Как стать буддистом
Эта тема требует рассмотрения, потому что очень многие люди после прочтения буддийской литературы вдруг решают стать буддистами и сразу же начинают практиковать определенные медитации…
Эта тема требует рассмотрения, потому что очень многие люди после прочтения буддийской литературы вдруг решают стать буддистами и сразу же начинают практиковать определенные медитации или ритуалы. Однако все не так просто. Чтобы поверить в истинность буддийской доктрины, человек, конечно, может и должен сделать это самостоятельно. Но чтобы считать себя полноценным буддистом, то есть членом сангхи, простого решения недостаточно. Для того чтобы войти в духовное сообщество, человек должен принять так называемые три драгоценности. Иначе это называется обет прибежища. Это то, что знакомит человека с буддизмом. Для новичков очень важно, чтобы этот обет сначала принял один из уполномоченных лам. Для этого необходимо лично встретиться с ламой и пройти церемонию принятия обета прибежища. Без этого посвящения большинство практик бессмысленны.
О буддийском пути
Особое внимание уделяется отправной точке: правильному воззрению. Все этапы Восьмеричного пути следует пересматривать неоднократно, обогащая собственное понимание знаниями, почерпнутыми у современных учителей или из древнего палийского канона. Если вами движут эгоистичные желания или стремления (не отчаивайтесь, что вы все еще такое злое и жалкое маленькое человеческое существо), такие как получение сиддхи от учителя, то процесс посвящения в буддизм (Дхарму) следует отложить до тех пор, пока вы не будете готовы к этому, но оставаясь чистым и простым в мыслях и стремлениях.
На алтаре дома
Основная буддийская практика должна быть направлена на развитие способности видеть ясно. Последнее означает полное и абсолютное пребывание в “здесь и сейчас”, освобождая свой разум от построения пространственных и временных отношений. Ум не должен находиться где-то в другом времени или думать о других местах. Она должна отражать текущую реальность – время и место, где человек находится в каждый данный момент. Когда эта способность развита, восприятие меняется, оно становится чистым. Это первый шаг к познанию природы состояния будды. Состояние “здесь и сейчас” – это медитация, ее внутреннее содержание. Поэтому буддист, пьет ли он чай, убирается в квартире или готовит еду, должен стремиться к медитации, развивая чувство “здесь и сейчас”. При личной встрече и в ходе специальной процедуры он дает прибежище новичку. Только тогда практика новичка становится осмысленной.
Ресурсы
Ваше понимание Дхаммы может также улучшиться благодаря: углубление понимания принципов учения, изучение сутт, знакомство с монахами и монахинями и их традициями Сангхи, развитие способности понимать, какие из многочисленных современных религиозных учений соответствуют учению Будды, и изучение техник медитации.
У буддистов нет специальных ритуалов посвящения, но их репутация выдержала испытание веками. Чтобы не запутаться в большом количестве школ, следует выбрать ту, которая имеет репутацию выдержавшей испытание веками.
У буддистов нет специальных ритуалов посвящения в буддизм и становления буддистом
Чтобы принять прибежище в Трех Благородных Личностях как истинный шаг к изменению своей жизни, существует ритуал принятия обетов прибежища. Это предполагает торжественное, искреннее произнесение формулы прибежища три раза:Существует множество самодостаточных школ и движений под общим названием буддизм. Суть их общая, но некоторые моменты могут существенно отличаться. В целом, все они относятся к двум основным ветвям: Тхеравада и Махаяна. Махаяна, в свою очередь, делится на несколько других ветвей. Вторая истина касается причины страданий. “И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! – Эта суть страдания лежит в похоти, которая осуждает перерождение, в той ненасытной похоти, которая влечет человека туда и сюда, к тому и этому, связанному с человеческими удовольствиями, в похоти страсти, в похоти будущей жизни, в похоти продления настоящей жизни. Такова, братья и сестры, благородная истина о начале страдания. “Вступая на путь тибетского буддизма, человек вступает на путь Махаяны, которая провозглашает для своих последователей не только практику личного освобождения и просветления, но и так называемый путь Бодхисаттвы. Последних называют просветленными людьми, которые, однако, обещают уйти в нирвану только тогда, когда все остальные существа будут освобождены. И их религиозные практики служат не только для себя, но и на благо всех живых существ. Чтобы начать практику, новообращенный буддист в традиции Махаяны принимает обет бодхисаттвы. Но через различные неправедные поступки человек нарушает его. Поэтому обет Бодхисаттвы должен периодически обновляться. Однако буддизм для начинающих может быть чрезвычайно сложным, а его требования запутанными. Например, монахи дают обеты, состоящие из нескольких сотен четко определенных правил. Но для неспециалистов более продуктивным будет другой подход.
Буддизм для начинающих. Что нужно знать начинающему практику? Христианство на 4-women.ru
В самом общем смысле буддистом может считать себя каждый, кто принимает Четыре Благородные Истины, переданные Буддой Шакьямуни, и принимает прибежище в Трех Драгоценностях – Будде, Дхарме и Сангхе.
Читайте далее: