль над своими действиями и метод “трудись, старайся, наслаждайся жизнью”.
Определение
Однако если вы закроете глаза на успех других и примете гедонизм как образ жизни для себя, есть шанс, что вы станете самым счастливым человеком на свете. Это называется взрослым гедонизмом. Это время, когда человек наслаждается жизнью на всех уровнях: физическом и духовном. Вы получаете одинаковое удовольствие от хорошей еды и от того, что помогаете кому-то. Зрелый гедонист с радостью поделится своими знаниями, поможет животному или спасет человека, получая при этом не меньший восторг, чем его оппонент, а иногда и больший. Поэтому в повседневной жизни можно наблюдать истинность слов Будды о том, что желания приносят страдания. Когда человек получает желаемое, он испытывает кратковременное удовольствие, но потом понимает, что объект его желания не совершенен, и ему нужно искать что-то еще более совершенное, и он снова начинает бегать за миражами. Человеческая психика устроена таким образом, что даже самый высокий уровень удовольствия может заставить человека привыкнуть к нему, и он начинает поднимать планку и искать то, что может впечатлить его еще больше. Это очень интересные, часто творческие люди, с отличным чувством юмора, индивидуальным взглядом на мир. С ними интересно не только общаться, но и вести дела, потому что они никогда не унывают и умеют находить положительные моменты даже в сложных ситуациях. Кроме того, они всегда разделяют хорошее настроение и никогда не будут строить козни, у гедонистов нет на это ни времени, ни желания.
Пайпер утверждает, что его термин может описывать богословие Джонатана Эдвардса, который в своем “Трактате о религиозных вопросах” в 1746 году говорил о “будущем наслаждении Им [Богом] на небесах”. Уже в 17 веке атомист Пьер Гассенди адаптировал эпикурейство к христианской доктрине.
Гедонизм в психологии
Самым важным современным философом и писателем-историком гедонизма является француз Мишель Онфре, который написал две книги непосредственно на эту тему: “The Invention of Plasma: Fragments of Cireanism” и “The Power of Existence: a Hedonist Manifesto”. Он определяет гедонизм “как интроспективное отношение к жизни, основанное на получении удовольствия для себя и предоставлении удовольствия другим, без вреда для себя или других”. Философский проект Онфрея заключается в определении этического гедонизма, радостного утилитаризма и обобщенной эстетики чувственного материализма, которая исследует, как использовать возможности мозга и тела в полной мере – при восстановлении полезной роли философии в искусстве, политике, повседневной жизни и принятии решений. “Основное внимание янгистов было сосредоточено на концепции син (性), или человеческой природы, термин, позже включенный в конфуцианство Мэн-цзы. Синь, по словам китаеведаА. К. Грэм, это “правильный путь развития” для человека в жизни. Люди могут рационально заботиться только о своем “син” и не должны наивно поддерживать “син” других, даже если это означает противостояние императору. В этом смысле янгизм является “прямой атакой” на конфуцианство, предполагая, что власть императора, защищаемая конфуцианством, является необоснованной и разрушительной, а вмешательство государства – морально неправильным.
Книги о гедонизме
Аргонов утверждает, что постчеловек сможет произвольно перепрограммировать свои мотивации (получать удовольствие от любой запрограммированной деятельности). И если постулаты принципа удовольствия верны, то общее направление развития цивилизации очевидно: максимизация интегрального счастья в нечеловеческой жизни (произведение продолжительности жизни и среднего счастья). Постчеловеки избегают постоянной стимуляции удовольствия, потому что оно несовместимо с рациональным поведением, необходимым для продления жизни. Однако в среднем они могут стать гораздо счастливее современных людей. Недостатком психологического гедонизма является то, что он отводит центральную роль эмоциям, оставляя мышление на втором плане. На самом деле, эмоции служат лишь указателями в создании собственной системы ценностей. Однако гедонизм позволяет изучать акцентуации личности, связанные с приобретением физиологических удовольствий и престижных объектов, часто лишенных практической значимости. Такие исследования важны из-за растущего числа людей, стремящихся максимизировать удовольствие.
Что делать
Основателем учения был Аристипп (435-355 гг. до н.э.), который считал, что душа человека испытывает два состояния – удовольствие и боль. Путь к счастью включает в себя избегание неприятных ощущений и стремление к приятным. Акцент был сделан на физических аспектах. Эпикур говорил, что гедонизм в философии – это полное удовлетворение своих желаний. Цель – не удовольствие само по себе, а свобода от несчастья. По его мнению, высшей мерой такого удовольствия является атараксия, душевный покой и умеренность в использовании всех благ.
В настоящее время ученые спорят о том, необходим ли гедонизм для человека или он может принести только вред. Согласно исследованиям, сотрудники работают на 12% больше, если они чувствуют себя счастливыми. Именно поэтому многие корпорации стараются сделать так, чтобы их сотрудникам было комфортно на работе, а также обеспечить отдых и развлечения.
Гедонизм и утилитаризм
Однако не стоит впадать в депрессию из-за иллюзорной важности получения удовольствия. Так или иначе, удовольствие является важной частью жизни. Здесь трудно спорить с Аристиппом. Но проницательный старик умолчал об одной важной детали: существует множество уровней удовольствия. Он предпочитал сосредоточиться на физическом удовольствии, которое является сугубо чувственным. Или, возможно (это совсем не исключено), его учение было искажено его последователями, как мы часто видим в различных религиозных движениях. Киренаики учили, что единственным внутренним благом является удовольствие, которое означает не только отсутствие боли, но и положительные, кратковременные ощущения. Из них физические были сильнее, чем ожидания или воспоминания. Однако они признавали ценность общественного долга и то, что удовольствие можно получить через альтруизм.
См. также
Гедонизм обычно подразумевает индивидуальную точку зрения человека, присущую эгоизму. Это означает стремление каждого человека к собственному благу во всех сферах жизни. Гедонисты эгоистичны, поскольку озабочены личной выгодой, комфортом. Но у каждого есть свой эгоизм. Нет ничего плохого в том, что человек живет в свое удовольствие, стремится к хорошей жизни. Самое главное – не перейти грань между получением удовольствия без вины и бездушным отношением к другим людям.
Гедонизм и декаданс
Эпикурейство – философская система, основанная на учении Эпикура (ок. 341 – ок. 270 до н.э.), основанном около 307 г. до н.э. Эпикур был атомистическим материалистом, который пошел по стопам Демокрита и Левкиппа. Его материализм привел его к общей позиции против суеверий или идеи божественного вмешательства. Вслед за Аристиппом, о котором мало что известно, Эпикур считал, что величайшим благом является поиск умеренного, стабильного “удовольствия” в виде состояния покоя и свободы от страха (ataraxia ) и отсутствия телесной боли (aponia ) через познание порядка мира и границ наших желаний. Сочетание этих двух состояний должно составлять счастье в его высшей форме. Хотя эпикурейство является разновидностью гедонизма, поскольку объявляет удовольствие единственным внутренним благом, его концепция отсутствия боли как высшего удовольствия и защита простой жизни отличает его от “гедонизма” в общепринятом понимании.
Опыт показывает, что ни одно удовлетворенное желание не позволяет испытывать удовольствие от него дольше недели, максимум двух. Очень яркий пример – отпуск, который в наши дни очень популярно проводить где-нибудь на дорогом курорте. И эта ситуация очень показательна: человек тяжело работает полгода (в лучшем случае) только для того, чтобы съездить в отпуск на неделю или две. Совершенно очевидно, что усилия и количество получаемого удовольствия просто несоизмеримы. И так фактически во всем.
Гедонизм в античной философии
Гедонист подходит к эгоисту в его стремлении к духовному самопониманию, к познанию цели собственного “я” и наделению его в своем сознании абсолютным счастьем. Человек, который переводит бабушек через дорогу, помогает родственникам материально, готов оказать моральную поддержку близким, тоже может быть гедонистом, но только при условии, что от своих добрых дел он становится счастливее с каждой минутой. Гедонистический этический эгоизм – это точка зрения, согласно которой каждый человек должен делать все, что в его силах, чтобы достичь как можно большего удовольствия. Существует также мнение, что удовольствие каждого человека должно значительно превосходить количество его боли.
Регулирование жизни согласно гедонизму
Киренаизм выводит одну универсальную цель для всех людей: удовольствие. Более того, все чувства непосредственны и однородны; прошлые и будущие удовольствия не существуют для нас в действительности, и нет никаких различий по виду между настоящими удовольствиями. Сократ говорил о высших удовольствиях интеллекта; киренаики отрицали обоснованность этого различия и утверждали, что телесные удовольствия, будучи более простыми и интенсивными, выше. Сиюминутное удовольствие, желательно физическое, является единственным благом для человека. Однако некоторые действия, приносящие немедленное удовольствие, могут причинить больше, чем эквивалент боли. Мудрый человек должен контролировать удовольствия и не быть порабощенным ими, иначе это приведет к боли, а для этого необходимо суждение, чтобы оценить различные удовольствия жизни. Законы и обычаи следует уважать, поскольку, хотя они не имеют ценности сами по себе, их нарушение приводит к неприятным наказаниям со стороны других людей. Точно так же дружба и справедливость полезны, потому что доставляют удовольствие. Таким образом, киренаики верили в гедонистическую ценность социальных обязательств и альтруистического поведения. Такие гедонисты больше угнетают других людей, потому что непонятно, откуда взялось такое богатство и почему именно они получили все. Поэтому большинство людей угнетает мысль о том, что они не могут достичь такого уровня.
Гедонизм с точки зрения психологии.
Термин гедонизм происходит от греческого hēdonismos (ἡδονισμός, “наслаждение”; от ἡδονή, hēdonē, “удовольствие”), которое связано с протоиндоевропейским ean swéh₂dus через древнегреческое hēdús (ἡδύς, “сладкий”) + суффикс -ismos (-ισμός, “изм”).
То есть все, что делает человек: получает образование, работает, познает мир и так далее, – все это направлено на получение удовольствия в конечном итоге. Те люди, которые не понимают, что единственной достойной целью является удовольствие, по словам Аристиппа, лишь временно пребывают в неведении и действуют по какому-то навязанному шаблону – словом, они подобны слепым, неразумным котятам. С другой стороны, те, кто уже познал истинный смысл жизни, по своей природе умные люди, которые знают, чего хотят.
Гедонисты среди нас
Гедонистический взгляд на жизнь – это оптимизм. Быть удовлетворенным физически и духовно. Помешать личному счастью может только сам человек. Например: один человек любит прогулки и пение птиц, для другого Мальдивы с красивыми девушками/парнями, изысканной едой и дорогими развлечениями кажутся скучными и обыденными. Все дело в ожиданиях, если вы ожидаете мало или вообще ничего, каждая мелочь может взлететь до небес, и наоборот, завышенные ожидания – самое большое разочарование.Другие сторонники, такие как Милл, выступают за качественный подход. Милль считал, что могут существовать различные уровни удовольствия – удовольствие более высокого качества лучше, чем удовольствие более низкого качества. Милль также утверждает, что более простые существа (часто имея в виду свиней) имеют более легкий доступ к более простым удовольствиям; поскольку они не видят других аспектов жизни, они могут просто предаваться своим низшим удовольствиям. Более сложные существа склонны уделять больше внимания другим вещам, поэтому у них меньше времени на простые удовольствия. Поэтому им сложнее предаваться таким “простым удовольствиям” в той же мере.
Известные гедонисты
В исламе одной из главных обязанностей мусульманина является преодоление своего нафса (эго, самости, страстей, желаний) и освобождение от него. Некоторые удовольствия жизни допустимы до тех пор, пока они не приводят к излишествам или порокам, которые могут принести вред. Очевидно, что каждый считает свою страсть своим идолом, ислам называет это тавагит (идолы) и тагут (поклонение не Аллаху), поэтому должны быть средства для контроля этих нафасов. По мнению Аргонова, постчеловек может произвольно перепрограммировать свои мотивации (получать удовольствие от любого запрограммированного действия). И если постулаты принципа удовольствия верны, то общее направление развития цивилизации очевидно: максимизация интегрального счастья в постчеловеческой жизни (произведение продолжительности жизни и среднего счастья). Постчеловеки избегают постоянной стимуляции удовольствия, потому что это несовместимо с рациональным поведением, необходимым для продления жизни. Однако в среднем они могут стать гораздо счастливее, чем постчеловеки.
Определение
Гедонизм как смысл жизни – это способность быть счастливым. В конце концов, если кто-то не находит радости в мелочах, станет ли он действительно счастливым, если “умерит щедрость”. Вряд ли. Многие люди считают, что счастье – это внезапное богатство. Но если это произойдет, то все “друзья” захотят урвать кусочек этого богатства, и человек станет по-настоящему несчастным. Он понимает, что в бедности его окружали близкие люди, на смену которым пришли жаждущие гламура мошенники.
Гедонист – это человек, который посвящает свое внимание занятиям, приносящим ему радость. Когда это становится утомительным, он находит новое хобби. Человек не боится начинать отношения ради любви, близости. Характеристика гедонистов:
Гедонизм – хорошо или плохо?
Киренаики были известны своей скептической теорией познания, которая сводила логику к основному учению о критерии истины. Они считали, что мы можем с уверенностью знать о наших непосредственных сенсорных ощущениях (например, ощущение сладости), но мы не можем знать ничего о природе объектов, которые вызывают эти ощущения (например, что мед сладкий). Они также отрицают, что мы можем знать об опыте других людей. Все знания – это непосредственные ощущения. Эти ощущения представляют собой движения, которые являются чисто субъективными, болезненными, безразличными или приятными, в зависимости от того, насколько они сильные, спокойные или мягкие. Более того, они полностью индивидуальны и никак не могут быть описаны как абсолютное объективное знание. Поэтому чувство является единственно возможным критерием познания и поведения. Известны только наши способы взаимодействия, поэтому единственной целью для всех должно быть наслаждение. В этот момент стоит немного углубиться в полутень прошлых эпох и вспомнить структуру ведического общества. Ведическое общество делилось на четыре варны: кудры, вайшьи, кшатрии и брамины. Самой интересной варной, с точки зрения гедонизма, были шудры. Удовольствие – главная мотивация этой прослойки общества. Все, что они делают, они делают ради удовольствия. Как правило, эти люди много работают, обычно на неквалифицированной работе, а затем “прожигают” все плоды своего труда, стремясь получить максимальное удовольствие. Затем они снова усердно работают. И так далее по замкнутому кругу. И что интересно, представители этой варны в ведическом обществе занимали, мягко говоря, незавидное положение и считались начальной ступенью эволюции разумного существа.
Гедонизм в психологии
По мнению философа, душа изначально хочет испытывать только приятные ощущения, и поэтому их достижение делает человека счастливее. Боли и дискомфорта следует избегать, стремясь к первому состоянию ума на протяжении всей жизни. С точки зрения психологии, человек изначально устроен так, что желает только удовольствия во всех проявлениях. Это совершенно нормальная и здоровая характеристика каждого человека.
Основные принципы и положения этики гедонизма
Напротив, вы должны делать то, что вам нравится, приносить удовольствие в свою жизнь, но без вреда для себя и других. И удовольствие не всегда связано с вредными пристрастиями. Гедонисты могут найти его на работе или в семье.
Противоположностью гедонизма является аскетизм. Разница между ними заключается в том, что приверженцы последнего воздерживаются от удовольствий. Это доходит до того, что человек отказывает себе в удовольствиях жизни и подавляет чувственные стремления.
Известные гонисты
Дэвид Пирс – теоретик этого взгляда, который верит и продвигает идею о том, что существует строгий этический императив для людей работать над устранением страданий во всех значимых формах жизни. В его книге-манифесте “Гедонистический императив” описано, как такие технологии, как генная инженерия, нанотехнологии, фармакология и нейрохирургия, могут потенциально объединиться, чтобы устранить все формы неприятного опыта среди людей и животных, заменив страдания градацией благополучия – проект, который он называет “”. Пейрс, трансгуманист и веган, считает, что мы (или наши будущие потомки в постчеловеческой форме) обязаны не только избегать жестокого обращения с животными в человеческом обществе, но и облегчать страдания животных в природе. Гедонизм, в переводе с древнегреческого, означает удовольствие или удовлетворение. Учение, носящее это название, говорит о естественности стремления к приятным ощущениям, поэтому люди, осознанно или нет, идут по этому пути. А поскольку это заложено в человеческой природе, логично сознательно направлять свои действия на получение радости. Все учения заканчиваются этим утверждением, потому что никто не завершил эту систему, поэтому поведение ее приверженцев может разительно отличаться.
Гедонизм и утилитаризм
Эта концепция впервые появилась в древнегреческие времена. Его развивал в своей философии Аристипп, основатель гедонистической школы. Он считал, что душа человека может находиться в двух состояниях. Первое состояние тесно связано с удовольствием, второе – с неприятными ощущениями, такими как боль или грубость. Одной из таких разрушительных философских концепций является “гедонизм”. Что такое “гедонизм”? Это философская концепция, которая ставит удовольствие на первое место. То есть, она провозглашает, что удовольствие – это высшее благо, высшая ценность и, действительно, ни больше, ни меньше, чем смысл жизни. Это может показаться странным, но гедонизм не является продуктом нашего века. Некоторые считают Аристиппа основателем гедонизма. С каким просвещением он столкнулся и какие аргументы использовал, остается загадкой, но он упорно продвигал идею о том, что вся человеческая деятельность так или иначе направлена на получение удовольствия, а все остальные цели в жизни являются лишь косвенными, или инструментами для дальнейшего получения удовольствия.
Дополнительное чтение
Самым известным возражением против гедонизма, вероятно, является знаменитое высказывание Роберта Нозика: “Машина опыта … Нозик просит нас гипотетически представить себе машину, которая позволит нам испытать все, что мы захотим – если мы захотим испытать опыт дружбы, она позволит нам это сделать. Нозик утверждает, что, согласно гедонистической логике, мы должны оставаться в этой машине до конца жизни. Однако он приводит три причины, по которым такой сценарий не является предпочтительным: во-первых, потому что мы хотим делать вещи, а не просто переживать их; во-вторых, мы хотим быть людьми определенного типа, а не “неопределенным пятном”; и в-третьих, потому что это ограничит наш опыт тем, что мы можем себе представить. Питер Сингер, утилитарный гедонист. Катрин де Лазари-Радек парирует это обвинение, утверждая, что она реагирует только на некоторые формы гедонизма и игнорирует другие.
Одна школа, сосредоточенная вокруг Бентама, защищает количественный подход. Бентам считал, что ценность удовольствия может быть понята количественно. Он считал, что ценность удовольствия – это его интенсивность, умноженная на продолжительность, поэтому следует учитывать не только количество удовольствия, но и его интенсивность и продолжительность.
Вариации гедонизма
По мнению Аргонова, постчеловек сможет перепрограммировать свои мотивации по своему желанию (получать удовольствие от любой запрограммированной деятельности). И если постулаты принципа удовольствия верны, то общее направление развития цивилизации очевидно: максимизация интегрального счастья в нечеловеческой жизни (произведение продолжительности жизни и среднего счастья). Постчеловеки избегают постоянной стимуляции удовольствия, потому что оно несовместимо с рациональным поведением, необходимым для продления жизни. В среднем, однако, они могут стать гораздо счастливее, чем постчеловеки. Согласно эпикурейским взглядам, высшее наслаждение (мир и свобода от страха) достигалось через знания, дружбу, добродетельную и умеренную жизнь. Он восхвалял наслаждение простыми удовольствиями, под которыми он подразумевал воздержание от плотских желаний, таких как секс, и аппетиты, граничащие с аскетизмом. Он утверждал, что не следует есть слишком много во время еды, так как это может привести к последующей неудовлетворенности, например, к мрачному осознанию того, что в будущем человек не сможет позволить себе такие деликатесы. Аналогичным образом, секс может привести к усилению желания и неудовлетворенности своим сексуальным партнером. Эпикур не сформулировал сложную систему социальной этики, которая дошла до наших дней, но у него была уникальная версия Золотого правила .
Что такое ГЕДОНИЗМ – значение, определение простыми словами.
В работе Онфрея исследованы философские резонансы и компоненты (и вызовы) науки, живописи, гастрономии, секса и чувственности, биоэтики, вина и письма. Его самый амбициозный проект – шеститомная “Контр-история философии”, три части которой уже опубликованы. Для Онфре: Преданным современным философом и историком гедонизма является француз Мишель Онфре, который написал две книги непосредственно на эту тему: The Invention of Plasma: Fragments of Cireanism и The Power of Existence: The Manifesto of Hedonism. Он определяет гедонизм “как интроспективное отношение к жизни, основанное на получении удовольствия для себя и предоставлении удовольствия другим, без вреда для себя или других”. Философский проект Онфри заключается в определении этического гедонизма, радостного утилитаризма и обобщенной эстетики чувственного материализма, которая исследует, как получить максимальную отдачу от мозга и тела. При этом восстанавливается полезность философии в искусстве, политике, повседневной жизни и принятии решений.”
