Аскетизм что это простыми словами

Аскетизм — это древнее явление, истинное происхождение которого остается неизвестным. Аскетизм всегда присутствовал во всех религиях и других сферах общественной жизни, и можно с уверенностью сказать, что аскетизм останется актуальным и в будущем.

История аскетизма

Например, пафос христианской Реформации — это призыв к дисциплине ума, воли и привязанностей. Является ли этот призыв чуждым для науки? Английский химик Бойль видел религиозное применение науки в том, чтобы привлечь разум исследователя к борьбе с чувственными страстями. На протяжении тысячелетий люди тяготели к неизвестному, ища в нем ответы на волнующие их вопросы — кто мы, откуда пришли и куда идем, что лежит за гранью неизвестного, есть ли что-то после смерти, и если да, то какова будет награда в этой жизни?

4 основные цели аскетов: сверхспособности, просветление, гармония, божественная милость

К индийским аскетам относятся как люди, так и божества (суры) и демоны (асуры). Иногда, в силу тех или иных обстоятельств, им приходится становиться более могущественными. Тогда достаточно подвергнуть тело немыслимым испытаниям, например, длительному стоянию на одной ноге. практический метод нравственного самосовершенствования, выражающийся в ограничении или подавлении телесных потребностей, чувственных желаний и т.д. Аскеты были греческими атлетами, которые занимались закаливанием и тренировкой тела с помощью гимнастических упражнений и воздержания. Стоические философы использовали термин «аскетизм» в смысле «упражнения в добродетели» и воздержания от иррациональных побуждений (страстей): страха, печали, гнева, удовольствия.

Что такое аскетизм (Ascesis) — значение, понятие, определение простыми словами.

1 цель. Аскетизм как средство обретения мистических сил. Такое толкование обсуждаемой практики является наиболее древним. Она возникла в индуизме и характерна для многих близких к нему культовых традиций.
Анна Фрейд, дочь Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа, описала аскетизм как защитный механизм пубертата (полового созревания). Она описала его в своей работе «Эго и механизмы психологической защиты» (1936).

Этимология и

Аскетизм встречается как в нетеистических, так и в теистических традициях индийских религий. Истоки этой практики древние и являются наследием основных индийских религий, таких как буддизм, индуизм и джайнизм. Прохор отличался от своих сверстников тягой к уединению, чтению священных писаний и посещению религиозных служб. Постепенно, через молитву, неведомый духовный мир открылся ему во всей своей красоте. Одни объясняют, разрешают или рекомендуют что-то, а другие категорически отрицают или запрещают это. Если мы обратимся к различным сферам общественной жизни, то во многих найдем такое понятие, как аскетизм. Аскетические еврейские секты существовали в древние и средневековые времена. эпохи, в первую очередь езегеев и эбионитов. По мнению Аллана Надлера, двумя наиболее яркими примерами средневекового еврейского аскетизма были Хавот ха-Левавот и Хасидей Ашкеназ. Благочестивая сдержанность была частью дуализма и мистицизма в этих аскетических группах. Это добровольное отделение от мира называлось Перишут, и еврейское общество широко приняло эту традицию в конце Средневековья. Крайние формы аскетизма вызывали оппозицию или споры внутри хасидского движения.

Словарь языка Ожегова

Аскетизм как образ жизни был подхвачен современным поколением молодежи. Люди, вставшие на путь воздержанности, сомневаются в целесообразности аскетизма. Разумный аскетизм приносит человеку ощутимую пользу, соответствующую смыслу, ради которого совершается аскетизм. Практические последствия аскетизма:
Когда-то пустыни Ближнего Востока населяли тысячи мужчин и женщин. Христианские аскеты, отшельники и эремиты, в том числе святой Антоний Великий (он же святой Антоний Пустынник), святая Мария Египетская и святой Симеон Столпник, известные вместе как отцы и матери пустыни. В 963 году нашей эры на горе Афон было создано объединение монастырей под названием Лавра в православной традиции. В последующие века она стала самой важной православной аскетической группой. В наше время важными центрами являются горы Афон и Метеора.

Словарь Ушакова

В традиции Тхеравада в Таиланде средневековые тексты сообщают о монахах-аскетах, которые странствуют и живут в одиночестве в лесу или крематории, выполняя аскетические практики, и их стали называть тхудонг. Буддийские монахи-аскеты встречались и встречаются в Мьянме и, как и в Таиланде, известны тем, что придерживаются своей собственной версии буддизма, сопротивляясь иерархической институционализированной структуре монастырей сангхи в буддизме.Гедонизм (от греч. ἡδονή (hēdonē), удовольствие; наслаждение, страсть, похоть) — философское учение, согласно которому главная цель жизни — получение удовольствия, наслаждения, удовлетворение своих желаний. Аскетизм — это не удел монахов и отшельников; это образ жизни, и не только монахов и отшельников. Аскетизм — это необходимый ответ христианина на призвание, которое Бог имеет для каждого человека. «…Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матфея 5:48). Это относится ко всем христианам. Аскетическая терминология, как и богословская, возникла не сразу. Она выросла из опыта аскетической жизни, используя многие древние термины, в том числе военные и атлетические. Само слово «аскетизм» происходит от греческого глагола «askeo», «упражнять», который в классическом греческом языке означал, помимо прочего, упражнение тела. Но в церковном писании оно стало означать, прежде всего, «упражнять (тренировать) душу», «практиковать (или достигать) добродетели» и «возвышать себя».

Принципы аскетизма

Когда в возрасте 39 лет монах Серафим был рукоположен во иеромниха, он покинул монастырь и стал жить в деревянной келье в пяти километрах от монастыря, в глухом лесу на берегу реки Саровки. Здесь он подвергся тяжелейшим испытаниям — переносил тяжелые грузы, чрезвычайно строго постился, питался лесной травой — глицинами.
На пятый день после его рождения была проведена церемония, на которой его назвали Сиддхартха, «успешный человек». Восемь приглашенных мудрецов-брахантов своими предсказаниями подтвердили, что его будущее неоднозначно. Последний и самый молодой из них, ясновидящий Асита, найдя на теле ребенка 32 знака великого человека, сказал, что этот ребенок будет либо могущественным царем, либо величайшим святым.

Вестминстерский словарь богословских терминов

Основной предпосылкой для чтения является слушание и слух. Практика молитвы Иисуса — это сосредоточенное слушание, а не механическое повторение. В чем-то она напоминает медитацию, чтение мантр и другие духовные упражнения, но у нее есть свои задачи и множество особенностей. Когда мы говорим о видах и формах аскетизма, как правило, многие делят его на духовный и материальный аскетизм. Само собой разумеется, что под словом «духовный» мы подразумеваем отказ от различных эмоциональных удовольствий и взаимодействия с миром. Материальность, в свою очередь, подразумевает отказ от определенных материальных благ современной цивилизации. И все же, если задуматься, многие аспекты этих форм, будут работать вместе, именно поэтому аскетизм также можно классифицировать следующим образом:

История термина «аскетизм»

Современная ситуация постиндустриального человечества говорит нам о том, что чрезмерное потребительство неизбежно приведет эту цивилизацию к полному краху, истощив невероятные запасы нашей планеты всего за сто лет. Это прямое следствие преобладания внешнего над внутренним, ума над разумом, вседозволенности над смирением, и пора обратиться к опыту подвижников, адаптировав его к современным условиям жизни.Аскетизм в христианской традиции — это набор определенных дисциплин, практикуемых для спасения бессмертной души верующего и духовного просветления. Библейские примеры аскетизма можно найти в жизни Иоанна Крестителя и Иисуса, которые постились по 40 дней каждый. Иисус велел ученикам поститься и продать свое имущество. Павел был холостяком, а в первоначальной иудео-христианской общине в Иерусалиме не было традиции личной собственности. Некоторые ранние христиане верили, что аскетизм — это единственный верный путь к спасению. Это учение было отвергнуто православной церковью как еретическое, но аскетическая жизнь была сохранена через институт монашества.

Аскетизм в психологии

В традиции Махаяны аскетизм с эзотерическим и мистическим смыслом стал обычной практикой, например, в школах Тэндай и Сингон японского буддизма. Эти японские практики включали в себя аскетизм, подвижничество, омовение под водопадом и ритуалы очищения. Японские записи двенадцатого века содержат рассказы о монахах, практикующих строгий аскетизм, а записи девятнадцатого века свидетельствуют о том, что буддийские монахи Ничирена просыпались каждый день в полночь или два часа ночи и совершали аскетические ритуалы очищения воды под холодными водопадами. Среди других практик — чрезвычайно аскетичная практика употребления в пищу при жизни только сосновых игл, смол, семян и, в конечном итоге, самой мумификации, или сокусинбуцу (миира) в Японии.
Вы завершили свой утренний ритуал и сели в троллейбус, чтобы отправиться на работу. Вы не можете молиться на работе, потому что вам приходится там работать. Так вы говорите: «Господи, благослови меня и не дай мне забыть Тебя. Будь со мной!» — и тогда вы работаете не только на своего босса или на себя. Вы трудитесь перед Богом, и в этом заключается ваша аскетическая практика. Он закончил, поблагодарил Бога и пошел домой.

Внешние ссылки

По мнению Хадзимы Накамуры и других ученых, некоторые ранние буддийские тексты свидетельствуют о том, что аскетизм был частью буддийской практики на заре ее существования. Более того, на практике записи, начиная примерно с начала нашей эры и до 19 века н.э., свидетельствуют о том, что аскетизм был частью буддизма как в традициях Тхеравады, так и Махаяны. Поскольку мы живем в культурном пространстве, где наша философия, психология и мировоззрение тесно переплетены с православием, уместно завершить эту статью кратким обзором трудов некоторых современных священников и богословов не столь далекого прошлого.

Ислам

И далее давайте сделаем вывод, почему этот образ жизни необходим живущим сегодня. Каковы причины, по которым современные люди обращаются к подобным практикам. Дело в том, что то, что было ценно для человека на протяжении тысячелетий, важно для него и сейчас: здоровье, семейные ценности, стремление познать себя и Бога, развитие внутренних способностей, желание сделать мир лучше.Алексей Иванович СИДОРОВ, профессор МДА, доктор церковной истории, кандидат исторических наук, доктор богословия. Он родился в 1944 году. В 1975 году окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на историческом факультете, специализируясь на истории древнего мира. С 1975 года работал научным сотрудником в Институте истории Академии наук СССР (ныне Институт всеобщей истории РАН). С 1981 года — кандидат исторических наук. В 1987 году он стал преподавателем Московского авиационного института. В 1991 году он окончил Московскую духовную академию со степенью магистра богословия за диссертацию «Проблема гностицизма и синкретизма в позднеантичной культуре». С 1997 года он является профессором Академии архиепископов и канцлеров в Ленинграде. С 1999 года он является доктором церковной истории. Он является автором многочисленных научных статей и монографий, в том числе «Древнехристианский аскетизм и рождение монашества». Все это произойдет с большей вероятностью, если он посвятит свою практику самоограничения единению с духовным началом внутри себя, которое является частью вселенской Силы, которой монахи и отшельники посвящали свои жизни на протяжении тысячелетий.

Сохраните материал