Пути гедониста к постоянному кайфу
В эпоху галантности гедонизм стал основным элементом аристократической философии. Многие стремились жить только ради удовольствия, не испытывая нужды и лишений. Монархи, чьему поведению подражали придворные, стали образцом для аристократов. В абсолютистской Франции, например, король Людовик XV запомнился своим гедонистическим образом жизни.
Несомненно, гедонистический образ жизни имеет много преимуществ. В конце концов, человек счастлив и, возможно, делает счастливыми и других людей. Но есть и недостатки. Иногда человек в погоне за личными удовольствиями сметает все на своем пути и причиняет боль окружающим. Он может не прийти на семейное мероприятие, потому что встретил друга, и тот позвал его на развлекательное мероприятие. Они без колебаний купят дорогую вещь, которую всегда хотели иметь, не обращая внимания на то, что это последние деньги семьи. Таких примеров еще больше.
Книги о гедонизме
В современном обществе почти каждой знаменитости можно присвоить ярлык гедониста. Даже если некоторые из них и занимаются благотворительностью, то только после удовлетворения собственного желания получить удовольствие. Это относится не только к нашему веку, ценители комфортной жизни были всегда. После Эпикура, который вывел собственную формулу гедонизма, доктрина получила новую жизнь в эпоху Возрождения. Затем Петрарка, Боккаччо и Раймонди стали его последователями. 14-19: скорее гедонист, чем отшельник. Любит напиваться, есть, знакомиться с интересными людьми. Такие личности должны вести плодотворную жизнь, решая проблемы правильным способом. Это грозит погружением в бездонный гедонизм.
История
Такие гедонисты еще больше угнетают других людей, потому что они не знают, откуда берется такое богатство и зачем им все это нужно. Поэтому большинство людей впадают в депрессию от одной мысли, что они не могут достичь такого уровня. Первое значение эпикурейства – это учение Эпикура. Но позже его идеи были неверно истолкованы, и слово приобрело второе значение. Эпикурейство также означало мнение, что человек должен жить только ради удовольствия и собственного комфорта.
Критика
Геонист может быть человеком максимально ответственным, делать все свои дела качественно и в срок, но на него не должны давить и торопить, и уж тем более ему не должны навязывать собственное мнение.
Гедонизм в философии – это учение о превосходстве телесных, моральных удовольствий жизни. Его основатель, Аристипп, преемник Сократа, различал два психических состояния человека – удовольствие как приятное, нежное и как пошлое душевное движение. Современные подходы
Термин гедонизм происходит от греческого hēdonismos (ἡδονισμός, “наслаждение”; от ἡδονή, hēdonē, “удовольствие”), которое связано с протоиндоевропейским ean swéh₂dus через древнегреческое hēdús (ἡδύς, “сладкий”) + суффикс -ismos (-ισμός, “изм”). Помимо основных путей к удовольствию, гедонист способен ловить мгновения счастья от каждой мелочи: будь то созерцание природы, проведение вечеринок, путешествие по миру – даже добродетель может стать причиной осознания полного счастья.
Литература
Другие сторонники, такие как Милль, выступают за качественный подход. Милль считал, что могут существовать различные уровни удовольствия – удовольствие более высокого качества лучше, чем удовольствие более низкого качества. Милль также утверждает, что более простые существа (он часто ссылается на свиней) имеют более легкий доступ к более простым удовольствиям; поскольку они упускают из виду другие аспекты жизни, они могут просто предаваться своим низшим удовольствиям. Более сложные существа склонны уделять больше внимания другим вещам, поэтому у них меньше времени на простые удовольствия. Поэтому им сложнее предаваться таким же “простым удовольствиям”. Многие считают гедонистов закоренелыми эгоистами, и в этом есть доля правды, поскольку они заботятся только о собственной выгоде и учитывают только свои интересы и потребности. Но если посмотреть с другой стороны, то все проявили одни и те же черты характера. Это свойственно всем людям в той или иной степени. Современный человек стремится сознательно создать собственную зону комфорта и оставаться в ней как можно дольше.
Гедонизм – дорога в никуда
Цель теста – определить степень гедонизма у людей старше 18 лет. Используется для самоконтроля и в методиках психологов. Он состоит из 25 вопросов, перед которыми стоит ответ “да” или “нет”:
Читайте далее: